История Эйдана. 1. Король Эйдан

Основная хронология
- ...и тут Горан, тупо пялясь на эту шлюху, вкрадчиво говорит ей: “А что, за услуги таких, как ты, еще и платить принято?!”

Половина паба покатилась со смеху. Эйдан со вздохом закатил глаза, допил остатки эля и расслабленно развалился на скамье. Все-таки приятно было отдохнуть после отлично выполненного задания в окружении Горана, Штерна и остальных ребят из его команды.

- Король Эйдан, там какие-то люди хотят с тобой поговорить. - Роннан был как всегда навеселе и, конечно же, не обошлось без прозвища, которое Эйдан так ненавидел. “Король Эйдан”, тьфу ты, сколько уже можно?!

- Скажи, что я устал и хочу спать. А говорить со мной в таком состоянии - то же, что и с Гораном после бочки эля - никакого толку нет.

- Бабенка, что по центру сидит, сказала, что ты именно это и скажешь. А еще, что оторвет мне яйца, если я тебя не приведу, и скормит их песчанным драконникам, а меня заставит на это смотреть, - он наигранно виновато посмотрел на Эйдана, - И ты знаешь, что-то подсказывает мне, что она их с собой притащила.

- И с каких это пор ты слушаешь баб? - фыркнул Эйдан.

- Нуу… мне же мало семи детей, ты же знаешь.

- Ладно, Таларас с тобой. Где, говоришь, они сидят?

Роннан указал на стол в противоположном углу залы. Эйдан, увидев “бабенку по центру”, едва не утратил дара речи: она выглядела точь-в-точь как его Айлин в первые дни их знакомства.

- Пожалуй, я побеседую с ней, - задумчиво шепнул Роннану Эйдан, - А ты - будь наготове.

Стоило Эйдану подойти к девушке, как она и двое сопровождавших ее воинов вышли из-за стола и преклонили пред ним колени. Эйдан вздохнул; притихший паб почти тут же разразился криками и шумом, послышались смешки.

- Давайте обойдемся без лишних фамильярностей, - проворчал он, усаживаясь за их стол, и не сводя глаз с девушки, - Кто вы, Таларас вас побери, такие и что вам от меня нужно?

- Это Томас Кортни, - указала она на неотесанного бугая, - а справа от меня - лорд Золтан МакТавиш.

Эйдан подавил смешок.

- Как-как вы сказали? Золтан? - девушка ехидно улыбнулась его словам, до дрожи напоминая Айлин. Эйдан потряс головой, пытаясь избавиться от наваждения, и продолжил: - Что ж, старый лорд МакТавиш всегда славился фантазией на имена… Но кто же вы такая?

- Мое имя - Кассана Дальтьери, - Эйдан хмыкнул: теперь все становилось на свои места - она была младшей сестрой его Айлин, - Ваше величество, я…

- Я больше не “ваше величество”, леди Дальтьери.

- Вот об этом-то я и хотела поговорить, - Кассана подождала возражений со стороны Эйдана, но тот лишь жестом показал, что готов слушать ее, - Меньше всего я бы хотела тревожить ваши воспоминания о моей сестре, но у меня, у всех наших людей, похоже не осталось выбора: беда пришла в ваше королевство. Ваш преемник на троне, король Энсоберт Куинт, обезумел и решил, что чем больше его боятся, тем послушнее его подданные…

- И вы пересекли море А’Дзорна лишь затем, чтобы уговорить меня попросить Энса перестать плохо себя вести? Энса, который никогда не славился уравновешенностью? - горько рассмеялся Эйдан, - Или что?

- Но вы все еще наш король, сир, именно вы, а не Энсоберт. Вы нужны нашему народу.

- Леди Дальтьери, хотя вы и только-только родились тогда, но наверняка вам рассказали, почему я ушел, почему я оказался здесь. Я отказался от всего, что имел, только лишь потому, что боги решили отобрать у меня и новорожденного сына, и любимую жену. Я отказался от всего, что имел и не хочу возвращаться в королевский замок, который - как вы сказали? - лишь потревожит мои воспоминания.

- Но разве вы оставите нас в беде? Больше тысячи лет назад ваши предки восстали против королей древности с их жестокими книгами обычаев, но старинные порядки вновь вернулись. Королевская Бездыханная гвардия врывается в деревни, грабит, насилует женщин, сжигает запасы и дома. Просто так, беспричинно, от скуки, от того, что давно не было войн.
Они позволяют себе нападать на лордов и леди и не гнушаются ни ночи, ни дня. Что стоит нападение “молодцев” Энсоберта на эскорт леди Мантли: они перерезали всех рыцарей сопровождения, а изнасиловав и убив леди Мантли - беременную женщину, жену крупного нобля! - они развесили их головы вокруг указателя у перекрестка.
И я уже не говорю о простых людях, которых обложили налогами за все, кроме разве что воздуха, хотя и до этого, думаю, дойдет.

