Глава 39

Проснувшись пораньше, я, чтобы не будить Лашу, забежал в медблок к Шае, и объяснив ей свою проблему, отправился в “Созвездие”, надеясь перекусить перед отправкой на “Ахерон”.

Тина, как всегда, была рада меня видеть, а заметно подросшие баетты мигом накрыли обильный завтрак.

- Тина, готовьтесь, сегодня вы летите со мной на “Ахерон”. Ваш перевод туда уже согласован. Здесь, пока, останется Крон, за главного.
- Ой. Мне нужно будет очень многое успеть сделать.
- Поэтому я с утра пораньше и предупредил.

Двери “Созвездия” открылись, пропуская Штайнера с супругой.

Нет, я никогда не привыкну к фокусам, которые творит судьба, сводя людей.

Худощавый Кирилл, который при обычных обстоятельствах выглядел достаточно внушительно, просто терялся на фоне своей жены.

- А сейчас, дорогая, я тебя познакомлю с самым разыскиваемым беглецом мира, адмиралом ВКС Киберии - Брайаном Русаковым.

Чуть не поперхнувшись блином, я вытер руки салфеткой, и встал, чтобы ответить на крепкое рукопожатие Лидии.

- Говорят, что ГБ уже трижды повышало сумму за вас.
- Могут повышать до бесконечности. Нам с ними не по пути. Присаживайтесь, кормят здесь отменно.

Расположившись за столом, она окинула меня оценивающим взглядом.

- А вы смотритесь совсем иначе, чем на рекламе.
- Те времена давно прошли. Сейчас я дома, среди друзей и родных, а не пашу на “большого дядю”. Кстати, Кирилл, что там с моим отчимом?

Он пожал плечами.

- Все в порядке, через пару дней будет в Киберии. Как брат?
- Здоров, растет и не даёт нормально выспаться.
- Малыши все такие.

Мы немного потрепались обо всем, и я уже собрался было уходить, когда Лидия поинтересовалась:

- Брайан, вы же частично русский?
- Вас на эту мысль навела моя фамилия, или мои предпочтения в еде? Да, я наполовину русский.
- Тогда, может вы мне поможете?
- Давайте попробуем. В чем проблема?
- В том, что мне достался русский муж. И я его не понимаю.

Постаравшись не заржать, я сел за стол и глянул в сторону схватившегося за голову Штайнера.

- Если дело касается русской души, то тут я мало что смогу посоветовать. Разве что, почитать кое-что из русской литературы.
- Скорее вопрос в его чувстве юмора и жизненном подходе.

Я откинулся на спинку стула.

- С юмором все просто и сложно. Он у нас весьма специфичный. Обусловлен отчасти тем, что русские - никогда не жили хорошо. Всегда были трудности, которые нужно было пережить, и, зачастую, мы старались найти хоть что-то смешное, чтобы справиться с ситуацией, и не сойти с ума. А что насчёт жизненного подхода - что именно вас беспокоит?
- Он ни в грош не ставит чужой авторитет. Игнорирует половину распоряжений вышестоящих. Чихать хотел на правительство, да ещё и высмеивает их всех. По сути - он почти социопат, ну или высокоорганизованный психопат.

Я улыбнулся.

- Лидия, вы только что дали определение большей части русских. У нас это в крови. Большую часть истории нашему народу пытались указать как жить, совершенно с ним не считаясь, ограничивая безумными законами, правилами и требованиями. В результате, у нас выработалась определенная черта - мы дружно киваем всему, что нам говорят сверху, и после этого идём делать все так, как считаем необходимым. Когда-то давно, была шикарная фраза, что суровость русских законов смягчает только необязательность их выполнения. В этом - мы все. Мы живём своим умом. Да, возможно, что неправильно, возможно было бы лучше последовать советам, которые нам дают, но… Это наша жизнь. Это наши ошибки. И, чёрт возьми, на интуитивном уровне, мы решаем все намного лучше чем если всерьёз задумываемся. Наверное, отчасти поэтому, мы сначала привыкли делать, а потом думать. Мы больше чувствуем, чем стараемся разобраться. Это отражается во всём, и в первую очередь - в песнях,  которые ваш муж очень любит петь. Попросите его, как-нибудь, спеть. Не вникайте в смысл слов, просто прислушайтесь к ощущениям от песни. Уверен, вы лучше начнёте его понимать.

Она хмыкнула.

