***

  Как-то в начальной школе мой отец отправился в командировку в Калининград, тогда еще немецкий город Кёнигсберг, и сувениром он мне привёз нож. Его ручка была вся в янтаре, когда солнце светило на него, его тень сияла тёмно красным цветом, эта тень завораживала меня, само лезвие блестело ярче солнца. Я влюбился в него с первого взгляда.
   Я пошёл с ним на улицу показать его друзьям. Показав его, все предлагали обменять его на что - нибудь, я отказывался, ведь этот подарок был для меня дорог.
   На следуйший день я пришёл с ним в школу, мне опять предлагали его обменять,
но я отказывал пока... Не увидел как Петя дергает за нитку снегиря, который пытался сбежать. Крылья воробья были связаны что-бы он не улетел, но что было странным
в снегире - одно его крыло было обгорелым. Я решил обменять снегиря на блестящий  нож с янтарной ручкой, потому-что я понимал, что у него тоже наверняка есть любившие его родственники . Обмен состоялся. Я решил отпустить птичку, но подойдя к окну, открыв форточку ко мне подошёл Петя. Я тогда не подозревал что он затеял . Под предлогом снять с него верёвку, что бы он не зацепился за какой - нибудь сучок ели растушей рядом с моей школой.  Я согласился. Он взял нож и пошёл в туалет. Когда он вернулся, он отдал мне бедную мёртвую, безногую птичку. Увидив это, я на повышеном тоне спросил: "Что ты с ним сделал?!"
Он ответил, мол, верёвка не резалась, он решил с размаху попробовать, но случайно попал по ноге. Я крича, ели сдерживая слёзы, осознавая как страшно за него его семье. В последний раз я посмотрел на лицо снегиря с печальной судьбой, и понял, что пройдя всё это, он ни пролил ни одной слезы.
   Вот уже как 3 года как та птица умерла... Мы сделали ему памятник на труде из древесины. Теперь он символ мужества и его историю знает вся школа. И память о нём будет жить вечна. А что произошло с Петей никто ни знает .
(конец)


Рецензии