Эйдан задумчиво всматривался в черты лица Кассаны. Чем дольше они говорили, тем меньше она казалась ему походящей на его Айлин. Хотя, стоило признать: они были больше похожи друг на друга, чем старшие братья-близнецы Айлин и старшая сестра - все от первого брака лорда Ошиана, ничуть не похожие на Айлин, Кассану и их мать, леди Селису.

Эйдан вдруг вспомнил близнецов, до последнего защищавших его, Эйдана, старших братьев, погибших в засаде таинственного врага. Так он, третий сын короля Кадана, в пятнадцать лет стал наследником престола.

А Кассана между тем продолжала:
- Многих лордов и леди убивают. Соглядатаи Куинтов повсюду. И страх. Страх окутал всех вне зависимости от их положения. Большинство обвинений - пустой треп, неуклюжая попытка избавиться от тех, кто все еще не признал Куинтов как правящую династию. И хотя сейчас почти никто никому не доверяет, я сумела добиться поддержки нескольких лордов, готовых вновь присягнуть вам на верность.

- И какие основания у меня есть, чтобы требовать трон назад? - Эйдан покачал головой: - Бывший король - нынешний узурпатор. Король, отрекшийся от престола, король-наемник. История была бы хороша, будь мы в сказке.

- Наш король очень чтит обычаи королей древности. Вам лишь нужно… - она промедлила, словно принимая какое-то непростое решение, - В общем, если вы возьмете в жены меня, сестру вашей королевы, то права восстановятся.

- Прошу прощения, но это невозможно. Я поклялся, что…

- Я знаю. Знаю о вашей клятве. Тогда есть только одно основание - захватить корону по праву сильного.

- И быть узурпатором?

- Ваше Величество, - Эйдан тяжело вздохнул, но Кассана проигнорировала его недовольство, - поймите же, наконец: правление Энсоберта костью в горле стоит у всех, кроме его сторонников. Только они и будут жалеть о его падении. И им придется умереть.

- Хорошо. Даже если все случится именно так, как вы спланировали, и Энсоберт сдастся, то что будет потом? Я дал клятву - и не перебивайте меня! - дал клятву, что у меня не будет женщины после Айлин. Я дал эту клятву пред ликом наших с вами богов, в присутствии всего двора и многих вассалов во время похорон, и еще раньше - через несколько секунд после ее смерти.
Если я не нарушу эту клятву, то у меня не будет наследника.
Если нарушу, то буду навеки проклят, вместе с ним.

- Я понимаю это. Но сейчас мы не можем позволить себе заглядывать так далеко.

- Вы пойдете на смерть, вы поведете за собой людей, не думая о будущем? Опрометчиво, леди Дальтьери, очень опрометчиво. Что будете делать, когда я умру?

- Мы выберем короля, достойного вас и нашего народа. Достойного славной истории Нардалиона.

- О да, конечно, - покачал головой Эйдан, - не думаю, что все согласятся с таким выбором. Не обессудьте, но я не вижу смысла губить жизни сейчас, чтобы однажды все снова вернулось на круги своя. Я уже и не говорю о том, что у вас маловато шансов на победу.

- “Маловато шансов”... Тот король Эйдан, о котором я читала, который в восемнадцать лет завершил двухсотлетнюю войну, видимо действительно ушел и не сидит сейчас напротив меня, - она разочарованно покачала головой и встала. - Пойду подышу воздухом. Жаль, что мы напрасно проделали такой далекий путь. Томас, Золтан, можете идти спать. Завтра на рассвете отбываем в Нардалион.

***

Кассана ушла, оставив Эйдан наедине с его мыслями. Но не прошло и пяти минут, как позади него раздались смешки и на скамью, на которой сидели Кассана со своей свитой, радостно бухнулись Штерн и Роннан.

- Ну что, король Эйдан, сир? Что им надо?

- Помощи, конечно.

- Сколько платят? - Загоготал Штерн.

- Достаточно, - вдруг вышел из себя Эйдан, после чего резко встал и вышел вслед за Кассаной.
Паб располагался на углу приречной улицы, рядом с одним из многочисленных каналов, проходивших через город. Кассана смотрела на море А’Дзорна, слегка освещаемое лунами и необыкновенно спокойное.

- Неужели вы еще сомневаетесь? - спросила Кассана, не отрываясь от чудесного вида, открывавшегося отсюда.

- Конечно.

- А я читала, что вы никогда не сомневаетесь, и ваши решения всегда сулили успех и удачу.

- Если бы все было так легко, - хмыкнул Эйдан, - но что же такое вы читали, Кассана?

- Дневник. Дневник моей старшей сестры.

- Не знал, что Айлин вела дневник.

