Учения Днепр

       В 1965 году наши доблестные Вооруженные Силы развернули Ученья на территории Украины под кодовым названием «Днепр».
       Нашей части поручено было доставить генералитет в район Учений. В связи с этим нашему экипажу была поставлена задача: на самолете «Ил-14» доставить высокопоставленных пассажиров на аэродром Чернигов (Певцы), где и находился Штаб Учений.
       В Штабе Учений было принято решение оставить нас в своем распоряжении. В наши обязанности входило доставлять в Москву донесения для Генерального Штаба о ходе Учений. А рано утром, получив ответ из Генштаба, возвращаться в Чернигов. И так, пока все экипажи, доставившие генералитет в район учений, отдыхали, ожидая  конца Учений, мы должны были все время находиться в самолете в боевой готовности, так как вылет по команде!
       И вот, получив пакет, мы вылетели в Москву. Прибыв на Чкаловский, мы передали пакет представителям Генштаба и пошли по домам отдыхать. Вечером мы возвратились на аэродром, в профилакторий, для предполетного медосмотра и отдыха перед вылетом. Вставать надо было рано, так как вылет назначен на шесть утра. Но надо было еще подготовить самолет, поэтому встали в три часа ночи и поехали на стоянку. Получив Пакет из Генштаба, мы вылетели  в Чернигов. В Чернигове мы находились весь день на аэродроме в ожидании команды на вылет. И так каждый день, до конца Учений!
      Из-за  ранних подъемов у экипажа стала накапливаться усталость. У разных членов экипажа она проявлялась по-своему. Ярче всех она проявилась у борттехника самолета – у него появились симптомы лунатизма.
      Как-то, придя домой после очередного рейса, он лег на диван и заснул. Через некоторое время он поднялся и стал снимать ковер со стены, у которой стоял диван. Не доведя дела до конца, он снова лег на диван и продолжил отдых. Жена, в это время наблюдавшая за ним, побоялась окликнуть его. Ведь раньше такого с ним никогда не было. Когда пришло время подниматься, жена разбудила его и спросила, помнит ли он, чем занимался во время отдыха. На что он ответил отрицательно. И с удивлением смотрел то на жену, то на ковер, который был наполовину снят, и лишь пожал плечами. 
      Под конец Учений к нам на самолет приехал офицер в чине майора. Представившись Начальником Штаба Учений, он спросил, где командир корабля. Мы ответили, что он вместе со штурманом на КП, у диспетчера, ждет разрешение на вылет. Тогда офицер попросил меня продиктовать ему состав экипажа. Я продиктовал, а он, записав в свой блокнот, сказал, что весь экипаж будет представлен к награде. И уехал, а мы, не придав значения его словам – мало ли кто и что обещает нашему брату – продолжили свои занятия в ожидании вылета.
       Забрав своих высокопоставленных пассажиров, мы вылетели в Москву. По прилету домой, мы и вовсе забыли про этот разговор. То командировки, то дежурства! И вот до нас стали доходить слухи о том, что в части раздают награды за Ученья «Днепр», предназначавшиеся нашему экипажу. Значит, Начальник Штаба Учений свое слово сдержал! Но почему их вручают вместо нас кому-то? Разве такое возможно? Оказывается возможно! Есть в части более заслуженные люди, и им наши награды, по мнению командования части, нужнее. Из нашего экипажа награду получил только штурман. Он получил орден «Красной Звезды»! Как он его получил, об этом история умалчивает …
      Потом мы участвовали в Ученьях «Двина» на территории Белоруссии и в Ученьях на Дальнем Востоке, в Хабаровском крае. И везде мы занимались доставкой генералитета в район Учений и обратно. Но таких задач, как на Ученьях «Днепр», нашему экипажу выполнять больше не приходилось.


Рецензии
Здравствуйте, Борис Николаевич!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2020/03/22/231 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   05.04.2020 10:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.