Перекресток 1. 2

 
                Другие  небеса.


                Мария. Рекогносцировка

      После того, как дружно решили прогуляться по ближайшим окрестностям, о чем уже  давно мечтал Максик, недоумевающий, почему люди, и особенно Мария, никак не догадаются наконец-то открыть двери,  Мария вытащила из сумки блокнот с ручкой и составила список присутствующих, чтобы была возможность запомнить друг друга и определиться в наших возможностях. «Давайте потеряем несколько минут, чтобы понять, кто из нас кто». У кого почерк хороший?
     - У меня, - прогудела Анна-старшая. - Давайте мне бумагу, ручка есть. Для себя она решила попозже расширить этот список в табличку. Получилось  семнадцать живых душ, считая собаку и маленького ребенка на руках у Ольги.
      Пока она разговаривала со всеми и записывала, отец Андрей сказал, что имеет смысл пока светло осмотреться, может быть не все так ужасно. Его дружно поддержали Максим - который ехал из роддома на этой маршрутке, потому что машина в ремонте, сама Анна-старшая (женщина с низким голосом), которой срочно нужно было на консультацию к врачами, и девочка Аня, которая опаздывала на тренировку. Они готовы были бежать в любую сторону и в любо момент. Аман с готовностью сказал, что бежать – всегда пожалуйста. Они в Академии каждый день бегают.
      Однако Савелий важно сказал, что торопиться в таких ситуациях лучше медленно. Он вообще, как заметила Мария, имеет склонность говорить штампами. Но общий смысл понять было можно, направление  часто было верным. Действительно, все согласились, что в данных условиях лучше было действовать планомерно и обдуманно.
      Николай предложил разбиться на группы, лучше человека по три. В одиночку в незнакомой ситуации лучше вообще не ходить, тем паче по лесу, двоих мало – вдруг непредвиденная травма или еще что. Один  может не дотащить. Поэтому  удобнее все-таки по три человека. Нас мало, укрупнять группы не стоит, сначала осмотримся. И пройти для начала совсем чуть, минут пятнадцать-двадцать максимум  в одну сторону и столько же обратно.
      Мария: «Кто за этот план? Осмотреться, собраться вместе и решить, как дальше быть».
     Случайные попутчики, ставшие уже небольшой группой товарищей по несчастью, приободрились – это уже что-то, не сидеть пнями, а что-то делать. Воодушевленно дружно согласились, что достаточно по двадцать минут на туда и столько же на обратно каждой группе – в направлениях, условно обозначенных как Нос (автобуса), Хвост и Право-Лево, и передняя дверь, наконец, отворилась. Максик пулей вылетел из автобуса, вместе с хозяйкой на поводке и поднял лапу на ближайший березовый ствол.
      Больше всего буквально всех поразило полное отсутствие мусора, которое бросилось в глаза, когда вышли из автобуса. Ни тебе банки из-под пива, ни тебе окурков, ни вездесущих полиэтиленовых пакетов.
      - Субботник, что ли, провели? – недоуменно пророкотала Анна.
      Круглые глаза окружающих и общее молчание. Точно, мы не дома. Такого давно уже просто не могло быть. Где?! Или когда?!
      - А ведь раньше, лет тридцать назад, мы вообще так жили, -  красавица Алена вздохнула. - Никто не свинячил, никаких пластиковых пакетов, и за собой даже фантики подбирали.
      Первый обзорный поход так и занял примерно около получаса или чуть больше, как и планировали. Телефоны были без связи, но пока работали. Решено было сделать как минимум по три фото в каждом маршруте. Интересно, нет ли с собой у кого переносного аккумулятора? Пусть звонить никак, но в записных книжках у многих много информации, решила Мария.
      Через пять минут, разбившись на тройки, пошли.
      В резерве, в локальном лагере  остались трое взрослых: Анна (Несси) – баба Алиса - Александр и уютно спящая в коляске Сонечка. Обошли автобус кругом, набрали немного валявшихся неподалеку сухих веток для костра, положили их под автобус – на случай, если пойдет дождь, чтоб был запас сухих дровишек. Тут ни дождя, ни снега в данное время не было, но было прохладно, градусов пять.  Разжигать ничего пока не стали. Ночью, скорее всего, будет холоднее. Но, кроме всего прочего, в целях безопасности лучше сначала попробовать и ночью обойтись без огня.  Тут дубовые листья,то есть, возможно, и кабаны имеются, кормящиеся желудями. И – пищевая цепочка – могут быть крупные хищники. И самый из них опасный, человек. Мало ли, в каком режиме он тут существует. Если существует. Кстати, вопреки распространенному заблуждению, крупные хищники огня не боятся. Мария сказала, она точно знает это – когда они с мужем были в Саянах, ночью к их палатке, рядом с которой оставался костер неподалеку, кто-то подходил и дышал. Никаких тропинок в окружающей близи не наблюдалось.
     Группа Левых – Оля -  Даня - Михаил нашли ручей, перебрались на его другую сторону, благо неширокий (перепрыгнули)  и по той стороне взошли на холм, увидели сверху группу Нос около источника и оленя, который подошел перед ними. Олень попил водички и ушел. На попе у него было смешное белое пятно. Не стали спускаться, помахали своим руками и пошли обратно тем же путем. На этой стороне росли еще и клёны, судя по остаткам старых листьев под ногами.
