Очки Виртуальной Реальности 2. Глава 5

Вмиг сгустилась обстановка,
Дым, стрельба, бомбардировка,
Город весь объят пожаром,
Прям, война, как в фильме старом
(Правда, и в реальном мире
Люд стреляют словно в тире).
Всё, пора на передышку...
Видит Триш на лавке "мышку"-
Ну, невзрачную девицу,
Что "с мордашки не напиться",
Вдруг подумал, может Шелл Би?
Ну за что такое "дерби"?!
В общем, долго или скоро,
Механоид скроен споро.
Гонку начали, но вдруг,
Уббариты тут как тут!

Борис Готман.


Мне понадобилось несколько минут, чтобы понять, где очутился, даже присел, голова кружилась. Приблизился печальный учёный.


- Простите, опять у нас техника барахлит, выключилась не через три часа, как должна была, а через восемь, - куратор выглядел смущённым, - так с прошлого раза и не наладили. Так что продолжите завтра с утра.


- Ничего страшного, я и так провожу в интернете часов по десять, тренируюсь много и просто в соцсетях сижу, - я поморщился, - у вас здесь буфет есть, проголодался жутко?


- Да, причём, бесплатный для работников, - кивнул мужчина, - но вам придётся подождать, напарница уже туда направилась, а вам запрещено встречаться под страхом увольнения. И у нас не дают алкоголя, даже пива.


- Не вопрос, - я пожал плеча, - Би, конечно, славная, но персонаж и игрок, как правило, сильно отличаются, и я не о внешности. Я знал ребят, которые по жизни были милягами и добряками, в игре вели себя, как полные отморозки и наоборот. Как-то схлестнулся с одним в «Весёлую Ферму», даже подозревал, что соперник – голубой, уж больно себя вёл э-э-э, не знаю, как сказать, манерный такой, а потом исчез мужик. Уже из новостей узнал, что он – настоящий киллер, поймали, когда застрелил восемнадцать человек на свадьбе по заказу криминального авторитета. Поэтому, подожду. Пример вашего сына любого заставит взять в руки гормоны и забыть о любовных шашнях.


К счастью, девушка «освободила» территорию за какие-то полчаса. Видимо, спешила домой. Я попил чаю с бутербродами, проверил почту в телефоне, ответил парочке знакомцев, помянул о своей работе, намекнув, что вскоре на рынок выйдет потрясающая игрушка, достойная внимания. Побрёл к выходу, а там и к трамвайной остановке. Там уже сидела какая-то девушка, страшненькая, с волосами цвета соломы, заплетёнными в две жиденькие косички, с водянистыми серыми глазками, с огромным носом, больше похожим на клюв, и очках с толстыми линзами, плоская, как доска. Макияж отсутствовал, да и он бы и не спас. Одета была, как серая мышка, простенькая вязаная кофточка, потёртые джинсы, пыльные кроссовки. И не заметил бы, но мелькнула мысль, вдруг это и есть Шелл? Но подходить не стал. Во-первых, могут заметить и донести «кому надо», а во-вторых, зачем? Я слишком занят, чтобы ходить на свидание, не помню, когда последний раз с кем-то целовался, а тут такая монстрила.
               

****


Утром едва поднялся, лишь, когда прозвенел второй будильник,  поесть уже не успевал, только кофе выпил, лёг поздно, теперь горько жалел об этом, чудом поспел, помахал рукой куратору, вошёл в капсулу. Миг и очутился я в каком-то зале, похожем на кинотеатр, правда кресло имелось одно, прямо передо мной находился большой прямоугольный белый экран, на котором появилась знакомая надпись: «Хотите начать игру - да или нет»?


- А то у меня есть какой-то выбор, - я поморщился и потянулся, - интересно, если бы захотел заменить соратницу и поиграть ёе персонажем, подобное возможно?
«Только если совсем не явиться, - отрезал комп, - однако, можешь создать второго, женского персонажа и начать им игру с начала».


- Не сейчас, - я покачал головой, - лучше приступим. На чём там остановился? Хотел поговорить с механиком и предложить ему хитрый план.


И вот очутился я вновь на складе, Шелл ещё не явилась, видимо, опаздывает на работу, лентяйка.


- Итак, - Мастак Боз пожевал губами, - чего вы хотите?


- Меня просто мучает один вопрос, - я облизал губы, - у вас нет недостатка в заказах, не похожи на бедняка, однако, отчего-то не улетаете, как другие. Неужели так болеете за город или являетесь должником мэра?