- А в остальном - просто поверьте, что вам достался самый сумасшедший муж, а вашим детям - отец, который из кожи вывернется, лишь бы у вас и детей было все лучшее. Я довольно много народу знаю, но только для русских эта черта характерна. Даже если дети уже выросли.

Внезапное появление Сатова прервало нашу беседу.

- Взять Брайана Русакова под охрану, и так, чтобы не убежал - бросил он, сопровождавшим его молодчикам, которые незамедлительно взяли меня в кольцо.

Я обалдело уставился на него, пытаясь понять причину, и начал подниматься из-за стола.

- Брайан Русаков, общим руководством проекта Киберия, вы… - он выдержал паузу -  назначаетесь адмиралом ВКС Киберии. Спуск двух кораблей назначен через трое суток. Приношу свои соболезнования, адмирал.

Меня отпустили, и я заржал.

- Если вы собираетесь такое же провернуть с Картером, то, черт побери, я хочу на это посмотреть.
- Полковник - разумный человек, и не протестует насчёт своего повышения, а вот за вами мне очень не хотелось гоняться по всем коридорам Киберии. Кстати, на Ахерон вы полетите завтра. Картера загрузили работой, которая скопилась за время его отсутствия. Штайнер, хорошо что и вы здесь. Идите получать новую форму. К вам, Брайан, это тоже относится.

Когда мы с Кириллом получили по комплекту парадной, и повседневной, формы, и примерили их, он поцокал языком.

- Чего-то не хватает. Девушки, конечно, постарались создать шедевр, непохожий ни на одну другую форму, но… Погоди. Ты как с ножом обращаешься?
- Более или менее, а что?

Он повернулся к интенданту.

- Дорогой, выдай-ка адмиралу кортик. Можно тот, что я притащил из Франкфурта.

Увидав богато украшенный золотом кортик, я покачал головой.

- Кирилл, на фига мне это?
- Цыц. Адмиралам флота было незазорно носить такие. Ты хоть по морям ходить не будешь, но перед тобой пространство куда больше. Кроме того, Картера вообще без того меча, которым он джапа располовинил видеть не собираются, так что - цепляй на бок, и молчи. Будет у нас весь командный состав с холодным оружием ходить.
- А почему тогда не с мечом?
- А ты им пользоваться умеешь? Вот и не возникай. С виду - он, конечно, игрушка, но, поверь, это вполне качественный клинок, который можно использовать в бою.
- Ладно, пусть будет. Смотрится неплохо.

В этот момент, селектор оповестил, что меня желает видеть командующий Картер.

Разведя руками, я отправился разыскивать его, и наткнулся на Торофи.

- В чем дело?
- Приказано сопроводить вас.

Я пожал плечами, и устремился в кабинет Сэта.

Не успел я закончить приветствие, как Картер кинул Торофи и какой-то девушке-синтетику по пистолету, и потребовал меня арестовать.

Нет, после шутки Сатова я был готов ко всему, но сейчас перед моими глазами пронеслись все последние дни, и мозг усиленно пытался сообразить, что же я такого мог натворить.

Когда не прикоснувшаяся к оружию синтетик, и взявшая меня на прицел синоби, были отпущены, я смог, наконец, обрести дар речи. Отбросив все матерные выражения, которые пришли на ум, я поинтересовался:

- Сэт… Что это сейчас было?
- Садись, адмирал. Я устрою нам кофе, а ты пока вспомни “Директивы Азимова”.
- Я их и так помню. Просто не понимаю что это был за спектакль, и причем тут директивы.
- При том, что это напрямую связано с твоим отчётом по Ахерону.

Я честно попытался вспомнить этот треклятый отчёт.

- Не понимаю…
- Скажи мне, каков шанс там куда мы отправимся, встретить другой человеческий флот, да еще и агрессивно настроенный?

Обещанный им кофе появился на столе.

- Нулевые. - я поднял на него взгляд. - А директивы...

- Сколько синтетиков в экипаже «Ахерона»?

Я все ещё не понимал.

- Девяносто семь - эти цифры я помнил хорошо.

- А сколько из них на боевых постах?

- Семьдесят четыре… постой! Да мать-перемать! - сложив два и два, я со всей дури шарахнул себя по лбу - Ой какой же я кретин!

