Дождь

25 августа 198… года
     Дорогие родители!
Как я и обещал, пишу в первый же день после приезда и сообщаю о себе. Помните песню, что пел шофер в фильме «Весна на Заречной улице»:
Курс окончен, по глухим селеньям
Разбредемся в разные края,
Ты уедешь к северным оленям,
В жаркий Казахстан уеду я…
Селенье куда меня привела институтская путевка в жизнь оказалось не таким уж глухим. Примерно четыре километра до районного центра, можно туда сходить пешком, что я и сделал в первый же день.
     Но опишу все по порядку. Приехал я на попутной машине прямо к школе и сразу попал к директору. Встретил он меня очень дружески. Сказал что набирает новый первый класс, а преподавателя нет. Придется мне заняться первоклашками. Школа одноэтажная, но большая, есть даже собственная библиотека. Он пообещал найти мне хорошее жилье, то есть снять комнату у кого-то из колхозников, а платить будет школа. Пока поставил мне раскладушку в библиотеке, начало занятий через неделю. В селе магазин почему-то закрыт, и я решил сходить в райцентр, посмотреть что там есть, купить кое-что из съестного.
     Иду не спеша, греет солнышко, но на горизонте что-то темнеет, хорошо, что я на всякий случай захватил плащ. Размышляю о сельской жизни, которую мне придется вести как минимум три года, хорошо бы познакомиться с кем-то из местных, узнать, какие тут порядки. Красивая проселочная дорога, чистый воздух, кругом сады, яблони, кусты смородины, настоящий рай.
Тут и началось мое первое приключение, о котором сейчас расскажу.
     Догоняю одинокую спутницу, молодую девушку, симпатичную, красиво одетую, я и не знал что так одеваются в селе. Я поздоровался и представился:
- Новый учитель местной школы. Зовут Василий. Только что окончил в Москве пединститут. А вы, случайно, не учительница?
Москву я придумал, хотел набить себе цену.
Она засмеялась:
- В каком-то роде учительница. Учу поросят сосать молоко из бутылочки. Меня зовут Люба.
     Она работает на животноводческой ферме. После школы куда-то ездила поступать и не поступила. Мы стали разговаривать, для колхозницы она очень развитая и вкоре перешли на ты. Я сказал, что хотел бы в городе что-нибудь купить поесть, она объяснила как найти ближайший гастроном, описала сельскую жизнь, где клуб, как пройти к речке и много другого о селе, где мне предстоит жить. Она сказала что идет в город в районное сельхозуправление требовать, чтобы к зиме утеплили ее ферму, а то поросята мерзнут. Потом начала описывать свою работу и как-то непринужденно взяла меня под руку, конечно, я ей понравился. Наверное, хочет подружиться с молодым учителем, признаюсь и она мне понравилась. Только Светке ничего не рассказывайте. 
     Я узнал, что за один раз рождаются 15 поросят, но некоторые не дышат, и она применяет разные способы их оживления. Ее работой довольны, папа обещает командировку в Москву на ВДНХ. И тут она начала меня расспрашивать о Москве, где я никогда не был. Хорошо что недавно мы смотрели фильм «Москва слезам не верит», так что я как-то выкрутился.
Неожиданно начался дождь, и мы спрятались под деревом, укрывшись с головами моим плащом. Она так ко мне прижалась, что я обомлел, только Светке ничего не говорите. Я думал, что от нее, будет пахнуть навозом, а ее волосы так вкусно пахли какими-то духами, я не удержался, ее поцеловал и спросил:
- Что это за духи? Где ты их взяла?
- Папа привез из Москвы. И платье тоже.
Оказалось, она дочка председателя колхоза. Мы договорились, что я помогу ей подготовиться в следующем году в институт, а она будет меня снабжать свиными отбивными.
     Пока мы целовались остановилась проезжающая мимо машина и просигналила. Я опустил плащ, и мы увидели что водитель смеется. Он крикнул что дождь давно уже кончился. Нам обоим тоже стало смешно. Все таки она немного намокла и решила вернуться, так что мы расстались.
     Райцентр мне понравился, гастроном не хуже чем у нас, я закупил кое-какие припасы и на автобусе вернулся в школу. А с Любой мы договорились через три дня в воскресенье встретиться вечером в клубе, привезут новое кино. Чувствую, что в этом селе я скучать не буду. Только Светке ничего не говорите.
Вот на сегодня все.
Обо мне не беспокойтесь и пришлите сто рублей в райцентр, до востребования.
Целую.
Светке я напишу.
Ваш Василек.
