Пожар

        Как говаривал незабвенный Виктор Степанович Черномырдин: «Отродясь такого не бывало, и вот опять!».

        Дело было ближе к ночи. Я уже совсем собирался отходить ко сну. Вот, сам себе думаю,  досмотрю передачу по телевизору еще минут двадцать – да и на покой.

        Вдруг чувствую – что-то вроде гарью пахнет. Не у меня ли что? Встал с постельки и прошелся по квартире. Вроде бы – все нормально. Лег опять.
Да нет же! Тянет гарью все сильнее и сильнее.

        Не на улице ли где горит? Подошел к окну на кухне. А окно, словно белым ватманом, занавешено. Ничего не видно. Обычно, дом напротив со светящимися окошками проглядывает. Уличные фонарики светятся. А тут – ничего!
Что-то не так, смекнул я. Открыл дверь квартиры. Гляжу -  вся лестничная клетка в сплошном дыму. Лифтовой двери не видно, хотя она от моей квартиры в двух шагах.

        Я бегом к себе. Звоню 01. Натянул одежку, которая под руку подвернулась, и побежал по этажам известить соседей. Звонить им по телефону не стал, так как время уже двенадцатый час ночи и ждать, пока они подойдут к телефону, и объяснять каждому ситуацию, было недосуг.

        Вернулся бегом в свою квартиру. Быстро сложил документы в дипломат. Надо эвакуировать своих животных. У меня собака и две кошки в то время были. Собаку и одну кошку обнаружил сразу. А вот вторая кошка куда-то запропастилась. Искал-искал. Звал-звал. Так и не нашел.

        А дым уже всю мою квартиру заполняет. Ждать больше нельзя! Как бы сознание не потерять. Я в квартире один. В случае чего - помочь некому будет.

        Намочил большое полотенце под краном в ванной комнате и обмотал его вокруг головы. Главное – нос и рот закрыть. Так бегом с портфелем, с собакой и котом под мышкой побежал вниз по лестнице. Побежал – это не то слово. Абсолютно ничего не видно. Дым глаза выедает. Животные вырываются. Того и гляди кто-нибудь выскочит. Тогда где его тут искать? Так, практически на ощупь, выбрался на улицу. Отдышался. Огляделся.

        Много соседей по дому уже стоит на улице. Горит квартира на третьем этаже. Прямо под моей квартирой. Горит сильно. Горят все три комнаты с двух сторон дома, кухня, балкон.

        Пожарных пока нет. Хотя вызывал их не только я. Подъехала какая-то группа телевизионщиков. Не помню какая, хотя я сам несколько позже давал ей интервью.

        А вот подкатили и пожарные. Стали разматывать шланги. Спрашивают у нас, жильцов дома – где тут можно воду подключить? Никто, конечно, не знает.
Нашли, все-таки. А там напор воды такой, что я, допустим, писаю более мощной струей.

        В результате поисков обнаружили еще один источник воды. Тоже не ахти какой. Стали пожарные пытаться заливать горящую квартиру. Но и этот напор воды до третьего этажа и близко не доставал. Пожарные лестницы норовят приспособить. И с этих лестниц уже как бы сверху вниз заливать воду в горящую квартиру. Вроде как я на даче из лейки грядки поливаю. Сверху вниз.

        Еще пара пожарных машин подъехала. Суеты вокруг пожарища стало еще больше. В общем, тушили пожар в малогабаритной трехкомнатной квартире блочного типа часа три-четыре. Сгорело в этой квартире все, что могло только гореть. Хозяйка квартиры 38 лет от дыма задохнулась.

        Порой возникала серьезная опасность возгорания и квартиры четвертого этажа. Пламя через окна горящей квартиры достигала оконных рам этой квартиры. У меня прямо сердце замирало. Четвертый этаж. А ведь следующий-то этаж – пятый! А там ведь и моя квартира.  Но, слава Богу, до этого дело не дошло.

        Нас, жильцов, пустили к своим квартирам уже под утро. Я бегом к себе за второй кошкой. Жалко ведь! Живое существо. Еле нашел. Эта хитроумное создание забралось в самую глубь гардероба, и закопалась там в какие-то тряпки. Поэтому я ее впопыхах и не нашел. Так и просидела там весь пожар.

        Оставаться в квартире на ночь было нельзя. Гарью пахнет так, что дышать трудно. Хотя все окна и балкон я сразу открыл нараспашку.

        В общем, вещички кое-какие самые необходимые я собрал и уехал ночевать к дочке в Красногорск. Хорошо, что она за мной подъехала. Живность, конечно, с собой забрали.

        Окна в квартире оставили полуоткрытыми. Пусть гарь выветривается. Гари было так много, что потом я очищал всю мебель, ковры и палас дня три. Но это еще ничего. Сосед по квартире с четвертого этажа, непосредственно под которой был пожар, выгребал гарь совком. Вся квартира была черной.

        Этот пожар попал в телевизионные сводки чрезвычайных происшествий. Я его посмотрел. Вот адрес сайта: http://www.ntv.ru/video/721543/

        Можете там даже на меня полюбоваться. Я в конце сводки интервью даю. Правда, почти все урезали. Я про работу пожарных команд не очень лестно высказывался. Говорил что видел. А как же иначе?

        Вот такой был случай.


Рецензии