Плата за любовь...

    (ПЬЕСА ДВУХ ДЕЙСТВИЯХ)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Андрей Давыдов – нефтяной магнат
Инна Алексеевна – бывшая жена нефтяного магната  
Настя – дочь 20 лет
Жанна – любовница Давыдова
Геннадий – дворецкий 54 года
Нина Семеновна – кухарка
Верочка – домработница
Александр – нефтяной магнат (жених Кати)
Павел -  любимый человек Насти
Софья Александровна – бабушка
Телохранитель Кати
Все герои и происходящие событие пьесы вымышленные.  Грустная история о любви, двух любящих людей, которые не смогли поднять друг друга.  Чаще всего это происходить в нашей жизни.  Мы делаем ошибки, а потом приходиться за них платит.  
 ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
ПЕРВАЯ КАРТИНА
Вечер…   Тихо…   Дует легкий ветерок, на небе светились миллионы звезд, а лунный свет освещал все вокруг.    Вот молодая  пара стоит у моста, внизу течет река  Волга.    Как хорошо им вдвоем, не хотелось расставаться, так бы стояли, всю жизнь обнявшись…
Паша.   Настенька, солнышко мое!  Я очень сильно тебя люблю!  Без тебя, милая моя мир пуст для меня…    (Целует её)  Настенька хочешь, я тебе прочту стихи Есенина?
Настя.   Хочу!  Конечно же, хочу!  (Смущенно смотрит ему в глаза).
Павел.  ( Читает стихи Есенина)
Ну, целуй меня, целуй,
Хоть до крови, хоть до боли.
Не в ладу с холодной волей
Кипяток сердечных струй. 
Опрокинутая кружка
Средь веселых не для нас.
Понимай, моя подружка,
На земле живут лишь раз! 
Оглядись спокойным взором,
Посмотри: во мгле сырой
Месяц, словно желтый ворон,
Кружит, вьется над землей. 
Ну, целуй же! Так хочу я.
Песню тлен пропел и мне.
Видно, смерть мою почуял
Тот, кто вьется в вышине. 
Увядающая сила!
Умирать - так умирать!
До кончины губы милой
Я хотел бы целовать. 
Чтоб все время в синих дремах,
Не стыдясь и не тая,
В нежном шелесте черемух
Раздавалось: "Я твоя". 
И чтоб свет над полной кружкой
Легкой пеной не погас -
Пей и пой, моя подружка:
На земле живут лишь раз!

Страстно целуются.
Настя.  (Стесняется)  Любимый мой! Какие замечательные стихи, спасибо!
Паша.   Для тебя все, что угодно, любимая!  Я бы тебе всю жизнь читал стихи! (Обнимает ее за талию).
Настя.    Паша, знаешь, что я хотела тебе сказать…  (опустив грустные глаза).
Павел.  Что, милая?  (Поднимая её голову, смотрит в глаза).
Настя.    Завтра мой отец пригласил на ужин своего магната,  за которого хочет выдать меня замуж за Александра.    Я не хочу (плачет).    Забери меня Паша, забери, прошу тебя…   Я люблю тебя, родной мой!    Я без тебя, жить не хочу и не буду, готова на все, чтобы ты был со мной рядом…  (впадает в истерику).  
Павел.  Успокойся, Настенька милая, успокойся!  (обнимает её).    Я не отдам тебя никому, слышишь никому!  Солнышко, не плачь милая моя, я не должен тебя опустит…  Ты моя судьба, без тебя моя жизнь не имеет значение… (минуты молчание) она принадлежит тебе. Поверь, я, что-то придумаю, но пока не знаю?  Ты только не плачь.  Я тебя очень сильно люблю, ты будешь моей! Никому не позволю разрушить наше счастье.  Любимая моя,  родная моя!   (Трогает её  локоны)  твои волосы такие мягкие, красавица моя!  Ну, улыбнись же, я рядом с тобой и всегда рядом буду!
