Пробуха-Гиганов, поэт, мыслитель...

Пробуха – Гиганов
поэт, мыслитель, певец Системы Социализма.

----------------------------------------

(6 РКШШ и т. д. по Кухне 70х)

----------------------------------------


Необычные свойства, или странности с полуподпольной иносказательностью как бы,    данного критического материала  по Кухне 70-х.,   теперь кажутся вообще неудобоваримыми,  поскольку сочинялось все тогда же, то есть в ту славную эпоху развитого Социализма и строжайшего  запрета на всякое инакомыслие.

 
С началом Перестройки в  80-х, как посчитал сам автор, актуальность темы, а тем более ее   мудреная трактовка через кухонные предметы, с «испод колодной»  критикой   существующей  Соц. Системы  сразу сошла на нет.
Началась другая эпоха, несказанно более интересная…


И что же делать с этим как бы забытым и, как всегда казалось, уже никуда не годным   проектом под общим названием «Р К Ш Ш и т.д.» (Распечатка Кухонных Шумов, Шлепков и так далее…)?
Да и не до него всегда было, но было жалко, что так  зря все сочинялось.   


Покажется странным и то, что, даже после всех дополнений для ясности, многое так и остается в каком-то кухонном камуфляже, как будто все еще с опаской  ведется разговор и даже антисоветские намеки зачем-то приводятся   все еще  не в привычной, как сейчас  прямой форме. 
И, что в первом тексте было полностью, если не  завуалированно, то превращено в комедию. А а с глупостями и нелепостями хорошо тогда проводилась главная критическая мысль на существующий Строй.


Но в то время, чтобы обойти (или даже обмануть) бдительных цензоров,   ведь как-то так и надо было исхитрятся,  и никак иначе.  Но главная замечательная глупость всего  задуманного заключалось  в том, что…   это как будто возможно было где-то опубликовать.  Серьезно, была такая надежда,  и эти «Рапечатки», в которых как в мультипликации кухонные предметы общаются, имеют свои убеждения  и изобличают  вопиющие несовершенства  Соц. Системы, стряпались как пирожки, в скорую и… так же  в глупо подавались в разные редакции.   


В 2011 г. мною была проделана очередная такая попытка оживить данный материал, дополнить и, может, опубликовать что-то в большей части. На «прозе ру» есть  материал под другим моим  псевдонимом, но, кажется, и этот труд был напрасным.
И все снова скомкалось и забросилось в дальний ящик.


И вот теперь только пошел новый  прорыв и как-то стало образовываться кое что…    И только благодаря тому, что опять появилась     надежда, что это еще должно быть достаточно интересным для  читателя. Тем более, это должно   быть интересно  современному молодому читателю, совершенно не знающему все, что нами было пережито тогда, и что это было такое в натуре?...
А то и верящему сказкам  о прекрасном   СССР и т.д. 


Итак, помимо всего, что-то  все-таки  заставляет еще раз взяться, поработать, как следует, и представить на суд читателя те самые «РКШШ и т. д. Кухни 70-х».


Что следует еще дать сюда для ясности.
Не безызвестный уже С. Огран втайне от всех сочиняет роман «Хрустальный звон, и где он?..»
К. Едрений тоже что-то сочиняет, и до этого материала добираться вообще будет сложно.

А вот критик О. Панкрат давно следит за творчеством поэта Пробухи-Гиганова и выдает критические статьи на стихи и поэмы   ведущего поэта современности, большого и яркого таланта, певца Соц. Системы и… Ну, в общем, все станет ясно по приведенной здесь «Распечатке» в виде тоже не малого обзора всего творчества поэта с полным пониманием и уважением к такому вот… нашему же гению!   


---------------------------------------







О. ПАНКРАТ (критик)


А у нашего  Пробухи – Гиганова, между прочим, рот повело так, что он из-за этой  впечатанной буквы «О» в его Ф…, букву «Ха» никак не может прилично выговорить.
И речь его порой блещет сокращениями, наоборот, под ИДЕО (о, о!..) и все в «ого!..» и «ого!..». И, попробуй, рассмеши его тем загадочным приемом «ху», не выйдет…
Все равно получиться «фу!» и «фу ты ну ты!..», и снова «о, о…». 