Отчёт, про который шла речь содержал в себе то самое неудачное тестирование на симуляторе, которое Ахерон с треском провалил, как боевой рейд. Я и сам ломал голову над тем, почему действительно блестящая команда так повела себя в той ситуации, и что с этим делать, но пропустил самое очевидное.

- Дошло?
- Дошло. Говорил же я тебе, что не подхожу для такой работы.
- Годишься. - он передал мне сигареты, и мы закурили - Просто там... Привыкай мыслить в ином ключе нежели на земле. Даже учитывая то, что джапы и русские тоже улетают, шанс сцепиться с ними в обозримом будущем равен тому же нулю.
- Понял. - я почесал в затылке - Черт, ты меня по правде говоря напугал.
- Ну нужно же было тебе наглядно продемонстрировать разницу между людьми и синтетиками.

Я принял его аргументы, и сделал мысленную зарубку, заодно отсылая информацию Эви и программистам, чтобы те поправили симуляцию.

- Ладно, проехали, и что теперь делать? -
 - Да тоже самое, только в противников запиши каких-нибудь зеленых осьминогов. - Думаю проблем быть не должно.

Умеет же он констатировать очевидное. Аж завидки берут. Впрочем, он начальник, а я дурак, так что помолчать в тряпочку будет разумно.

- И то верно. Черт, чувствую себя словно во сне. Причем не в своем собственном. Только вылетами за ресурсами и спасаюсь.
- Привыкнешь. - он затушил окурок, и поднявшись вытряхнул пепельницу в утилизатор. - У меня так же было.
- Серьезно?
- Серьезно. Еще совсем недавно я вытаскивал из неприятностей и бед синтетиков, бил морды, иногда убивал подонков. Брался за небольшие заказы от корпорации. Я даже не был уверен в том человек ли я, существую ли на самом деле или являюсь только плодом чьей-то фантазии. Все казалось каким-то ненастоящим, серым.
- Это после Торонто?
- Да. А теперь, выйди в коридор, посмотри в центральную шахту. Просто оглядись вокруг.
- Ладно командор, пойду я. Завтра ранний вылет, так что нужно выспаться.
- Давай летун. - он тоже направился к выходу. - Мое присутствие ведь тоже будет необходимо.
- Кстати Сэт. - вспомнил я - Эви сказала, что ты поможешь мне в решении... Ну ты понял о чем я.
- Помогу, но для начала тебе нужно остыть, и выждать некоторое время.
- Меня с души воротит когда я думаю о том, что моя мать мертва, а эти твари продолжают дышать.
- Знаю. И именно поэтому говорю что нужно подождать. Тут не только ты и я, нам помогает кое-кто, но ему тоже нужно время. Ты ведь не собираешься гоняться за каждой мразью по отдельности? Времени не хватит.
 - А ты что думаешь? Ты ведь все слышала? - поинтересовался я у Торофи.
 - Я всего лишь служу моему господину. И если он говорит ждать, значит надо ждать.

Я только вздохнул. Иногда я ненавижу джапов за эту особенность, но сейчас я чувствовал только усталость.

- У тебя вообще собственное мнение или эмоции присутствуют? И кто же нам помогает?
 - Один библейский персонаж. Моисей или Исайа, сам решай, хотя не думаю что ему понравится такое сравнение.
- Кхм... - я осознал что он имеет в виду Пророка, и хоть и не был уверен в целесообразности этого, решил, что тактик из него на порядок лучше чем из меня, а значит - он уверен что так надо - Ладно Сэт, будь по вашему. Пойдем к Тине заглянем? А то весь день на кофеине и табаке, не самая лучшая диета.
- Пойдем. - он повернулся к  синоби. - Ты кстати не ответила Брайану на вопрос. Это не вежливо.
- Простите господин. - Она низко поклонилась нам - Я оружие моего господина. Эмоции для меня ржавчина, а личное мнение — испорченная заточка.

Когда мы пришли к Тине, я ограничился минимальным заказом, в отличие от Сэта, который, видимо, и правда жил последние сутки на кофеине и табаке.

- Как там Эви? - он с энтузиазмом накинулся на еду, а я лишь хмыкнул.

Раз у него не хватает времени на своих девочек, то загрузка должна быть сумасшедшая, не меньше чем у меня.

- После того как я отослал ей результаты твоего анализа, сказала что будет занята и отключилась. Думаю уже переписала основной сценарий симулятора, и сейчас гоняет отладочные тесты.
- Ясно. Шая в госпитальном блоке, готовятся к подъему комплекса. Эви на флагмане. Все заняты делом, а я уже выть готов от кабинетной возни.