Настя.   Забери меня, укради!   (Закрывает лицо ладонью).  Я не хочу выходить замуж за не любимого, для меня лучше смерть, чем эта мука.   Паша, я люблю тебя! Давай сбежим?
Павел.  Тише, тише дорогая!  Бежать?  Дорогая о чем ты?  Бежать - это не выход.  Завтра же пойду к твоему отцу попрошу твоей руки.
Настя.  Он не отдаст меня за тебя, я слишком хорошо знаю своего отца. У него на первом месте, как получить выгоду из этого брака, а остальное потом… он не позволит нам месте быть.     
Павел.   Милая,  его уговорю, он отец.  А отец своему ребенку желает только добра, он не будет ломать счастье своей собственной дочери.   Мы будем вместе на веки, никто нас не сможет разлучить. (Целует её).  Успокойся Настенька моя!  Послушай, я тебе прочту стихотворение Пушкина, словно Александром Сергеевичем Пушкином для тебя написано эти великолепные стихи: «Я помню чудное мгновенье…»  (Читает стихи).   
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твой небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Настя.  (Со слезами на глазах).  Спасибо любимый, очень красивые стихи, я тебя Пашенка люблю!   (Целуются).  Боже, время сколько? Мне пора, если отец узнает… ой что будет…
Они, молча, попрощались.   И Настя побежала домой. 
                Пауза
Настя пришла домой, села у окна и задумалась.  Любовь… почему так все сложно и не понятно.   Любим, но страдаем, почему, же так получается?  Другие решают за нас… нет-нет не хочу так… Я не должна его потерять, без него моя жизнь пуста…
Утро.  Заходить в комнату Насти Андрей Давыдов.
Андрей Давыдов.  Анастасия, доченька просыпайся! Кто рано встает, тому бог подает!  Не забывай, сегодня к нам на ужин придет Александр мой будущий зять.  Надеюсь, что ты будешь сегодня примерной девочкой! Ты же, не хочешь расстраивать своего папочку?  (Целует её лоб , поглаживая ей голову).  Какая же, ты доченька моя уже взрослая и при этом очень красива!  Ты будешь самой замечательной женой Александра!   И пожалуйста, дочь, надень самое красивое платье то, что я привез тебе из Парижа. А я пойду, скажу дворецкому, чтобы он для тебя заказал парикмахера.  Моя дочь должна быть сегодня королевой!
Катя.  (Вскочила с постели)  папа я люблю Павла!
Андрей Давыдов.  Настя? (повысил  голос).   Ты любишь этого недоростка?  Да как ты смеешь перечить родному отцу?  Который один вырастил и воспитал тебя с любовью, когда твоя мать шлялась с любовником по теплым странам.   Я не позволю тебе сломать жизнь из-за какого-то самозванца.  Поняла?
Настя.  Нет-нет я без Паши жить не буду…  Нравится тебе или нет, но я не выйду за Александра замуж, никогда, я люблю другого.  (Плачет).
Андрей Давыдов.  Что из пеленок выросла, слишком умная стала?  Плачь хоть не плачь, все равно, по-моему, будет!  Ишь, ты, вздумала перечить отцу.
Сильно захлопывая дверь уходить. 
Настя.  (Плачет в подушку).  Господи за что мне все это?  Почему все так несправедливо?  
Дворецкий заходит в комнату Насти.    
Геннадий.  Настенька, Настенька, почему ты плачешь? Что случилось?   А ну-ка утри-ка слезы! 
Настя.  Дядя Гена, почему мой отец такой упрямый?  Он меня слушать не желает, все по-своему поступает.  Ну почему он делает?
Геннадий.  Ну, что ты говоришь девочка моя?  (Гладит ей по головке).  Твой отец желает тебе только добра, не суди его.
Настя.  Я люблю Павла!  (Плачет, обнявшись подушку).  Ну, как же вы, все этого не понимаете?
