Слово

Джентльмен в багровом костюме тройке и шляпе федоре преспокойно, положив ногу на ногу, сидел на красивой плотно-сколоченной скамейке, с витыми подлокотниками и ножками, расположенной почти, что в самом центре парка, и неторопливо покручивал в руках трость. Вокруг тихо пели птицы, перескакивающие с веток одного дерева на другое, которые росли ровными строями вдоль линии всего парка, по обеим его сторонам, а в центре раскинулась молодая и пахнущая расцветающей весной березовая рощица. Небо было лазурным и безоблачным. Огромное золотисто-лучистое солнце ярко светило сквозь растущую листву. На брусчатке подсыхали следы ночного дождя. Неподалеку был слышен шум автомобилей, мотающихся по широким и узким улочкам будничного города, в котором этот зеленый уголок жизни был неким мирным оазисом, неспешно застывающем в суматохе времени.

Рядом с джентльменом сидел и другой. Тот, что был одет в красный костюм был хорошо сложен, высок и статен, лицо его было чистым и очень харизматичным, русые волосы, в большинстве скрывающиеся под шляпой, были зачесаны назад и чуть выглядывали на затылке, рот изгибался в вечной ухмылке-улыбке, которая была настолько безупречна, что только из-за нее можно было отдать ему все, что угодно, а зубы, выглядывающие из-за тонких алых губ, были белее света, а багровые глаза, с бурлящим огнем внутри, были полны могуществом. Сидящий рядом выглядел явно моложе своего товарища, одет он был в белый костюм, а его золотистые волосы были завязаны в хороший конский хвост, юное и свежее лицо, в глазах которого еще горел ярый запал и оптимизм.

-Слово… - прервав долгое молчание, произнес джентльмен в багровом, его тембр голоса был сильным и глубоком, мягким и приятным, завораживающим, но только не для сидящего рядом.

-Что? – спросил он.

-Сколько раз говорили, что слово – это самое сильное оружие?! – быстро стукнув тростью о землю и хлопнув, свободной, левой рукой по своей коленке, сказал джентльмен – Бессчетное число – повернувшись к другу и качнув указательным пальцем, добавил он – А толку-то с того? – живо, спросил он, на что его товарищ лишь отрицательно покачал головой – Ну-ну… То-то же, никакого… Ваапсче! – по слогам утвердил он, затем молниеносно надел солнцезащитные очки и подскочил со скамьи, потом пошел размеренным шагом по брусчатке парковой дорожки, постукивая тростью по ее ровным и блестящим на солнце камням, на ходу поправляя перчатки, вздергивая за концы пиджак и беря трубку в рот, после чего спокойно поджигая ее зажигалкой, по типу Zippo, и неторопливо раскуривая – Ну вот и как так жить-то?!

-Бесконечный анализ. Себя и своих действий. Ну и других тоже.

-О да! Контроль мысленного потока… Но попрошу заметить, мой дорогой Аларий, слов-то много, намного больше, чем всех нас вместе взятых.

-Это да…

-Ну вот, рад, что ты согласен! А теперь подумай…скажи ты кому-нибудь какое слово… А оно вдруг бац! И убило!

-Но ведь просто так…

-Аларий, мы берем с тобой абстрактную ситуацию, а в них сам знаешь… всякое может случиться… А убить… там тоже только бац – усмехнулся джентльмен.

-Маэстро… - но договорить его спутник не сумел, его перебили.

-Ой, ну давай уж без титулов…

-Ладно. А что же тогда делать, чтобы никого не убить?

Они пересекли одну сторону парка и медленно повернули на другую.

-Молчать. Искусство молчания еще никого в этом мире, да и в других тоже, по правде говоря, не погубило… ну почти – на секунду смутившись и чуть приподняв уголок рта, ответил джентльмен.

-А вот слово… Мы же… - задумчиво проговорил Аларий.

-Мы же да. Мы сейчас разговариваем этими орудиями, вернее, конечно, сказать используем. Наш рот – он как бы пусковая установка, а слова – это ядерные боеголовки. Так понятнее? – в очередной раз, рассмеявшись, спросил джентльмен.

-Ну, почти. Да и вы же знаете, я людские понятия…

-Ты живешь в них и среди них. Давай дальше… Слова – это набор звуков, а звуки – это то же самое, что и стук молотка или блеяние козла. Так что звук – это то, что воспринимает наше ухо и моделирует его в более понятную структуру. Это просто звуки. Но… Как всегда в простых вещах вещах есть одно весомое «но»… Звуки несут в себе смысловую нагрузку.

-И? – приподняв брови, спросил Аларий.

-Не и – выдохнул красный – А то, что, если стук молотка значит, что кто-то стучит молотком, а блеяние козла, если что-то и значит, то значит только для козла, в общем, как и речь человека, но щас не об этом. Так вот… Слова эти имеют смысл, то бишь они сообщают какую-то информацию, например, кто-то купил сапоги, сварил борщ или признался в любви. Вот в этом и суть – причмокнув и сжав губы, сказал он – Так что звук, то звуком, но вот только за этим звуком смысл, а еще к этому добавляется и трактовка этого смысла, которая очень разнится, он человека к человеку. Опять же рассмотрим ситуацию… Вот скажешь правду или что-то вроде того… и всем сразу же плохо – слегка покачивая головой и приподнимая брови, произнес джентльмен.

-Ты говорил, что от правды всем только… – и опять Аларий не успел договорить.

-Не всегда и не всем. Все зависит от правды и от слушателя, но в большинстве случаев, особенно с людьми, происходит первое, то бишь, то, что ты сказал. Так вот… Смысл – вот истинное оружие, а ни в коем случае не слово. Оружие – это сам оратор и сознание его слушателя, это они вместе превращают простой набор звуков, по сути, шум, в какую-нибудь белиберду, а уж в какую… все зависит уже от повествователя и слушателя. Слово – это не оружие, а инструмент, которым сознание убивает человека – с полным спокойствием и уверенностью, произнес джентльмен.

-Это все-таки правда? – совершенно серьезно, спросил Аларий.

-А ты не понял? – лукаво и чуть прищурившись, спросил джентльмен.

-Ну-у… С тобой же всегда так… - замялся Аларий.

-Конечно, правда. Просто она у каждого своя, но одна на всех. А это моя правда – Правда Дьявола – он выдохнул волну дымы и шагнул вперед.

А впереди уже маячило крутящееся алое небо. Костюм джентльмена ничуть не изменился, а рядом с ним, чуть подметая красноватую землю черными крыльями, шагал Аларий в черно-багровой броне.

-Ладно пойдем… - сказал Дьявол – У нас еще много дел… К тому же, сегодня же полнолуние, так, что еще и оборотней надо будет ловить…


Рецензии