Чем занималась Шая я знал даже получше чем он. Отчасти потому что я её не так давно видел, а отчасти из-за того, что Виктория недавно переправляла на Ахерон весьма специфичный груз под её контролем. Хвала космосу, все прошло успешно.

А вот его тоска… Что же, мне, как и любому русскому, она была понятна и знакома. Лекарств от нее было всего два - крепкая выпивка и верные друзья. С выпивкой в “Созвездии” проблем не было, а что касается второго - видимо на эту роль был выбран я.
- Можно подумать, у джапов кроме заварушки с бомбой, ты импульсник из рук не выпускал. - хмыкнул я
- Ну не то чтобы совсем не выпускал... - попытался отшутиться он.
- Ага, рассказывай. - я указал на голокадр за его спиной - Не выпускал, видимо, только потому, что репортеры от тебя ни на шаг не отходили.

Кадр был великолепен. Глядя на бравого вояку с импульсником, и влюбленную синтетика хотелось все бросить, и податься в “Блэкуотер”, или добровольно присоединиться ко всему, чем бы он не занимался.

- Вот ведь уроды. - закашлялся Сэт - Она была в отключке и обнимать меня ну никак не могла. Импульсник я там не использовал. К тому же, мне тут пририсовали...
- Остынь Сэт. Это агитка. Что оператор, что редактор снимка делали свою работу. Я честно говоря немного завидую, и ревную. Только не пойми неправильно. Когда-то на таких кадрах красовалась моя физиономия, и девушки меня не обнимали.

Неожиданно нахлынули воспоминания о тех временах, и грусть по тому, что тогда все было крайне просто.

- Нашел чему завидовать. Твоя подруга мне и так прохода не давала своими шутками на счет Торофи. Теперь еще эти холо...
- Да, Лаша мне рассказала. - я ухмыльнулся - Жалею что не присутствовал при этом. Кстати, может ты мне пояснишь, почему она ушла от ответа?
- Когда это? - не понял он.
- Я спросил ее, на счет собственного мнения, и эмоций.
- Хм. - он посмотрел мне в глаза. - Тебе дали ответ.
 - Да ну...  Джаповский пафос, не более...

Он серьезно посмотрел на меня и спокойно произнес:

- Торофи.  Прыгни в шахту.
- Да господин.

Прежде чем я успел среагировать, девушка сиганула в шахту, а я… Мысленно, впрочем, возможно и не только мысленно, матерясь, устремился к проёму. В голове проносились картины переломанного тела, брызг мозгов, и щедро разукрашенной кровью шахты, пока два аварийных бота не подняли её назад целой и невредимой.

- Приказ выполнен командор. - Механическим голосом оповестил нас один из роботов. - Объект не пострадал. Перехват осуществлен на тринадцатом ярусе.
 - Благодарю за работу.

Машины с тем же жужжанием отправились на свои посты в шахте.

 - Картер! Твою мать! Что это было?!
 - Урок и наглядный пример. - Спокойно ответил он. - Очередной, надо заметить.
 - А если бы боты не успели? Вот так запросто приказать человеку убить себя...
 - Но они успели. - парировал он. - И не успеть не могли, приказы по внутренней сети с моего холо имеют высший приоритет.
 - Но... - я все ещё не мог успокоиться.
 - Господин, можно мне сказать? - Торофи как ни в чем не бывало склонилась над своей тарелкой.
 - Конечно.
 - Мои тело и душа принадлежат моему господину. Если бы он захотел чтобы Торофи убила себя, то не стал бы придумывать такой сложный способ, а просто приказал бы умереть. А раз господин приказал прыгнуть вниз, значит задумал что-то иное. Что — меня не касается, Торофи должна просто исполнить приказ.
 - Чокнутая. - я залпом осушил кружку пива, но легче не стало - И ты Картер такой же.
 - Ты серьезно думал что я могу отдать приказ о суициде, просто от нечего делать? Я вроде не давал такого повода.
 - Хорошо, а если бы боты все же не успели?!
 - На четырнадцатом ярусе начинается гермокожух. Начиная с четырнадцатого, была включена нулевая гравитация.

Усталость последних дней давала о себе знать, и притупляла восприятие, но сегодняшние выходки Сэта меня встряхнули.