Геннадий.   Девочка моя ты слишком молода, чтобы понять нас.  Ты много еще не понимаешь, я тебе расскажу свою историю, и может быть, ты помнешь меня…                Был я молод.  Я влюбился в девушку, примерно в твоем возрасте она была.  Иван Петрович её  отец самый богатый человек, мэр города был.  А мой отец был грузчиком завода Ивана Петровича.  Дашеньку я очень сильно любил и она меня тоже, наверное.   Мы хотели пожениться, но её  отец не позволил нам.  Он считал, что я бедный человек, не смогу дать того, что Дарья хочет, много денег, тому, что она привыкла к роскоши.  Потом он её  отдал, замуж за бизнесмена и они уехали в Италию.  Но спустя полгода она умерла от побоев мужа.  Эх, Дарья моя, Дарья!   Как же я её  любил…  Но отец её  Иван Петрович скончался в больнице от инфаркта.
Настя.   Дядя Гена как же так?  Неужели ты даже не попытался бороться за свою любовь?
Геннадий.   Нет, Настенька, а зачем?
Настя.   Как это зачем? Ты же её  любил…   А за любовь надо бороться.
Геннадий.  Если бы ты знала девочка моя, как это ни легко, когда другой человек отвергает твою любовь.  Я за Дарью бороться не стал, потому что она сама не захотела.  Она не могла, ослышится своего отца.  В наши времена все очень строго было, дети не могли перечить родителям.
Настя.  Ну, ведь сейчас в наше время все по-другому.  И что теперь мне делать?  Из-за отца мне несчастной быть?   Вы оба с отцом ничего не понимаете, я люблю и любима другим человеком Пашой. 
 Геннадий.  Почему же несчастной?  Павла, я советую его забыть, он не твоя партия!  Александр очень хороший человек, ты будешь с ним самая счастливая на свете!  Поверь, мне глупышка!  (Посмотрел на часы)  ой, что-то я заболтался с тобой Настенька!  Мне пора, надо все успеть к приходу Александра.  А ты спускайся, завтрак готовь!  Скоро парикмахер придет.  (Уходит)

Вторая картина.
Все готовятся к приходу Александра.
Андрей Давыдов.  Гена зайди ко мне кабинет.
Входят в кабинет.
Геннадий.  Да Андрей  Сергеевич?
Андрей Давыдов.   Как там моя дочь, опять бушует?
Геннадий.  Нет, Андрей Сергеевич. Настенька успокоилась!
Андрей Давыдов.  Когда я к ней зашел такой бунт подняла.  Словно не моя дочь, а совсем чужая, мое воспитание ей на пользу не пошло.  Ну ладно, я еще ей покажу, как отца уважать надо.  И в кого она такая, не понимаю!  Надо же, родному отцу перечить вздумала.  (Наступило молчание).  А да Геннадий я тебя позвал, чтобы ты мне нашел надежного телохранителя для Насти.  Сможешь, выполнить мою просьбу?
Геннадий.  Да, да конечно!  Но Андрей Сергеевич, будьте с Настенькой по мягче.
Андрей Давыдов.   Нет, вот как раз ней построже надо быть.   Совсем распустилась!
Геннадий.  Как скажите!
Андрей Давыдов.  Еще Гена самое главное, если придет Жанна, то не пускайте её  дом, скажите ей, что я уехал в командировку или придумаете что угодно, либо отговорку.  Сегодня я попросил бывшую жену подыграть мне, в присутствие  Александра, что у нас любящая всеми уважаемая семья.  Попроси, пожалуйста, Нину Семеновну, чтобы ко мне  зашла. 
Геннадий.  Будет все сделано!
Уходит.  Входит в кабинет кухарка.
Нина Семеновна.  Андрей Сергеевич вы меня звали?
Андрей Давыдов.  Что?
Нина Семеновна.  Вы меня звали Андрей Сергеевич? Меня Геннадий попросил к вам зайти.
Андрей Давыдов.  Ах, да Нина Семеновна простите, я задумался.  Как вы уже знаете, что Александр сегодня у нас ужинает, я хотел бы, чтобы вы своими  золотыми ручками приготовили, что-то необычное.  Надеюсь, у вас все получится!  Все вы свободны Нина Семеновна, не смею вас задерживать!