Чем в натуре по всей смачной  культуре заядлого «шашлычника», серьезно, славился другой наш (полит) кулинарный гений, героический кумир всех(!..), и без всяких лишних
«ху» даже слишком в этом смысле «гигиеничный»!
Да, но если бы ни чрезмерная практичность! И «сталь» та была не столько высоко техничной, сколько в тяжкий криминал нахально «самопальной» и умопомрачительной, одновременно на блеск и тусклую серость, причем - в нечто о… хх-ху… о… е! Фу…
И, порой казалось, что сталь такая сверх замечательная, может быть только   марки «ложно- победита», чем по природе оснащен до зубов всякий не «ху» полит  бандит большого «сапожного» значения!   
Но об этом лучше сам поэт пусть скажет…


Какая с этого… духа-индивида, воспеваемого за качество стали, выходит всем великая лажа? Вплоть до упомянутого поэтом  «технического алмаза» на разрушение любой крепчайшей  породы (а речь ведь, всего лишь, о простом трудовом народе должна идти без лишнего юродивого!..), и т.д. - все самое прочное и высокотехничное.
И не для внешнего вида, как с медалями, и мармеладом на вкус и блеск тоже привлекательными. Но убийственную мысль за «дело революции» с этого не развить никак. И врага  нечем взять, и тоже…  На мягкое его ловить можно, но чем так… чтоб полностью его уничтожить!?..
Вот с чем, и почему качество той Стали так воспевали!.. 


И тут мысль нашего поэта способна  чудом  художественного перерода  заморозить любой ваш поперечный ход, к тому, чтоб все наоборот…  И растопить ту крайне северную мерзлоту, которая «страшиться оазисом очутиться…», когда туда «орды закаленных как сталь комсомольцев, делающих мир… пойдут…  добровольцами!»            
И он, это и многое другое   докажет своим стихом, хоть  в дурной (как тот Паровоз) гром, хоть, в мать ее, шальную  молнию еще…


Такое это было время.
Говорить обо всем прямо, как есть, по всем  изъянами с дырами,  провалами и недостачей   в том месте, где Кухня плачет,  никому не позволялось. И дыры с провалами в повальный культпросвет строго (но дураков на власти у нас нет, запоминайте!) ширились… Создавалась мертвая база данных на все наши Кухни прямо в предмет - за распространение названий, как анти кухонных… измышлений с очернением наших кровью политых  завоеваний. А также  Система  наказаний  с целью…   на  отмирание   всякой, хоть трезвой, хоть пьяной, но явно свежей и здравой мысли вместе с ее носителями.      
(напр. смертельно бездонная пропасть Системы трудовых концлагерей забывалась скорей,  как и все остальное, в чем сейчас как бы «нет тех людей», а значит и доказательств на это чудовищное издевательство со смертельным исходом для большинства ни в чем не повинных людей… нет !..)
 

А «фантастику» всякую городить на прославление КОМа с обязательным революционным подъемом, Громом и Молнией, трудовым порывом и невиданным  энтузиазмом масс, с великим Кирпичом на знамени, и верными кандидатами от ЦК с Политплюво, на практическое осуществление идеи Светлого будущего для всего… - все такое очень даже поощряется!    



И туда же:
«… И вновь начинается бой!..», Погоня, погоня, погоня!..», «…наш Паровоз вперед летит, в коммуне остановка … в руках у нас винтовка!..» - такие тексты от других поэтов песенников  ставят Пробухе-Гиганову  как бы уже проторенные кем-то слева тропы и дороги, давно заплеванные самими такими упертыми строителями Светлого будущего… И он  как будто все время  озадачивается… Как бы переплюнуть всех этих мелких и даже крупных гонщиков «вперед к Победе Кома!..» разящей тоже, но  еще сильней сквозящей и дразнящей мощью  своего неповторимого стиха на тему того?..
 А то и все премии за литературный труд собрать,  ему казалось плевой задачей при полной  поддержке  ЦК (Центральная Кухня), и  по влиянию в секретариатах, заседающих по поводу и без повода, но постоянно что-то животворящее  в художественном смысле  запрещающих.      


Как-никак, а подлинную гениальность с талантливостью  только по делам у одних и по  премиям в количестве…   у других,  можно просчитать.
С другой стороны и тиражи по издаваемым  произведениям надо так  гнать, чтобы в мире все народы Пробухе –Гиганову кланялись за такую замечательную поэтическую альтернативу, в массе перетягивающую макулатурой  все издания и вещи от т.н. загнивающей  западной культуры. 
И всему, что называлось «отсталым миром», «миром капитала», и «миром без великих КОМ кумиров», как раз ведущих народы к счастью и к процветанию в основном в том самом Светлом будущем (куда на всех парах гнался этот воспетый всеми могучими хорами и прочими даровитыми поэтами на подпевках, наш Паровоз!..).         