 - Там откуда ты ее откопал, все такие?
 - Да, все. - Кивнул он. - К слову сказать, Лаша тоже из их семьи, так что лучше задавай вопросы ей. Думаю она сможет пояснить.
 - Спрошу, уж будь уверен. К тебе у меня другой вопрос, но на него меня тоже навело произошедшее.
 - Слушаю?
 - Ты никогда не делаешь ничего просто так. Пистолеты в кабинете, теперь еще и прыжки в шахту... К чему все это Сэт?
 - В кабинете ты конечно изменился в лице, но не дернулся, ответил он - ты знал что не сделал ничего заслуживающего ареста или наказания. Да и мне ты доверяешь как другу. Здесь, ты увидел слепую веру. Безоговорочное подчинение. Скоро, все эти качества понадобятся всем нам. Всем кто живет в «Киберии», всем кто задействован в проекте. Джапам, русским, всем. Потому что от этого будет зависеть начнем ли мы новую жизнь.

Я недоверчиво приподнял бровь. Надо будет потом проверить его генеалогическое древо. Похоже что у полковника, ах, простите, командующего, и впрямь были русские корни. Впрочем, даже если это не так, то...

 - Понял. Прости что обматерил.
 - Все в порядке. - он хлопнул меня по плечу. - Ну что, еще по одной?

Нет, ну он точно русский. Или мы настолько уже повлияли на канадца, что русификация прошла успешно.

 - Давай. - улыбнулся я - Знаешь Картер, иногда мне кажется, что ты тоже русский, причем поболее чем некоторые натуральные носители этноса.
 - Это еще с чего? - удивился он - Нет, спасибо конечно... наверное...
 - Здоровый фатализм, вера в светлое будущее. - Ти принесла нам еще пива, и я, приняв кружку, продолжил. - Ты веришь в людей. В синтетиков ты и так всегда верил. Делаешь все возможное и невозможное, при этом кладешь с прибором на мешающее тебе окружение. Еще бы юмор наш понимать начал...
 - Ладно, ладно. - развеселился он - Только давай обойдемся без игры на балалайке верхом на медведе.
 - Я серьезно Сэт...
 - Я тоже. Нам всем будет необходимо верить в то, что мы делаем, к чему стремимся. В то что все получится.
 - А может не получится? - скептически поинтересовался я.
 - Нет, не может. Ладно пора бы и отдохнуть. Завтра в ангаре к десяти утра, нормально будет?
 - Да, думаю даже с запасом.

Его ответ полностью убедил меня.

- Спасибо Сэт.

Он ушёл отдыхать, а я ещё некоторое время бродил по коридорам, пытаясь понять, что же именно это значит для меня.

Мы, русские, в этом безумном мире, всегда выручали друг друга. Да, не всегда бесплатно, но… Наш менталитет проявлял себя так, что когда времена становились тяжёлыми, мы собирались все вместе, против всего мира, и каждый кто был рядом становились не просто друзьями, а, скорее, братьями.
 
Я чувствовал такое в Штайнере, чувствовал в Сатове, и им я готов был доверить свою жизнь без каких-либо вопросов, а теперь… У меня появился брат. Больше чем брат. Ближе чем друг.  Это было много. Намного больше того, что я когда-нибудь заслуживал.

Усталость растворялась в этом чувстве, и хотелось жить. Не только ради Лаши, или завершения проекта, не только ради Виктора, и того, чтобы дать ему новое будущее.

Картер даже не понял, что он мне дал, но я был ему более чем признателен.

Что же касается Торофи…

Меня отвлекли от раздумий вызовом.

- Адмирал Русаков, требуется ваше визирование перевода ботов с постройки “Стикса” на “ Лету”.
- А без меня не обойтись? Перегнали бы, да просто прислали уведомление. Чего время терять?
- Если честно, это сделали ещё вчера, просто я дожидалась подтверждения статуса адмирала. Кстати, поздравляю вас.
- Нашла с чем. Сама знаешь, что мне оно на хрен не нужно было.
- Кстати, адмирал, всё хотела попросить…
- Ви, ещё раз назовешь меня не на людях адмиралом - не погляжу что ты королевских кровей. Перекину через колено и ремнем пройдусь. В чем дело?
- В том, что у меня есть трое потенциальных кандидатов на роль пилотов истребителей. Плюс ещё один, в котором я не очень пока уверена, но он старается.