Нина Семеновна.  Да, да  конечно Андрей Сергеевич! А начет о золотых ручек, вы мне льстите!
Нина Семеновна направляется к выходу, но Андрей Давыдов останавливает ее.
Андрей Давыдов.  Нина Семеновна извините, а Настя спустилась завтракать?
Нина Семеновна.  Нет еще! Сейчас пойду звать.
Ушла.
Андрей Давыдов.  (Произносить мысли вслух).  Эх, детки, детки одни бедки!

Третья картина.
Входит Нина Семеновна в комнату Насти.
Нина Семеновна.   Настенька, доченька моя!  Ты почему не спустилась завтракать?
Настя.  Не хочу!  (Ответила резко).
Нина Семеновна.  Так нельзя, ты совсем исхудала!  Хочешь Настенька, я тебе в комнату завтра?   Сделаю твой любимый горячий шоколад?
Настя.  Да оставьте меня покоя все! Не хочу и не буду!  (Заплакала).
Нина Семеновна.  Да, что это с тобой  дочь моя?  Успокойся!  (Достает платок из кармана и вытирает ей слезы).  Расскажи, что случилось?
Настя.   Никто меня не понимает…
Нина Семеновна.  Тут любовь замешана, правильно?
Настя.  Я люблю Пашу, а отец вместо того, чтобы меня понять, хочет выдать замуж за этого магната.  Как его?  По-моему  Александр вроде бы.
Нина Семеновна. Ты не хочешь замуж за Александра?  (Удивлено смотрит на Настю).
Настя.  Нет, не хочу!  Я не люблю его и не выйду за него замуж, а выйду за Пашу.  Паша такой, он такой… ммм… замечательный…   Тетя Нина, я люблю его, в нем вся моя жизнь…  Вы понимаете меня?  Я не могу без него.
Нина Семеновна.  Я понимаю тебя девочка моя, что за любовь надо бороться, когда она взаимна не смотря ни на что.
Настя.  Спасибо вам большое!   Я буду!  Буду бороться, за свою любовь, чего бы мне это не стоило.
  Нина Семеновна.  Вот это правильно Настенька!  А теперь спускайся вниз завтракать.
Настя.  Иду, иду!  (Обрадовалась).
Нина Семеновна уходит.  Настя  очень рада, что у нее есть любимый человек и не что не может помешать её счастью.  Даже не смотря, на угрозы отца она счастлива, по-настоящему счастлива.  
Навстречу Насти идет дворецкий Геннадий.
Геннадий    Настенька, а ты завтракала?
Настя.   Иду! А что?
Геннадий.   Вот и  отлично!  (Наступило молчание).
Настя.  Ну, я пойду?  (Собирается уходит).
 Геннадий.   Да, да конечно!  Ах да, забыл тебя сказать, что твой отец нанял тебе телохранителя. Теперь он всюду  ходить с тобой.
Настя.  Как же так?  Не может быть?  Нет, нет, я не верю…  (В истерике убегает на кухню).
 Нина Семеновна видит, что Настя заходить на кухню вся в слезах. 
Нина Семеновна.  (Возмущено).   Что случилось доченька?
Настя.  Я, я, я…  (Обнимает кухарку, а сама плачет).
Нина Семеновна.  Ну, ну  девочка моя не плачь!  Что случилось?  Расскажи мне.   (Гладит по головке).
Настя.  Мне дядя Гена сказал,  что отец нанял для меня телохранителя.  Он теперь всюду за мной будет, ходит.   Я так больше не могу…  Тетя  Нина скажи, что мне делать?  Мой родной отец, вместо того, чтобы не мешать моему счастью, поступает все наоборот.  Разве отец такой бывает?