      Группа Правых – Савелий – Анечка – Максим шустро залезли на крутую  горку, откуда был неплохой обзор: впереди, по носу автобуса и по бокам лес, наша маршрутка  в  долине между холмами, где течет ручей, позади, перед наблюдателями – река, заливной луг и снова лес до самого горизонта. Пели какие-то птички, но их было мало. Солнышка не было, день был облачный.
      Мария шла в группе Нос. Травки пока никакой нет. Но вот подснежники… Семейство спаржевые, как где-то слышала  очень умная Анна, как она всем объявила, когда вышли из автобуса.  Съедобны они или как? Дитё Войны Алиса что-то никак не могла припомнить их в рационе голодного детства, поэтому съедобность их осталась под сомнением. Вообще, они растут из луковок. Кто их знает, почему животные их не трогают – чуть позже, как потеплеет, все вокруг станет синим-синим, как будто небо опрокинулось, отпечаталось на земле, подпрыгнуло и вернулось на место. Похоже, и тут скоро так будет. Вон,
проклёвываются. Может, тут и вправду небо уже подпрыгнуло заранее? Так они и оказались тут… Мария помотало головой – глупости  какие. Чай, не стихотворение, а проза жизни вокруг, в которой они оказались. И что теперь будет?
      Группа Нос  (Аман – Алена – и Мария с Максиком) шла по дну ложбины, вышли к холму с источником, от которого начинается ручей. Максик усиленно нюхал природу и иногда метил территорию.
      Мария заметила высокие мощные деревья с серо-серебристыми стволами, похожие на те, которые росли на Динамо в те времена, когда они с братом гуляли по парку после смерти мамы. Мария про себя тогда называла их мэллорнами – могучие, высокие, и неизвестно ей, как на самом деле называются. Она обрадовалась, что они и здесь растут – очень похоже на Динамо.  Видели белок, птиц и оленя.  Сороки сопровождали их до самого источника, от которого как раз отошел олень, молча перелетая от дерева к дереву, а белки, наоборот, бегали впереди по своим делам – то по земле, то по деревьям. Белки были какие-то полинявшие, но кисточки на ушах и хвостики были ярко-рыжими.
      Наверху на холме, из-под которого били ключи, стояли Михаил, Оля и Даня и махали руками. Потом они развернулись и поверху пошли обратно. Группа Нос сделала то же самое, только перед этим Максик подбежал к источнику, попробовал воду и помахал хозяйке хвостом, словно сигнал подал - мол, водичка это хорошо. Там было целых четыре ключа неподалеку  друг от друга.  Мария, а вслед за нею и остальные люди последовали его примеру. Только Максик лакал прямо языком, а люди подставляли ладошки черпаком. Вода была холодная и очень вкусная. 
      Группа Хвост – отец Андрей – Вика – Глеб прошли сквозь прибрежный кустарник и вышли к реке. Справа от них – устье ручья, кто-то на водопое, из реки его схватили. И утащили. Группа поспешила побыстрее вернуться к автобусу.  Здесь, похоже, не так уж и мирно, а оружия с  собой никакого.
      Итоги первой разведки: похоже на парк Динамо, в сторону которого автобус и ехал с  Левого берега:
      Влево – ручей, холм (направление Юннатки и остановки «Стадион Динамо».
      Вправо – возвышенность (в ту сторону, где должна быть Березовая Роща).
      Хвост  – река Воронеж (там, сзади, был Северный мост и должно быть место, откуда мы сюда попали).
      Нос  – источник (и дома в Центральном Парке били ключи, и перед ними был прудик).
      Дальше должны бы быть, как  помнят несколько человек – Пионерская Горка справа и слева условное плоскогорье  Центрального района, пединститут, улица Рылеева, где стоял дом, который построил еще его дед, как сказал Савелий. Завтра нужно бы проверить. Людей никаких вообще, и их следов - тоже. Хотя и следов животных видеть те, кто ходил на разведку, не умеют. Что за животное было жертвой водяного хищника, не разглядели. Сфотать тоже, увы, как сказала Викушка, не успели. И выстрелить тоже - потому как безоружные. 
      - Кто ж знал, что мы сюда попадем, - сказал отец Андрей.


Рецензии
"Мария: «Кто за этот план? Осмотреться, собраться вместе и решить, как дальше ыть»."
Очепятка видимо, это "ыть" как-то не вписывается.
Монолог Алёны, по-поводу мусора - не знаю, насчёт что там было 30 лет назад, но солидарен - сейчас куда не сунься - следы удачных пикников.
И вот слово "сфотать" - как-то в глаза бросается. Это сугубо мое мнение, но считаю его не очень удачным.

Уил Лассер   04.05.2019 18:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за конструктивную поддержку. Сфотать - вся молодежь так говорит, увы...

Ирина Дмитроченкова   04.05.2019 19:26   Заявить о нарушении
Ну это сугубо моё личное мнение. "Из песни слов не выкинешь"? Как-то так?
Видел на прилавке книжного Стивена Кинга, название книги "КлаТбище ДАмашних ЖЫвотных" - да забавно, да рекламный ход. Но я такое не куплю. К сленгу в контексте это не имеет отношение, вспомнилось просто.

Уил Лассер   04.05.2019 19:34   Заявить о нарушении