А вот это уже было серьезно.

- Формируй звено под свое командование. И… Раз уж я адмирал…

Я вызвал через сеть отдельную папку, вывел перед собой форму, и, завизировав, переслал ей.

- Поздравляю с повышением, капитан. Теперь есть на кого сбросить часть бумажек, хотя я даже тебе завидую. У тебя больше времени на полеты и подготовку новых пилотов. Единственное, чему тебе придется научиться - это профессионально ругаться, но с этим всё просто - поймай меня нетрезвого, и спроси о горах в Гималаях, а дальше конспектируй.

Сбросив вызов, я вернулся к размышлениям.

Что касается Торофи, здесь все было неоднозначно.

С одной стороны, я, как никто, понимал девочку, у которой отняли всю её жизнь, и даже имя. Я на своей шкуре прочувствовал многое из того что она ощущала. Я видел в ней желание покончить со всем, и с позором, и с жизнью. Никаких устремлений, никаких желаний.

С другой стороны, Картер сегодня продемонстрировал её слепую веру в него, и его приказы, но также и своё к ней отношение. Не знаю, от загруженности или усталости, но он не воспринимал девочку живой, и это, явно, очень мешало. Для него она была скорее инструментом, наподобие импульсника, но не человеком.

Возможно - сломанного импульсника. И надо было очень крепко подумать, что сделать, чтобы её состояние изменилось.

Долгие раздумья никогда не были моей сильной стороной, но, ориентируясь на личный опыт я мог сказать, что человека всерьёз может изменить другой человек, который постоянно будет рядом.

Кстати, о таком человеке…

Я вызвал Лашу.

- Любимая, я могу поинтересоваться где тебя черти носят?
- Пока… Погоди секунду… - я услышал хруст сломанных костей, и залп из её любимой Арисаки - В Китае, но к вечеру буду дома. Я тут немного натаскиваю молодых синоби, по просьбе Райто.
- Это безопасно?
- Да кто этих китайцев считать будет… А ты просто так позвонил?
- Нет. Меня тут всё-таки сделали адмиралом, так что я хотел с тобой посидеть и отметить. Но раз ты будешь только вечером - займусь пока другими вопросами.

Она выкрикнула что-то по японски, относящееся явно не ко мне, и вернулась к разговору:

- Хорошо, я тебя наберу, когда освобожусь.

С учётом того, что большую часть дел я мог решить через сеть, а идти в комнаты где меня ждали только Джарвис и Виктор мне не хотелось, я решил прогуляться до Муна, чтобы, как мы с Лашей это называли “поправить карму”. То есть - пообщаться за чаем с умным человеком.

Войдя к нему, я огляделся.

- Добрый день, Учитель. А где ваши помощницы?

Старый даос неторопливо выводил на табличке надпись чернилами, и не удосужил меня взглядом до тех пор, пока не закончил. Я даже залюбовался идеально выведенной надписью, на неизвестном мне языке.

- Отпросились. У них свидания. Впрочем, я их не виню, сам молодым был.
- С синтами, или людьми?
- А есть разница?
- И то верно. Просто, скажем так, веду статистику.
- Ну, они не вдавались в подробности, а я не спрашивал. Присаживайся, чай сейчас будет.

Я удобно устроился в любимом кресле, наблюдая как он управляется с чайником и чашками.

- Вижу, что тебя сделали адмиралом. Хотел об этом поговорить?
- И об этом тоже. Но в меньшей степени. С этим я уже немного смирился.
- Тогда - что же тревожит твой разум, юный падаван.

Я развеселился. Не так давно, Лаша пришла к старику на чай, и они вместе с ним смотрели древний фильм, в котором тому жутко не понравился местный даос. Однако словечек оттуда он нахватался.

- Ну, у нас всегда найдутся поводы для разговора. Но в данном случае, я хотел бы поговорить с вами о Сэте и Торофи.

Он слегка нахмурил брови.

-И что же именно тебя беспокоит в моем нерадивом ученике?
- То, что я не понимаю того, что он с ней творит. Он относится к ней не как к живому человеку, а как… Ну, скажем, как к своему импульснику.
- Что отчасти верно.

Мун поставил на столик чашки и чайник, и неторопливо разлил чай.

- Она была и остаётся оружием. Но он делает её человеком.