Нина Семеновна.  Так Настя,  во-первых, хватит слез не плач, ты же умная девочка, будь похитрее!  А будешь похитрее и умнее то, тогда твой отец, потом сам не будет идти наперекор твоему счастью.   И, во-вторых, Настенька, не суди своего отца.  Он тебя вырастил и воспитал, как мог.  Он тебя оберегает по-своему, если тебе кто-то причинить боль, то отец себе этого никогда не простит.  Ведь родители, на то они родители, чтобы переживать за нас, мы становимся взрослыми , а им все кажется, что мы все еще маленькие дети.   
Настя.  Я поняла! Тетя Нина вы самая лучшая, я люблю вас! (Вытирает слезы).
Уходит.
Нина Семеновна.   (Ей в след)  эх девочка моя, ты еще натерпишься.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
первая КАРТИНА
Звонят в дверь.  Открывает дворецкий, входит в дом Инна Алексеевна.
Геннадий.  Здравствуйте сеньора, как поживайте?
Инна Алексеевна.  Спасибо, хорошо!  Андрей у себя?
Геннадий.   Да сеньора, он у себя!  Пойдемте, я вас провожу!
Инна Алексеевна.  (Улыбается).  Нет, нет спасибо не  надо!  Я сама дойду, а вы будьте добры, Геннадий приступайте своим к обязанностям.   Сегодня все должно быть шикарно и превосходно!
Стучится в дверь кабинета.
Андрей Давыдов.  Да, да войдите!
Инна Алексеевна.  Ну, здравствуй Андрюш!
Андрей Давыдов.   О, какие люди, долгожданные гости!   Ну-с здравствуй, здравствуй Иночка!  (Обходит вокруг нее) а я смотрю, ты похорошела, тебе Италия прошла на пользу!  Вижу, ты совсем расцвела, цветочек мой! 
Инна Алексеевна.  Андрюша ты мне льстишь!  Ты  совсем не изменился!   Скажи, к чему эти слова? а? 
Андрей Давыдов.   Может, мне хочется, такой божественной женщине, сказать красивых слов!  (Обнимает её  за талию)  может, пошалим?
Инна Алексеевна.  Тише, тише Андрюша, убери руки!  (Отталкивает Давыдова).
Андрей Давыдов.   Ну, почему ты так?  (Пытается её  обнять покрепче).
Инна Алексеевна.  Убери руки, сказала?  Не забывай, что у меня есть муж, а у тебя Жанна.   Давай, перейдем сразу к делу, у меня нет времени.  (Давыдов убирает руки с талии бывшей жены).  Так, то лучше!
Андрей Давыдов.  Ну, что ж сама отказалась от своего счастья, перейдем к делу.  Александр придет к нам сегодня на ужин.  Мне к тебе просьба,  мы должны притворится, что у нас любящая и дружная семья.   Надеюсь, Инна выполнишь, что прошу.   
Инна Алексеевна.   Не волнуйся, все будет на высоком уровне!  Ну, я пойду к доченьке?  (Собирается, уходит).
Андрей Давыдов.  Подожди Инна!  Чуть не забыл, еще будут присутствовать на ужине журналисты.
Молча, уходит в комнату Насти.
Инна Алексеевна.  Настенька, Настенька ты в комнате?  (Стучится в дверь).
Настя.   Да, да заходите!
Инна Алексеевна.  Здравствуй, доченька моя родная!  (Обнимает).
Настя.   Мама, мамочка хорошо, что ты приехала!  Я так по тебе скучала!  Как ты мама?
Инна Алексеевна.  У меня все хорошо, Настенька! 
Настя.  Присядь мам, мне столько всего тебе нужно рассказать!
Инна Алексеевна.   (Садится на кресло) ну рассказывай доченька, как ты?
Настя.  Я влюбилась, мама я влюбилась!
Инна Алексеевна.  Знаю, знаю в кого ты влюбилась!  В Александра!
Настя.   Нет, мама, ты меня не правильно не поняла!  Я люблю другого человека, его зовут Павел.
Инна Алексеевна.  То есть как Павла?  Я ничего не поняла.
Настя.   Да мама я люблю Пашу!
Инна Алексеевна.   Ну, а как же Александр?  Как же ваша свадьба?  Не знаю дочь, что ты там задумала, но все равно выйдешь замуж за Александра и на этом точка.  Все разговор окончен, не про кого другого я слышать не желаю.