- На то он и личный дневник, - ненадолго улыбнулась она, прежде чем ее лицо покрылось тенью скорби. - Жаль, что она умерла… я не хотела спрашивать, но знаете ли вы как это случилось? - Эйдан недоуменно посмотрела на нее и с горечью ответил:

- Она родила нашего первенца, наследника, которого мы все так ждали, но ему было суждено лишь несколько секунд глядеть на солнечный свет. Айлин не пережила ни роды, ни смерть малыша: день за днем она угасала, и через неделю жизнь оставила ее насовсем. Неужели ваша леди-мать не рассказывала это?

- Нет. Она умерла через неделю после того, как вы покинули страну.

Эйдан остолбенел.

- Селиса умерла? Но как?

- Узнала то, чего знать не следовало. После ее смерти все сундуки, шкатулки и прочие личные вещи Айлин перевезли в наш дом, в Готторн. Я очень любила копаться в этих вещичках и однажды, среди множества каких-то бумаг с цифрами, безделушек и писем, раскопала записки какой-то леди, - грустно улыбнулась она, - я думала, что мать или сестра переписали какую-то книгу, так что несколько лет они так и лежали непрочтенными, пока как-то я не вспомнила о них. Так, я узнала, то все это время хранила опасный секрет смерти сестры, да и материа тоже.

Она замешкалась, но Эйдан нетерпеливо показал ей, что ждет продолжения.

- Записей, к сожалению, маловато, но главные - о преступлении, которое было совершено, - сохранились.

Она протянула мне помятый старый листок бумаги, исписанный красивым мелким почерком. Это был почерк Айлин, который я узнал бы из тысячи. Нужные фразы были подчеркнуты, видимо Кассаной или ее матерью.

“...я позвала целителя. Равертран долго что-то изучал, и бормоча вывел что я смертельно больна и шансов на спасение нет.
- А ребенок?
- Отрава не добралась до него, моя королева. Я должен сообщить его величеству…
Но я была против…”

“боги! Это все Куинты, прежде всего, лорд Куинт! Они подмешали мне яд, который будет медленно высасывать из меня жизнь… пожалуйста, Корла, я не хочу просить помощи у богов, только жизни для моего дитя… и прощения Эйдана, если он узнает однажды, что я скрыла от него. Но я не хочу, чтобы эти последние дни он смотрел на меня, как на умирающую. Я хочу, чтобы он смотрел также, как когда-то, в шестнадцать лет. В эти дни я буду сильной. Буду проживать их как никогда. Ради него… ради нашего дитя…”

Эйдан перечитал эти строки во второй раз. И еще. Внимательно посмотрел на Кассану. Окружающий их мир словно исчез. Эйдан пробормотал что-то невнятное вроде “я хочу побыть один”, на что Кассана понимающе кивнула и отошла.

Лорд Куинт… Эйдан никогда не заподозрил бы его в предательстве. Ни его, старого друга короля Кадана, ни его сына, Энсоберта.
Эйдан рос вместе с ним, они были лучшими друзьями, едва ли не с рождения, только ему он и мог доверить трон. Да, Энс часто был жесток и прямолинее, а то и совсем глуп, но чтобы настолько…

Послышались шаги. Это был Бреннан, первый помощник Эйдана, его лучший друг здесь, в этих чужих краях, так и не ставшими ему домом.

- Эйдан, - Бреннан никогда не называл его “королем”, - каковы будут приказы? Когда выступаем?

Эйдану вдруг показалось, что рядом с ним стоит его Айлин. Она покачала головой и прошептала: “Месть меня не вернет, милый”.
Да, не вернет. Он прожил с ней всего восемь лет, не успев ничего, хотя они и считали оба, что вся жизнь впереди. Эйдан по-настоящему любил ее. Но в их историю вмешали едва ли не самые близкие ему люди, те, кого он считал отцом и братом. Правой рукой и лучшим другом. Таларас с ними! Что они сделали с его женой? С ребенком? Зачем? Оборвать их жизни только ради этого проклятого трона?...

- Эйдан? - Бреннан положил руку ему на плечо. Эйдан вздрогнул, словно выдернутый из дремы. Бреннан подождал немного и решив, что ответа сегодня не получит, пожал плечами, развернулся и пошел прочь.

- Брен, - вдруг окликнул его Эйдан, - отправляемся завтра утром.

- У нас есть заказчик? - Обрадовался Бреннан.

- Можно и так сказать.

- Отлично! И куда будем держать путь?

- Через море А’Дзорна. На запад, вслед за уходящим солнцем. В королевство Маллингар.

Эйдан открыл глаза и развернулся. Она стояла тут, рядом с Бреном. Так похожая на его Айлин, но все-таки немного другая. Эйдан вдруг подумал, что она имеет право на жизнь без страха и несбывшихся надежд. Он был уверен, что Айлин очень бы этого хотелось.


Рецензии