Я принял чай, сделал небольшой глоток, и зажмурился от удовольствия. Не знаю уж, где он его достает, но лично у меня всегда возникало желание покопаться в его запасах.

- Как, с позволения, спросить?

Он внимательно посмотрел на меня.

- Ты же не слишком хорошо разбираешься в дзен-буддизме, даосизме и синтоизме?
- Чуть лучше чем в квантовой физике.

Мун слегка пожевал губы.

Объяснить тебе все эти концепции - жизни не хватит, особенно так, чтобы ты все понял и стал пользоваться. Поэтому, видимо придется упростить. Ваша Торофи - синоби. И, насколько я понимаю, учил её человек по имени Агамэ Накамура. Не хочу, да и не буду высказаться про его манеры обучения, но, по моим предположениям, он прививал девочке даже не просто эти концепции, а скорее всего ещё более древнее учение, под названием тао-тао. Они в чем-то схожи, но есть и различия. Основное - то, что все эти три концепции направлены на разум, дух, душу, а тао-тао - объединяет все три, и добавляет к ним ещё и тело. Говоря проще - оно было изначально, а потом разделилось.

Я кивнул, понимая.

- Впрочем, телом - девочка не пострадала, так что Картер принял правильное решение искать ответ в остальном. Чтобы спасти ее от самоубийства, он лишил её всего, и после этого - дал ей цель существования.
- Служить ему.
- Верно. И вот тут начинается самое интересное. Он дал ей не только цель, но и мир в котором сам существует.
- Дружественный, и не таящий угрозы.
Киберию.

Учитель улыбнулся.

- Ты уже начинаешь понимать. Да, когда он выбирается с ней за пределы Киберии - безопасность и дружественность мира относительна, но в целом - здесь ей и ему ничего не угрожает. И ей приходится адаптироваться к новым условиям. Создавать себя заново.
- Простите, Учитель, так же как я начал создавать себя с нуля?
- Почти. Есть разница, но сейчас она не существенна. Ты не исключал всего в своей жизни, а лишь делал надстройки, а она - полностью “стёрта”. Важнее то, что она именно полностью стёрта. И когда закончит создавать себя - старая Мицуко Накамура исчезнет полностью, и только тогда появится новая Торофи. И только тогда она будет служить Сэту и Киберии уже не по приказу, а по своей воле и желанию. Это один из базовых принципов синтоизма - переход в обновление, через служение и созерцание.

Я надолго задумался.

- Вы правы, Учитель. Кое-что похоже, но разница есть и огромная. Кстати, мы тут выбирались в космос, с Эви и прочими, и она сказала, что полет в космосе для меня - сатори. Не объясните?
- Эви права. Для тебя это действительно сатори. Когда ты летишь - это “состояние одной мысли”. Больше ничего нет. И через него ты приходишь к постижению себя. Отчасти поэтому ты так стремишься летать, и так не любишь все остальное. Но если научишься достигать того же состояния делая что угодно - поверь, оно будет того стоить.

Он хитро прищурился, и его бородка слегка колыхнулась.

- А теперь - скажи мне, Брайан, чем же тебе не нравится то, что тебя сделали адмиралом.

Я отмахнулся.

- Только что говорили о таких вещах, и вдруг вы с неба на землю спускаете… Не люблю я командовать. И не хочу. И ответственность за всех нести не хочу. И не нужна мне подобная власть.

Он покачал головой, и борода зашевелилась.

- Нет. Не то. Скажи мне настоящую причину.
- Это и есть настоящая…
- Нет. Это то, чем ты все маскируешь. Смотри глубже. Спроси себя, почему тот мальчик, который прилетал ко мне в Амстердам, не хочет этого. Спроси себя - “Почему?”.
- Да нет других причин…

Даос неожиданно навис надо мной, заполняя, как казалось, все пространство вокруг.

- Не смей мне лгать! Скажи причину!!!
- Да я…
- Ну?!?
- Да боюсь я, что не справлюсь!!! - выкрикнул я.

Он неторопливо опустился на место, а я вдруг понял, что дышу так, как будто пробежал марафон.

- Вот видишь как всё просто. Страх. И ничего более. А с ним - ты уже знаешь как справляться. Не благодари. И ради всех в Киберии - разберись со своим страхом.

Я вышел от него в ещё большей задумчивости, чем пришел.


Рецензии
Супер! Жду, когда они уже улетят с этой планеты:)

Александр Макаров 8   27.04.2019 23:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.