Дисциплинированный образ жизни

 
Дисциплинированный образ жизни – несомненно, самая достоверная причина фундамента здоровья и длинной жизни; более того, я говорю, что это – единственная истинная медицина и кто бы тщательно ни рассматривал данный вопрос, придет к этому заключению. Отсюда следует, что когда врач навещает пациента, первая вещь которую он предписывает – размеренный образ жизни и конечно избегание излишек. Теперь, если пациент после выздоровления продолжит так жить, он не сможет заболеть снова, и если очень маленькое количество пищи достаточно, чтобы восстановить его здоровье, значит, лишь небольшое прибавление необходимо для поддержания его же; и следовательно, в будущем, он не хотел бы ни врача, ни снадобья. Более того, проявляя внимание к тому, что я сказал, он стал бы своим собственным врачом и действительно лучшим, которого он мог иметь, ибо, фактически, никакой человек не должен быть прекрасным врачом любому, но только непосредственно себе. Причина, что любой человек повторными испытаниями может приобрести прекрасное знание своей собственной генетической конституции, виды еды и питья, которые ему наиболее выгодны и полезны. Эти повторные испытания необходимы, поскольку есть большое разнообразие в природе и состоянии переваривать у разных людей. Я нашел, что мне не подходило старое вино, но что новые вина были идеальны; и после длинной практики я обнаружил, что много продуктов, которые не могли бы быть вредными для других, были не хорошими для меня**. Теперь, где тот врач который мог мне сообщить которые употреблять и которых избегать, так как я длительным наблюдением, мог недостаточно обнаружить эти продукты.

Из этого следует, стало быть, что это невозможно быть прекрасным врачом другому. У человека не может быть лучшего гида чем он сам, также ни любого снадобья лучшего чем правильный образ жизни (регулярная жизнь). Я, однако, не подразумеваю, что для познания и лечения от таких нарушений работы какие случаются с теми, кто живет нерегулярной (неправильной) жизнью нет никакого случая для вызова врача и что его помощью нужно пренебречь; такие люди, в случае болезни, должны сразу обратиться за медицинской помощью. Кроме обнажённой цели держать нас в хорошем здоровье, мое мнение, что мы должны рассмотреть правильный образ жизни (регулярную жизнь) как нашего исцелителя, так как он сохраняет мужчин, даже тех с слабой конституцией, в здоровье; заставляет их жить крепкими и энергичными, к возрасту сто и вверх, и предотвращает их смерть от болезни, или через разложение их тканевой жидкости, но просто естественным распадом, который в конце концов должен случиться со всем. Эти вещи, впрочем, обнаружены но немногими, мужчины, по большей части, являются чувственными и несдержанными, и любят удовлетворять их аппетиты, и предаваться каждому с невоздержанностью; и, в качестве извинения заявляют, что они предпочитают короткую и потакающую своим желаниям жизнь, длинной но жертвуя своими интересами, не зная, что те мужчины действительно наиболее счастливы, кто держит свои аппетиты в подчинении. Таким образом я нашел это, и я предпочитаю жить воздержанно, так, чтобы я мог жить долго и быть полезным. Если бы я не был умеренным, я никогда бы не написал эти трактаты, которые я с удовольствием надеюсь, будут пригодны к эксплуатации другим. Чувственные (плотские) мужчины утверждают, что никакой человек не может жить правильным образом жизни (регулярной жизнью). К этому я отвечаю, что Гален, который был великим врачом, провел такую жизнь, и выбрал ее как лучшее снадобье. То же самое сделали Платон, Цицерон, Изократ, и много других великих мужчин прежних времен которых я воздерживаюсь от называния чтобы не утомить читателя; и, в наши дни, Папа римский Пол Фарнезе и Кардинал Бембо; и это причина почему они жили так долго. Стало быть, так как многие провели такую жизнь, и многие фактически проводят ее, несомненно все могли бы руководиться такой жизнью, и даже более того, поскольку никакая большая трудность не сопутствует ей. Цицерон утверждает, что ничего не нужно, только быть убежденным. Платон, Вы скажете, хотя сам он жил таким образом регулярно, утверждает, что в республиках мужчины часто не могут так делать, будучи обязанными подвергать себя различным затруднениям и изменениям, которые несовместимы с правильным образом жизни (регулярной жизнью). Я отвечаю, что мужчины, которые должны подвергнуться этим вещам, были бы более приспособленным, чтобы переносить такие затруднения, будучи строго воздержанными в делах еды и питья.

Здесь этому можно возразить, что тот, кто ведет строгий и правильный образ жизни (регулярную жизнь), постоянное время имеет хорошую для использования исключительно простую пищу приспособленную и для больного, но в маленьких количествах, и когда непосредственно сам болен, в вопросах диеты ненужно никакое обращение за помощью на сторону. На что я отвечаю, тот, кто бы ни вел правильный образ жизни (регулярную жизнь), не может быть больным или по крайней мере редко. Под правильным образом жизни (регулярной жизнью) я подразумеваю, что человек должен установить (определить индивидуально) для себя, насколько маленькое количество еды и питья ему достаточно, чтобы восполнять ежедневные потребности его природы и затем использовать это, и узнать виды еды и питья, которые лучше всего соответствуют для его конституции, он должен сформировать его планы, строго придерживаться его решений и принципов, не быть осторожным лишь изредка, и не потакать своим желаниям и других, поскольку, делая так, он извлек бы выгоду, но пользу лишь небольшую; но всегда соблюдая осторожность в избегании излишеств, которые любой человек может конечно всегда сделать, если он решился, и при всех материальных или финансовых положениях. Я заявляю, что он, кто живет таким образом, не может быть больным, или редко, и в течение короткого промежутка времени, потому что правильным образом жизни (регулярным проживанием) он разрушает каждое семя болезни, и таким образом, удаляя причину, предотвращает следствие; так, что он, кто придерживается регулярной и строгой умеренной жизни, не должен боятся болезни, за его кровь ставшую чистой, и свободной от всей плохой тканевой жидкости, не возможно, чтобы он мог заболеть.

Ибо, поэтому, заявляется, что правильный образ жизни (регулярная жизнь) к тому же выгоден и эффективен, ему должны повсеместно придерживаться, и даже больше того, поскольку он не противоречит никакого вида обязанностям, но легок во всем. И при этом нет необходимости, чтобы все ели также мало как ем я – двенадцать унций – или не ели многих продуктов, от которых я, из-за естественной слабости моего живота, воздерживаюсь. Те, кому подходят все виды пищи, могут съедать такие, только им запрещено съесть их большее количество нежели их животы могут с легкостью переварить, даже те, что подходят им лучше всего. То же самое должно быть понято про напитки. Единственное правило для такого наблюдения в еде и питье, скорее есть количество, а не качество; но для тех кто, как я, слаб (хилый) конституцией, они должны не только быть осторожными относительно количества, но также и к качеству, принимая только такие продукты которые просты, и легки к перевариванию.


https://libking.ru/books/home-/home-health/345301-6-kornaro-


Рецензии