Ребята

- Вася, иди, погуляй с мальчишками!
Василий сидел у окна, и тоскливо на играющих в прятки ребят. Вот они разбежались, остался только один. Он закрыл глаза руками.
- Я не хочу, мам. – грустно ответил Вася – Не могу. Они не примут меня к себе. Они снова будут драться, как в тот раз.
- Васенька. – обняла мама сына – Мы переехали из того дома очень давно. Те ребята были невоспитанные, ты сам это знаешь. А эти очень даже хорошие. Когда я ходила в магазин, они даже поздоровались. Они точно примут тебя в свою компанию.
- Не примут, я знаю! – ответил мальчик – Меня никто не хочет принимать, потому что я калека! Меня все так называют!
Тут он расплакался, схватил костыли и быстро побрел в свою комнату. Потом бросился в постель и закрылся одеялом, приглушенно всхлипывая.
Когда ему стало легче, он осторожно высвободился из своего убежища, взял костыли и снова побрел к окну. Тот мальчик, который считал уже нашел несколько ребят. Вместе они осторожно выглядывали тех кто спрятался. Поиски завели их за другой дом, и Вася больше не мог их видеть.
Он вздохнул и побрел обратно на кухню. Мама что – то готовила, накрывая крышкой сковородку, на которой шипело масло.
- Вот неудача, про хлеб забыла! – сказала мама – Ты Вася посиди, а я пока что схожу в магазин.
- Не надо, я сам схожу. – неожиданно сказал мальчик – Ведь у нас тут есть лифт, а магазин находится прямо позади нашего дома.
- Ну ладно, сходи, только осторожно. – немного подумав, сказала мама, и положила в ладошку сына деньги.
Вася сам не знал, что сподвигло его выйти на улицу. Он сидел дома уже очень долгое время, возможно, ему захотелось просто подышать свеим воздухом. Мальчишки убежали, магазин неподалеку. Вот он по – быстрому и сходит. Мама и так все время куда – то ходит. А ведь он мужчина!

Он вышел на улицу и оглянулся. Никого не было. Пустая детская площадк. Солнце, коснувшееся далекого горизонта. Вася, осторожно стукая костылями побрел в сторону магазина, постоянно оглядываясь. Он знал, что в случае чего убежать он не сможет, поэтому старался добраться до магазина как можно быстрее, ведь если его заметят, то обязательно начнут смеяться и бить.
Вот и заветный магазин. Довольно старое здание, которое стояло здесь уже долгое время. Васютка с трудом забрался по ступенькам, и открыл дверь. Когда хлеб был куплен, он уже начал забывать об возможной опасности.

- Интересно, что готовит мама? – думал он, стуча своей опорой по неровному асфальту – Наверняка что – нибудь вкусное. Я еще вчера попросил ее приготовить любимый суп, который кушал в лагере. Да, точно, наверняка его. А может…
Тут его мысли прервались. Прервались сразу. Быстро. И без остатка.
К нему шли ребята. В их руках были толстые палки самых разных размеров. Мальчишки шли определенно к нему, счастливо улыбаясь. Вася застыл. Пакет с хлебом шелестел, поддаваясь легкому ветру.
- Ты кто такой? – спросил самый высокий из мальчишек, соответственно, с самой большой дубиной – Мы тебя тут раньше не видели. Недавно переехал? Новенький?
- Новенький.  – ответил Вася. Губы его начали дрожжать.
-Новенький, значит. – задумчиво ответил мальчик – Новенький – это хорошо. А что у тебя с ногой?
- Попал под машину. – Вася не делал никаких движений. Он знал, что мальчишки начнут смеяться, стукнут его по здоровой ноге. И когда он упадет – начнут бить палками.
- Вот значит как. Нам очень тебя жаль. А хочешь с нами поиграть в войну? Мы – рыцари, а ты будешь…хм…королем в замке, сидеть на троне и командовать своим отрядом. Ну как, будешь?
Васька поднял глаза. Мальчишки улыбались. Он не верил тому что услышал. Его? Играть? Королем? Губы его задрожали еще сильнее. Его взяли играть! Теперь он сможет каждый день гулять с ребятами, веселиться и дружить. Он заплакал, чем вызвал удивление.
- Ты чего это?
- Меня ни разу не брали играть. – сквозь счастливые слезы ответил Васька – Все только обзывали. Да, да! Я буду играть с вами! Каждый день!

- Это что такое!? А ну отошли от него! – раздался разъяренный крик.
Васька оглянулся и увидел маму. Ребята испугались и попятились.
- Мама, не надо! Они хорошие! – закричал Вася – Они взяли меня играть!
-Серьезно? – мама недоверчиво посмотрела на ребят – Вы взяли Васю играть?
Мальчики согласно кивнули.
- Ну раз так… - улыбнулась мама –Хорошо. Идите, играйте. Я очень рада.
Мальчишки засмеялись и побежали к детской площадке. Вытащили из – за горки большой табурет и помахали Васе. Мальчик посмотрел на маму, на ее счастливую улыбку, на улыбающиеся глаза, в которых скрыто намного больше, чем простая радость. Он вытер слезы сухой ладошкой, и сказал:
- Ты была права, мамочка. Они и вправду очень хорошие!


Рецензии