*  *  *
Катя вернулась домой изрядно промокнув. Утро было такое солнечное, так хотелось прогуляться по сельской дороге в последний день. Как быстро пролетели каникулы, какие милые у нее бабушка и дедушка. Всю жизнь прожили в селе и уезжать ни за что не хотят. Свою программу она выполнила, отоспалась, напилась парного молока, наелась свежих овощей и фруктов. Проработала книгу о сценическом искусстве Константина Станиславского «Работа актера над собой». Разучила роль колхозницы Любы Бубенчиковой для дипломного спектакля «Свадьба с приданым». Бабушка научила кое-каким сельским словечкам. Пора возвращаться в Москву.
Катя учится в ГИТИСе на курсе Владимира Федоровича Дудина, актрисой она мечтала стать с детства и поступать приехала в Москву с мамой, у которой в Москве жила школьная подруга. У нее Катя и жила, пока училась. Неожиданно она была принята, успешно окончила курс и уже получала небольшие роли в театрах.
- Где ты была, - испуганно спросила бабушка, потрогав мокрые волосы внучки, - попала под дождь? Вдруг заболеешь, а у тебя ведь завтра утром поезд.
- Не заболею. Меня спас от дождя некий молодой человек, назвался новым учителем вашей школы. Васенька. Ну, а я назвалась Любой. Мы познакомились когда я вышла на дорогу. Мы даже целовались.
- Кто такой? Катерина, как не стыдно, я обо все напишу твоей маме. У тебя ведь есть парень в Москве. Константин, или как его?
- То в Москве, а то здесь. Чай, на каникулах могу я отдохнуть? Правильно я вставила «чай»? На то и каникулы. Бабуля, не сердись, он такой симпатичный, просто я вошла в роль Любы Бубенчиковой и уже ему назначила свидание. В следующее воскресенье в клубе.
- Что ты болтаешь, в следующее воскресенье ты будешь уже в Москве.
- Ну и что, пусть пострадает. Я его сразу раскусила, он и Москвы-то не знает. Придумала что я дочка председателя колхоза и работаю на ферме. Рассказала, как я выращиваю поросят.
- Каких поросят, ты их сроду в руках не держала! – удивился дед.
- А нам в институте показывали фильм «Свинарка и пастух». Я помню, как Марина Ладынина берет в руки поросенка и говорит: «Дохленький». Она окунает его в горячую воду, делает ему гимнастику, и он оживает! Бабушка, а в здешней школе молодые учительницы есть?
- Не знаю.
- Есть, - вмешался дед, - физкультурница.
- Красивая?
- Бегает по селу с голыми ногами, срамница. И девок наших заставляет. Так что твой Васенька скучать не будет.
- Что делать, - вздохнула Катя, - бабушка, ну, куда ты мне такую корзину сложила, я ее не дотащу.
За ужином она попросила:
        - Бабушка, у меня к тебе есть просьба. Во время прогулки с учителем мы попали под дождь, но у него был плащ и он укрыл нас с головой. Я к нему прижалась, и он меня поцеловал. Что ж, я должна была вырваться и выскочить под ливень? Я ему сказала, что он баский мужик. Удачно я вставила слово «баский»? По-моему, он поверил, что я колхозница. Обещала его шанежками угостить. Он сказал что начнет учить первый класс. По плащом было так темно и уютно, что мы заговорились и не заметили, когда кончился дождь. Остановилась проезжающая машина и шофер стал смеяться. Ой, бабушка, мне стало так неловко, это был ваш сосед Иван Нефедович, он со своим грузовичком встречал меня на станции. Пожалуйста, зайди к нему вечером и попроси, чтобы он никому не рассказывал.
     На следующее утро на грузовичке Ивана Нефедовича Катя поехала на станцию. Проезжая мимо школы, она взглянула в окно. Новый знакомый умывался во дворе школы, поливала ему из ковшика сторожиха. Катя представила себе как в воскресенье он придет в сельский клуб и станет ее искать и почувствовала себя неловко. Потом тряхнула головой и сказала вслух:
- Сам виноват. Не надо было мне лапшу на уши вешать. Мог бы догадаться, что я не местная. Верно?
- Точно, - сказал Иван Нефедович, - такие здесь не водятся. Приехали. 
Катя достала кошелек, но он сказал, что бабушка ему уже заплатила.
     Когда поезд тронулся, она опять пожалела этого учителя и решила, что попросит у бабушки адрес школы и пошлет ему письмо с извинениями.
А Косте про него она ничего не скажет, ему это знать ни к чему.
 


Рецензии