- А вам какое до этого дело? – мужчина нахмурился.


- Подозреваю, что у вас есть собственный корабль или знакомец, готовый его предоставить, - я откашлялся, - но, что-то мешает, а я, так получилось, в ракетах хорошо разбираюсь и являюсь опытным пилотом.


- И в какую сумму мне обойдётся сотрудничество? – уточнил Мастак.


- Одолжите нам три ноги для Механоида, чтобы я смог участвовать в гонках, и сделаете своим помощником, - пояснил я, - не заплачу тысячи кредитов мэра и стану покойником. Но, я не один, имеется крайне полезная соратница.


- Наслышан, - кивнул Боз, - что же, вынужден согласиться, но смотри, не вздумай меня подставить или обмануть!


- Наши интересы слишком сильно совпадают, - я улыбнулся, - к тому же, опытный мастер, вроде вас, всегда может пригодиться и после отбытия.


Теперь нам стало немного полегче жить. Боз, убедившись в том, что я толковый помощник, стал настоящим наставником и другом, много чему научил. Сомневаюсь, что подобные навыки пригодятся в жизни, а для игры самое то. Шелл так же пришлась ко двору. Её сила киборга, веселый нрав и красота покорили Мастака. Денег я получал немного, складывал их, готовясь передать Мирогу. Месяц пролетел незаметно…


- И мне всё же хотелось бы узнать, почему мы, кроме ног Механоида, больше ничего не приобрели, – спросила Би, - рассчитываешь прикрепить их к гробу?


- Почти, - я хитро улыбнулся, прищурил правый глаз, - у нас уже есть кое-кто с несколькими моторчиками в теле, быстрый, сильный, красивый…


- Ты чего на меня так смотришь? – девушка сглотнула.


- Да вот подумал, что прозвище «Арахна» тебе очень пойдёт, - я подмигнул, - достаточно закрепить вместо двух человеческих стройных ножек, четыре паучьи, дать в руки гробик с напарником, и никто не сможет догнать.


- А если я не соглашусь на подобное? – уточнила воительница.


- Придётся мне пасть перед тобой ниц, умолять, целовать ступни, поливать их слезами, пока не смилостивишься, - я пожал плечами и развёл руки в стороны, - к тому же, модернизация временная. Уверен, сценарист именно это и придумал, спроси искусственный интеллект.


- Убить его мало, коли так, - Би поджала губы, - хотя… кто из игроков может похвастаться тем, что превратился в гоночную машинку? К демону всё, но смотри, испортишь меня, сделаешь инвалидом, пристрелю, причём, столько раз, сколько понадобиться, пока не проиграешь окончательно, и протез не дрогнет.


И вот мы начали переделку. Шелл выглядела потрясающе. Впрочем, ей подошло всё, что угодно. Немного смешно смотрелся как раз я в гробике, будто девушка перед собой лоток несла со своеобразным товаром. Единственно, моя голова мешала смотреть на дорогу впереди, пришлось переместить сидение за спину и повесить на ремни, зато руки освободились для бластеров. Какими бы приятелями не были с Джо, в гонке всё одно будет использовать недопустимые и бесчестные методы. Да и городские гонщики вряд ли являются ангелами. Боз, узрев такое чудо, долго охал, цокал языком и качал головой.


- Полагаете, нас не допустят до соревнования? – заволновался я.


- Теоретически, правила о подобном ничего не говорят, никто прежде такого не пробовал, - механик кашлянул, - даже наоборот, подобные Механоиды могут войти в моду и не только для гонок. Представляю, сколько девиц лишаться конечностей, по своей воле и помимо её, чтобы продать себя подороже и стать популярными.


- Да, я законодательница мод, - Би надулась гордо, - а ведь гонки проводятся не только на этой забытой Б-гом планете. Вот закончится война, и займусь карьерой спортивной.


- А она закончится? – я вздохнул.


- Мы же главные персы, - напомнила девушка, - возможно, даже избранные. Такие, обычно и останавливают агрессоров, как-нибудь. Может, найдём настоящих Уббаритов, выскочу замуж за их верховного правителя, или тебе достанется инопланетная принцесса.


- Всё возможно, единственно, подходящую принцессу уже отыскал и никакому инопланетянину не отдам, - не стал спорить я, - пока же будем готовиться к будущему испытанию.


Хоть первый уровень получить и то благо.
               