Уходит.   Приходит сообщение на телефон от Паши.   Настя  читает: «Настенька, жду тебя завтра вечером у моста.  Люблю, целую! Твой Паша!»  Настя обрадовалась и вслух произнесла свои мысли: как долго длится час разлуки… ну что ж дорогие родители, коль вы меня хотите выдать замуж за этого магната,  посмотрим, чья возьмет…   А тем временем в доме Давыдовых все суетились к приходу Александра.   
Инна Алексеевна.   Да это домработница совсем не убирается, говорила же я Андрею, что её  надо уволить.   Гена, иди сюда.   Где же он ходит?   Гена?
Входит дворецкий.
Геннадий.  Вы меня?
Инна Алексеевна.  Где Вера?
Геннадий.  В чердаке.  Что-то случилось  Инна Алексеевна?
Инна Алексеевна.  Вот посмотри, (пальцем показывает в шкаф на пыль) что это такое?
Геннадий.  Сейчас Верочке скажу!
Инна Алексеевна.   Да и поживее!   Совсем тут распустились.
Уходит.  Звонят, дворецкий открывает дверь.
Парикмахер.  Добрый день!  Вот поэтому адресу (показывает записную книжку) нас вызывали.  Это дом Давыдовых?
Геннадий.   Да!  Простите, а с кем имею честь?
Парикмахер.  Я парикмахер.  Это вы нам звонили?
Геннадий.   Ах, да прошу, проходите!   Пойдёмте , я вас провожу. 
Провожает парикмахера в комнату Насти.   Наступает вечер, все в гостинице сидят, ждут  Александра.  Дверь звонок и вот появляется гость. В одной руке букет роз, а в другой роскошный букет со цветами.
Александр.  Добрый вечер Андрей Сергеевич!  (Поджимает ему руку).  О, Инна Алексеевна вы так превосходны!  (Целует ей руки и вручает букет роз).  
Инна Алексеевна.  Благодарю, вы Александр так любезны! Думаю, что вы с Настенькой будете великолепная пара!
Александр.  Кстати, где же ваша дочь Настя?!
Андрей Давыдов.  Сейчас она спустится.   Гена?    (Входит дворецкий) Гена, пожалуйста, позови Настю!
Инна Алексеевна.   Нет, нет Андрюш, я сама схожу за Настей!   Геннадий, поставь розы в вазу.   (Отдает цветы).
Сама уходит.   Стучится в комнату Насти.
Инна Алексеевна.   Доченька, ты готова?  Александр пришел.
Настя.   Да мама, я готова!  Уже иду!  (Открывает дверь).
Инна Алексеевна.  Настенька, какая же ты у меня красавица!   Ну, идем же, скорее, нас наверно дождались!
Входят в гостиную.
Андрей Давыдов.   А вот и наши дамы!   (Уступает место)  Инна, дорогая пойдем, посмотрим меню на ужин.   Прошу прощения, мы вас Александр с Настей, не надолго оставляем!
Уходят.
Александр.  Вы Настя, так прекрасны!   Я поражен вашей красотой!   Позвольте вашу руку?  (Целует и дарит букет цветов).
Настя.   Спасибо Александр, очень приятно!   Но извольте спросить, что вас привело наш дом?
Александр.   Для начала Настя, давай перейдем на ты!  Ты согласна?
Настя.   А смысл?
Александр.   Мы же не чужие люди, то есть будем (смотрит в глаза Насти).   Настенька понимаешь, я люблю тебя и хочу, чтобы ты моей женой.   Очень прошу тебя, выходи за меня замуж!
Настя.   (Отходит в сторону).   Но я вас не люблю, а без любви и счастье нет.
Александр.   Моей любви хватит на двоих.   Настя поверь мне, со мной ты будешь самой счастливой!   Умоляю тебя, не отталкивай меня от себя.
Настя.   Нет, если мы поженимся, то оба будем несчастны.  
