Не криминал, а кодекс

      Предыдущая страница   http://www.proza.ru/2013/03/25/94               

  Я будто поскользнулась. Вот как это произошло.
- Устранить бы некоторые неполадки или... системный блок заменить, - отправила сообщение знакомому компьютерщику.
- Заменить системный блок. Новое железо 18334 рубля. Только через две недели.

   Он пришёл через два дня. Включил компьютер, потом, не вдаваясь в подробности, отсоединил системный блок со словами:
- Домой возьму. Перенесу вашу информацию на свой жёсткий диск.
 
   На другой день, в пятницу, принёс какой-то неказистый блок.
- Он немного ниже... DVD у него нет. Надо будет - купим!- распорядился.
- А сканер?
- Не предусмотрен. Вам его надо?..

   Кот тихонько вскочил на компьютерный стол, сел; в глазах режим повышенной  готовности. Однако компьютерщику удалось стащить его со стола.
- Кастрировали кота?
- Нет.
- Надо кастрировать. Ему трудно так жить...


   Включился экран, а там - "пурга"! цифры, цифры!  Это не для любителей, это не персональный компьютер! Кажется, осваивать всё заново придётся. Компьютерщик поясняет:
- Блок предусмотрен для производства.
 
  Уходим за деньгами. По "Накладной" на детали блока сумма, что ранее была заявлена.
- Вам деньги с карточки на карточку перевести? – спрашиваю по пути в Сбербанк.
- Нет, наличными. А то заинтересуются: откуда такие доходы?

    Я дома. В компьютерном столе – дыра. Он сказал, что мышку ещё надо к блоку купить... Можно жить без компьютера... Мой системный блок...  Мои лучшие мысли – там. Моя душа, всё мудрое, что я к себе притянула, краски, звуки – там...
    Заплатила ни за что!

    Звоню вечером того же дня:
- Я не буду работать на этом компьютере! Верните всё в исходное состояние!!! Я больше никогда к вам не обращусь! Я подарю вам восемнадцать тысяч - только верните всё на место! Ваш системный блок предназначен для производства...
- Это чушь!
- Верните!!!
- Поговорим через два дня.
- Не надо говорить! Сделайте!

    Суббота. У меня только один друг - мой системный блок. Пишу заявление в Полицию.

    Тихо. Никого будто нет. Я стою у окна; там, за столом – оперативный дежурный. Спрашивает:
- Что у вас?
- Компьютерная махинация.
- Долго ждать придётся.У нас украли три автомобиля. Все на задании, - объясняет.
- Заявление можно оставить?
 Дежурный пробегает глазами заявление:
- Это не криминал. Это кодекс. Вы сами его пригласили, - комментирует.
- Весёлый у нас «кодекс»! – замечаю.

   Снимает копию с «Накладной», потом добавляет:
- Можно подать заявление в суд... или мы подадим.
- Как долго мне придётся ждать рассмотрения заявления?
- Десять дней.
Через десять дней он улетает в Таиланд - вспоминаю я.
- Вы его встречали раньше? - спрашивает оперативник.
- С 2012 года (семь лет) я пользуюсь его услугами.

  День пасмурный. На одной из главных улиц города – редкие прохожие. Удивительное ощущение: мне ничего не хочется.


   Ближе к вечеру телефонный звонок. Звонит компьютерщик:
 - Когда вам можно принести ваш системный блок?
 - Хоть сейчас.
 - Сейчас не могу, хотя бы через час. Вы писали в полицию? - спрашивает спокойно.
 - Да.

   У порога снимает обувь, объясняя это тем, что хорошо воспитан. Водружает мой системный блок на место, а потом предлагает поехать в полицию с условием:
- Вы забираете заявление, я вам верну деньги.
- Я не поеду в полицию.
- Тогда верните мне документы («Накладную»).
- Вы возвращаете мне деньги,  я – документы.
Он звонит в полицию, консультируется - совершаем обмен, после чего я пишу Расписку, что претензий больше к нему не имею - забирает свой системный блок со словами: «Куда теперь я с ним?» 
 
  Прощаемся.
- Удачи вам! – желаю я.
- Встречной вам!
               
   
 


Рецензии
Как оказалось, не всё так мрачно.
Мне кажется, в этих делах надо руководствоваться принципом, сформулированным незабвенными Ильфом и Петровым: "Деньги против стульев!"
:)

Виталий Симоновский   26.02.2020 12:31     Заявить о нарушении
Взаимоотношения всё чаще становятся не помогающими, а вымогающими...

Галя Елохина   26.02.2020 13:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.