****


И вот, наконец, пришло время испытания. Предыдущую гоночную трассу разбомбили, пришлось частично расчистить подходящий участок. Зрители просто принесли с собой кто стулья, кто просто чурбачки, у кого что имелось. Предстояло преодолеть десять километров по пересечённой местности. Через каждые пятьсот метров располагались ловушки – ловчие ямы, мины, выскакивающие колья, баррикады со стрелками. Мирог, когда увидел моего «Механоида», чуть со специально отстроенной трибуны не свалился. Да и остальные засвистели, закричали, лупили кулаками по коленкам, подбрасывали шляпы. Как есть, дикари.


- Мог бы, и предупредить, приятель, - хохотнул Малютка Джо.


- А как же сюрприз? – возразил я, - засмотришься на мою машинку и попадёшь в одну из ловушечек, пока же, извини.


- Извольте принять и пересчитать, господин мой, - я подъехал к трибуне, поклонился низко, и подал мэру пачку кредитов, улыбнулся подобострастно.


- Думаю, ты не стал бы меня обманывать, это, мягко говоря, небезопасно, - Мирог хмыкнул и спрятал деньги в карман на груди скафандра, - теперь ещё и победить должен, а иначе всё окажется бесполезным.


- Ради того, чтобы вам служить верно, я одолел бы и всё воинство Уббаритов, в полном составе, - я кашлянул, - от души надеюсь стать вашим лучшим пилотом, вторым после господина Джо.


- Льстец, - мэр скривился, - иди и доказывай свои слова делом.


Я даже жалел, что мои пилотские навыки не понадобятся. Что для прирождённой воительницы, какая-та «трасса смерти»? Думаю, она, до своего дезертирства и посерьёзнее испытания проходила на ежедневных тренировках и без таких удобных ног. Надо сказать, кроме меня и карлика, участвовали двое местных гонщика. Я их лично не знал, как-то не сталкивались прежде. Один ухитрился установить на своего Механоида самодельный шестиствольный пулемёт с ручкой, какие использовали в гражданской войне в Северной Америки, между севером и югом. Второй обзавёлся дробовиком. Лазерное оружие, в основном, принадлежало главам города и их боевикам. У меня остались бластеры ещё с начала игры, когда мы имели глупость вступить в схватку с бандитами мэра.


И вот глава города махнул шляпой, и участники сорвались с места. Тот из местных, что был вооружён дробовиком, навёл его на меня, выстрелил, я едва успел нагнуться, и спрятался в гробу, от тела соратницы дробинки отскакивали. Джо просто прострелил колено робота стрелка, и он завалился, убийца вылетел из седла. Впрочем, гонщик тут же забрался обратно и его Механоид запрыгал на трёх ногах. Шелл сорвалась с место и побежала так быстро, как могла, одна очередь из пулемёта попадёт в цель и всё. Недруг навёл орудие, принялся крутить рукоять, я выстрелил, ни на что не надеялся и представьте, именно в крутилку и угодил. Злодей воскликнул гневно, теперь его орудие стало совершенно бесполезно! Моя красавица будто чувствовала, где и какие ловушки располагаются, перепрыгивала через них, огибала, один раз земля провалилась, но девушка успела раздвинуть ноги, и упёрлись они в края провалища, прыжок и последовала дальше. Вот показалась впереди баррикада. Бандиты, что прятались за ней, меткостью не отличались, да и было их всего трое, но случайные выстрелы – самые опасные. Я высунулся из-за плеча соратницы, начал стрелять по врагам, не собирался никого убивать, лишь не давал поднять голову. Заодно и других участников прикрою. За спиной послышался взрыв, гонщик с дробовиком взвился в воздух, перевернулся, упал, Механоид ещё и накрыл сверху. На мину наступил. Или, скорей всего, пульт, активирующий её, находился у мэра. Забавлялся злодей. Мы проскочили мимо баррикады, злодеи немедленно вылезли, пальнули, один из лучей угодил в плечо второго городского гонщика, раненый вскрикнул и завалился на ручку, Механоид упал. Теперь мы остались вдвоём с Джо.


- Эй, приятель, надеюсь, ты не хочешь подпортить нашу красотку? – выкрикнул я, - давай играть честно, покажем, кто лучший пилот.


- Что, я должен соревноваться с девушкой, – возмутился недоросток, - хочешь, чтобы надо мной все смеялись, коли проиграю?! Да и выигрыш чести не принесёт.


- А может, наоборот? – возразил я, - будешь всем говорить, что благородно поддался чаровнице и доброму другу. Мы же оба знаем, кто круче. И не просим, поддастся, просто спрячь бластер.