Собирается, уходит, но он останавливает её.
Александр.  Постой. Настенька?!  Понимаешь, я люблю тебя!  (Настя, молча, уходит) все равно, ты будешь моей, слышишь?  (Крикнул вслед).
Входят Давыдов с Инной Алексеевной.
Андрей Давыдов.  Что тут происходит?  Где Настя?  (Наступает тишина).  Александр ты можешь, объяснит, что случилось?
Александр.  Андрей Сергеевич!  Я хочу, жениться на Насти, а она не хочет за меня замуж.   Подскажите, что мне делать?  Я её люблю!
Инна Алексеевна.   Я пойду к Насте, не буду вам мешать (уходит).
Андрей Давыдов.    Ну, что раз дело так!   (Молчит), Настя выйдет за тебя замуж,  будь уверен! 
Александр.   Спасибо, что вы меня поддерживайте!   (Посмотрел на часы в руке),  ну что ж, Андрей Сергеевич приятно было с вами провести вечер, но глубочайшему  сожалению мне пора.
Андрей Давыдов.   Александр спасибо, что пришел, прошу прощения за свою дочь.    Гена, Гена!
Геннадий.  Андрей Сергеевич, вы меня вызывали?
Андрей Давыдов.  Да,  Гена проводи Александра!
Геннадий и Александр уходят.
 

ВТОРАЯ КАРТИНА
Наступило утро, Настя собирается к Павлу на свидание, но  вдруг за ней идет телохранитель.
Настя.   Вы кто?  Почему вы за мной ходите?   (Телохранитель молчит)  вам мой отец приказал, чтобы вы за мной ходили.   Ну, хорошо не хотите со мной разговаривать и не надо.   (В сторону) тоже мне охранник нашелся, все равно убегу! 
И вдруг звонит телефон.  Настя видит, что Павел звонит и берет трубку:
-  Паша я уже иду!  Я тебя люблю!
Голос в трубке: Алло, вы Настя?   Как я уже понял, вы девушка Павла?
-  Да!  Могу, знать с кем я говорю и почему с телефон Паши?
-  Я врач!   Понимаете, в дело в том, что Павел в больнице.
-  Как в больнице?   Что с ним? 
-  Он реанимации.  (Разговор по телефону окончен,слышны только гудки).
Настя.   О боже, что делать?  (Плачет).  Почему все так?  (Собирается, уходит в больницу к Павлу).
Андрей Давыдов работает в кабинете.   Стучатся в дверь, входит Геннадий.
Геннадий.  Простите, Андрей Сергеевич, что беспокою там пришла Жанна.   Ее к вам пустит?
Андрей Давыдов.  Да конечно, пусть заходит!
Входит Жанна.
Жанна.   Пупсик, ты меня совсем забыл?!  (Обижается).      
Андрей Давыдов.  Милая, я вовсе тебя не забыл!  (Обнимает ее) у меня сегодня, очень много работы.  Жанна, дорогая иди по магазинам (дает ей деньги крупными купюрами) найди себе развлечение, а завтра вечером мы сходим в ресторан.
Жанна.  Андрюшенька, ты угадываешь мои мысли, все я побежала, не буду тебе мешать!   (Целует его голый лоб и уходит).
Настя в больнице разговаривает врачом Павла.
Настя.  Доктор, скажите, что с моим Павлом?
Врач.  Вы кем приходитесь Морозову Павлу Геннадьевичу?
Настя.  Я его невеста.  (Опускает глаза).  Скажите, что с ним?  Почему  он реанимации?
Врач.   К сожалению, мой пациент, сильно пострадал, он попал в аварию.   Мы сделали, что смогли буквально собрали его по кусочкам, но, увы, его ноги парализованы, он никогда не сможет, ходит.   Сейчас его перевили в обычную палату, вы девушка будете его навещать?
Настя.  И никаких шансов на выздоровлении?
Врач.  Увы!  Так вы пройдите в палату,  к нему?