Все эти поэты, будто рвущиеся в бой прямо этим «Паровозом вперед летящим», всему миру карой страшной грозящие,  а потом «мы новый мир построим!», создавали видимость  счастья  на убойных  словах… И подстрекательств  в духе и в виде  беспощадного   уничтожения  Врага, делящегося еще на разные, вредящие нам причастия  (напр. западная культура, вообще считалась рассадником гнилого  шика, пагубного соблазна  и разврата, а наша Кухня чиста и ни в чем таком никогда не должна быть виновата!..).         


А потом поется,  как твердо мы стоим за мир, но не мы (мы самые мирные!..), а это Враг, оказывается, только и мечтает о том, чтоб нас уничтожить.


И  всюду у них эти  трудящиеся, как самый верный, поднятый с колен и послушный, готовый пойти на все по призыву… и поэтому безнадежно «растратный материал» в борьбе за всеобщее  счастье!     И заслуживающий  поэтому первого места в мире в этой нескончаемой гонке за лидерство - высший класс, классовую  мощь которого   нельзя сравнить ни с чем, если только еще ни дать это поэтам для усиленной  раскраски в самые суровые и нешуточные  на беспощадность и «кровь, пролитую за правое дело»   тона, отменно  героического свойства и… больше ни хрена… -  против олигархов,  и буржуев проклятых с их эксплуатацией, с войнами и гнилой культурой, несущих одни беды и несчастья трудящимся!
 А иначе никак!..


И ведь не пошлешь такого поэта, зовущего и рвущегося в бой не с пустого места, а  с полного  достатка от «спец распределителя»,  на «ху…» и еще куда подальше.
А то и так получится, что это ты, а не он, настолько   болен головой, что не вникаешь в     суть событий большого революционного значения, вплоть до мирового переворота силами трудящихся!..    «И снится нам...» только такой исход… То есть, борьба не на жизнь, а на смерть!
 

А тебе, конечно, если ты так не дружишь со своей головой, и имеешь что-то против(!..), какая с того забота?..
А «наша забота такая…», как в той песне поется… И вся наша  КОМ Партия этим озабочена слишком… Как дать «самый последний и решительный бой!..» мировому Капиталу за право трудящихся всего мира, например,  «свободно распоряжаться  своей судьбой»! Не ху-ху себе задача, но есть еще крепче и круче призывы  с пролонгацией  на конечную и самую  зашибическую  удачу!


«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…»! А  не быть у капиталистов навечно повязанными цепями, рвать которые надо  всеми объединенными силами мирового пролетариата и… под знаменем борьбы с такими надежными друзьями еще, как  Советы народных депутатов… на Съездах, рукоплещущих   под эти задачи так, что глохнет и шарахается в сторону всякий враг!..     И, как эти поэты, не последнее тоже подспорье  всем нашим  воинствующим и выступающим за свободный Соц. труд на Земле,  делегатам с кандидатами на других еще Съездах! 



***
Вот в чем был силен тот дух-индивид! Уничтожитель класса эксплуататоров, а заодно и всех классов, которые не назовешь трудящимися. А так, частным образом, но за счет трудящихся тоже создающих свой личный капитал, который… кто только ни считал, и как только  ни отбирал у них вечно?!..      


Впоследствии его назовут «Стальным ШАМПУРОМ Великолепным(!)» (по-нынешнему это будет просто классный «менеджер - несусветный»!).   Величайшим в свете папой всех... («любителей собачьего «фуфлыка»!)», что значит «Отцом народов», назовут просто как от чрезвычайных обстоятельств, когда народам без него было  никак и никуда, а такого классного «фуфлыка» всем всегда  охота попробовать. И весь класс трудящихся как будто только за этим век стоял в очереди. Велся на всякие  обещания, и все только облизываясь, а обещанный фуфлык» все никак не подходил и… (страшно представить,     как жестоко  его величество  Голодомор там почти всех простых, и  этих же трудящихся  косил!..)


Еще бы… Как с великого «мокряка», когда это «мочилово» по гражданам, порою вместе с трудящимися же, называлось «я такой страны не знаю, где так вольно (прикольно, радостно и счастливо!..) дышит всякий… (даже сугубо недоношенный, но с маузером и с мандатом, а значит в доску наш…приравненный к трудящимся»!).  И это вам не факт,   а всего лишь выдумки поэтов, как дышалось всем и всяко тогда вольно…  И все, что связано с волей вволю дышать, ставится в заслугу Стальному Шампуру (и до сих пор поэты гонят нам  эту «высококлассную» муру!).   


И  вы все тоже так же норовите только по этим песням о «героическом прошлом» ставить  эпохе  замечательный диагноз. 
Что вы несете, заседая в своей   Кухне в кругу… и рассуждая (послав еще  гонца, и так  без конца все и всех только  посылая налево и направо…), что де,  «время было такое…»,    и, «зато порядок, какой был, ого!..», а «как с Шампуром этим воевали и Победу добывали!..»
 