- Не могу, проигрывать запрещено, как думаешь, что будет, коли дам слабину? – карлик скрипнул зубами, - да господин Мирог уже меня застрелит! Он не выносит неудачников.


- Проклятье, - выругался я, - а подстрелим мэрского парня, могут покарать уже за это.


- Уверена, сценарист что-то придумал, чтобы смогли выпутаться, - отозвалась Шелл, - причём, без злодеяний.


И ведь кто-то ждал, пока прозвучат эти слова. У сценариста на такой случай, походу, имелся лишь один приём, безотказный. Накрыли нас до отвращения знакомые чёрные тени, только многочисленные, упали бомбы. Разумеется, в толпу зрителей, разметали их. Главы города бросились врассыпную. Правда, они готовились к такому, в земле раскрылись потайные люки, из них выдвинулись спрятанные Механоиды и прославленный танк с головой робота. Стрелки оставили баррикады, бежали к господину. Мы так же развернулись, когда очередной «подарок» рухнул слишком близко. Джо просто унесло, вместе с роботом, я выпрыгнул, кинулся к нему, вытащил из обломков. Малютка был изранен, но жив. Би положила его в гроб за спиной, поспешили к другим защитникам. Меж тем, приземлялись штурмовые корабли Уббаритов, открывали люки и из них выезжали весьма странные и даже смешные танки, в виде шаров с гусеницами. В середине располагались шесть стволов, расположенных по периметру. Сверху на «башнях» оказались установлены пирамиды вершиной вниз. По углам у них располагались ракетные дюзы, сверху ещё и четыре вертолётных винта. (Первое для планет, где нет кислорода). Оказались дронами. Отделялись, взмывали в воздух, спешили к местным храбрецам. Я ещё удивился, отчего у ни нет орудий, когда один из летунов приблизился к нескольким Механоидам, издал какой-то звук и роботы завалились. Судя по всему, нанёс электромагнитный удар, уничтоживший всю электронику.


- Нам надо прорываться к космодрому, - я скрипнул зубами, - наверняка, пропустят, недруги больше желают захватить территорию, а не истребить человеков.
Шелл кивнула, снова развернулась. Меж тем, Мирог открыл люк своего собственного танка, вытащил оттуда ракетницу, похожую на базуку, навёл на нападающих, дал залп. Подбил один из «шаров», но другой так же выстрелил и лазерный луч срезал голову мэру.


И труп, отчего-то, не исчезал. Я хлопнул себя по лбу, кинулся к нему, вытащил свои кредиты из кармана, отдал честь павшему герою. Теперь спасаться. До того, как спешить к ракетам, следовало посетить город, взять с собой Мастака, лишь он знал, где спрятан корабль его. Но, наша жизнь штука сложная, а игра и подавно. Мы уже почти добрались, Боз приметил нас, поднял руку в приветствии, когда очередная бомба прилетела на крышу мастерской, и союзник исчез в дыме, испарился. Следующие мои несколько фраз в приличном месте не приводят. Но, теперь точно ничего не сдерживало. Вражеские танки стреляли лишь в тех, кто сопротивлялся, остальных будто не замечали, а мы ещё не сошли с ума, чтобы палить из ручных бластеров по зеркальной броне. Вообще, странно, ничто так не способствует победе над существами не твоего вида, на которых подло нападаешь, без малейшего повода, как хороший геноцид. Мстить некому, партизанить и сражаться, заменяя павших, шпионить… Думаю, всё дело в том, что мы в игре, чем меньше насилия, тем лучше. К тому же, мы со своим нулевым уровнем, не протянули и нескольких минут.


- Кстати, - я нахмурился, - а как насчёт того, что условием получения первого уровня, являлась победа в гонках? Гонщики погибли или ранены, судьи подавно. Атак роботов не отразим, нечем.


«А как же правило, при котором, кто стоит на своих двоих, тот и является победителем? – отозвался искусственный интеллект, - раз нет иных претендентов, вы – выиграли. Но ещё должны спасти всех, кого можно".
               




 
 


Рецензии
ярко, познавательно!!! Спасибо, Александр!!!

с теплом души,

удач, чудес и всех благ,

Ренсинк Татьяна   07.04.2021 12:12     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Ну, это мой долг, чтобы так было:-))И вам желаю добра, счастья, здоровья и радости:-))с уважением:-)))

Александр Михельман   07.04.2021 18:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.