Настя.  Что?  К нему?  Нет, доктор,  пожалуй, я пойду домой.   Прощайте!
Врач.  Ну что ж, как хотите, ваше право!
Настя уходит.  Врач заходит палату больному.
Врач.   Как вы себя чувствуйте?
Павел.  Доктор, скажите, что со мной?  Что с моими ногами?   Я их не чувствую.
Врач.   Дело в том, что… как бы  вам по деликатнее сказать…
Павел.    Не томите доктор, говорите, что со мной?
Врач.  Вы не сможете, ходит.  Вас наследующие недели выписывают.   Есть ли у вас родственники, чтобы о вас позаботились?
Павел.   О боже, почему же именно со мной  случилось?  Как мне дальше жить?  (Прикрывает лицо ладонью).   Доктор, позвоните моей невесте Насти (Дает мятый кусок бумаги, где написан телефонный номер).
Врач.   Ваша Настя приходила, но, увы, к сожалению, она не захотела вас видит. 
Павел.   Что?  Настя не могла со мной так поступит?   А  впрочем, я её  понимаю.
Врач.   Ну не отчаивайтесь!  Ладно, мне пора, а вам Павел на процедуры.
Врач уходит, Павел остается один.
 
ТРЕТЬЯ КАРТИНА.
Входит Настя в кабинет Давыдова, там сидит Александр.
Андрей Давыдов.  Настенька  тебе что-то нужно?
Настя.   Пап, если можно я хотела бы с Александром  поговорить, наедине?
Андрей Давыдов.   Хорошо, поговорите наедине, тут вам никто не помешает.
Уходит.
Настя.  Александр простите меня за прошлый вечер!
Александр.   Да что ты Настенька?   Мне не за что тебя прощать и перестань меня на вы называть, мы же не чужие люди.
Настя.   Вот именно мы не чужие друг другу люди, то есть я хотела сказать (застеснялась, опустила глаза).   Я согласна выйти за тебя замуж!
Александр.  (Целует ей руки) я так счастлив, что даже сейчас готовь взлететь на небеса!    Настенька, милая я обещаю тебе, что ты будешь со мной очень счастлива и не будешь ни в чем нуждаться!
Настя.   Саша ты самый милый и добрый человек, я постараюсь быть тебе верной и заботливой женой.
 Александр.   Думаю, что мы будем оба счастливы!    Настенька, прости, но к несчастью мне пора, работа ждет.          
Расходятся.  Пролетело месяц Настя и Александр поженились, но, увы, в браке они были оба  несчастны.
Александр.   (Входит пьяный на руках виски) Настя, Настя ты где?
Но в ответ тишина.   И вот, через несколько минут входит Настя.
Настя.  Опять напился, эх ты!   (Махнула  ему рукой)
Александр.   А  что нельзя?  Я зарабатываю и имею право пить и буду, сколько захочу, а ты жена, не перечь мне.   Я знаю, все знаю про тебя, что ты вышла за меня замуж по расчету.  Если бы не этот твой Павел несчастный калека, ты бы даже не взглянула на меня.   Уйди от сюда, чтобы глаза мои тебя не видели, ну же убирайся!
 Настя.   За что ты со мной так, Саша?  (Со слезами на глазах)  Саша, Сашенька (целует его)  не прогоняй меня, умоляю!  (Александр отталкивает её ). Я для тебя на все готова, милый мой, любимый давай начнем все сначала!
Александр.   Убирайся,  (закричал на нее диким голосом) пошла вон!   (Указал пальцем в дверь).
Настя из дому и бродит по уличным переулкам.
Настя.  О боже, почему все со мной так случилось?  В чем я так провинилась?  Может, согрешила, что я оставила любимого человека на произвол судьбы?  Теперь я оплачиваюсь любовью за грехи.   
Настя и Александр развелись.   Давыдов потерял, все что имел и от сердечного приступа скончался.  Павел начал ходит и влюбился в медсестру, которая за ним ухаживала, вскоре они сыграли пышную свадьбу.    А Настя ушла в монастырь служить.


Рецензии