И вы и рады теперь заступаться  и ратовать за наивысшее качество той Стали!   



И еще таким же «кулинаром» чрезвычайно резким и эффектным  он будит значиться в поэмах Пробухи-Гиганова, именно как в Кухне…
А она у нас, известно, как универсальна, насчет бесконечного поля выражений. Вся деятельность КОМ Партии даже может быть отражена за кухонным столом в диалогах… Ну, все мы имеем такую слабость порассуждать, а чаще что-то доказать супротивному другу за обедом, и сразу после, когда гонец прибыл к радости невероятной и разговор на эту тему прервать уж никак нельзя, хоть до утра!..       


А окружающие то  нас предметы как будто внемлют и  очень любят это повторять, когда… нас там нет. Особым диссонансом, хорошо понятным всем поэтам, сочиняющим сказки и верящим  в подлинность    информации этим  духом и от духов, что называется … (если кому-то так еще  надо эту  технику  применяемого здесь   кухонного   сленга разжевать, а то…).         



***
Но в этой фуфлычно-шашлычной  ипостаси, да еще на Кухне, он Стальным усом      гораздо чаще на нашей Кухне  значится. И в героях числится, и в сказках тоже славно упоминается, а в среде тараканьей - почти как царь всех тараканов славится.
Благо, что тараканы переносят гибель своих сородичей тысячами, и так сколько угодно по возрастающей, очень легко, надеясь, что Стальной ус выведет их к счастью уже без этих  напастей,   где надо жертвовать и… жертвовать! А ради чего надо так жертвовать, он им по своему тараканьему уму  расскажет, и на врагов тараканьего мира укажет!.. И без него им никак нельзя выживать, хотя бы частью тараканов, остающихся в живых после всех     «злокозненных происков»  и нападений врага прямо страшным дустом по всем их углам, щелям и угодьям, насчет ням-ням.


И то это будет называться Великим достижением, и заслугой Стального Уса  в борьбе за выживание тараканов на всех кухнях мира!.. Конечно, благодаря тараканам - поэтам и некоторым нашим кухонным предметам, рассказывающим сказки, причем с верой в Стального Уса, а это уже ближе к канализации  и,  в основном, это тяжело дубовые  предметы. 




***
И, что тут жаться,  как этот Атрибут «Х»?.. Еще немного, и он сам так начнет извиняться, за свои как будто «непотребные премиксы». И то, как будто сейчас же  получит за такие, не сильно,  но более чем «великолепные»… (ассоциации!) от прочтения поэмы  сильнейшего поэта, но… тоже критикой, собака, все критикой!..    
И ничего, конечно, не понимая в том, чтоб так претендовать на разгадку    каких-то (полит) кулинарных  еще «эффектов», в части обещанного «фуфлыка» (кто его пробовал, тот просто давится и…  зачем-то ругается, но никак не понять, на кого?)


И, кроме того,  на чужой хлеб, как сами  поэты в своем   кругу презрительно  говорят на таких, как этот Атрибут «Х»,  «открывая свою варежку»…



Сугубо кухонный поэтический сленг, понятный только «буквоедам» и отчасти атрибутам всяких надуманных несчастий(?) по не признанности и из-за «ограничений»(?)  в движении, станет так, вероятно, все-таки  и всей Кухне нашей когда-нибудь понятным.   


И так с конца 70-х тянется это «вероятно».



И еще как будто все из-за страсти проявлять участие в таких делах  они…  да и все мы,    согласны жертвовать собой как те тараканы,   а толку от того!?..




Продолжение критики по произведениям поэта Пробухи-Гиганова, а также натуральные куски из поэм, как для  наглядности  в  подтверждение    подлинности (а не измышлений, порочащих…)   по всей сути всего выше сказанного, последует скоро… 


Рецензии
Многозначительно и... интересно!
Вы знаете, помимо основного содержания и логики меня удивило в очередной раз еще вот что. Подумалось: какой же богатый у нас РУССКИЙ ЯЗЫК!
Ничего подобного, такому, например, обороту как: "И тут мысль нашего поэта способна чудом художественного перерода заморозить любой ваш поперечный ход, к тому, чтоб все наоборот…", - я уверен, на любом другом языке выразить невозможно.
И этими тонкостями, вязанием словесных и смысловых кружев, автор владеет, на мой взгляд, в совершенстве.
Всего доброго Вам и удачи!

Альберт Иванович Храптович   11.05.2019 08:51     Заявить о нарушении