23. 03. 2019

Сегодня у него был день рождения - 85 лет, самый расцвет сил, казалось бы... сегодня я сотворила для него самый лучший подарок из придуманных мною; позвонила что бы поздравить его с тем самым днём и попроситься в гости что бы отдать «свежий» подарок.


Приехав в назначенное место, я поднимаюсь на нужный этаж и нахожу нужную квартиру. Он открывает входную дверь и, кажется, он рад... и действительно рад, но этой радости не достаточно для того что бы из за тучи сильных переживаний вышло яркое солнце. Я проходу в квартиру и протягиваю свой подарок, он принимает его как обычно принимает все подарки - с любезной благодарностью. Пытаюсь шутить, но в ответ лишь недоумение и неловкая тишина, смущаюсь от неловкой шутки.


Сидим на кухне и болтаем, вернее болтаю только я - рассказываю как мы отпраздновали новую пятницу, про то как у меня дела идут в университете, про своих друзей, про книги... пока я рассказываю я одновременно ем. Он смотрит на меня и слушает, так казалось на первый взгляд... однако он находился далеко в своих мыслях, глубоко внутри себя, кажется что его тут и вовсе нет.


Но стоит мне чуть-чуть повысить голос и он снова смотрит ясным взглядом прямо на меня, но длится это не дольше минуты-двух, и он снова погружается в глубокую думу. Иногда он встрепенется, посмотрит на меня таким взглядом как будто не понимает как я оказалась здесь - на его кухне, но потом он вспоминает...


Так мы просидели не больше часа, разговор не клеился, я не знала чем его можно отвлечь не задев за живое; не показавшись гребаным циником в его уставших стеклянных глазах.


Просидев так в неловком молчании ещё некоторое время, он извиняясь признался, что очень устал, что весь день он провёл в больнице... теперь стало совсем неловко, под влиянием такого усталого настроения, мне тоже стало не по себе, и я решила что стоит действительно уйти. Оставить его одного на единые со своими нерадостными мыслями, возможно не лучшее решение, но ему сейчас никто не нужен - только он и его мысли.


Я оделась, вышла, мы попрощались, но он предложил проводить меня до лифта, он всегда так делает, когда мы приезжаем к нему в гости. Входя в лифт, ещё раз попрощалась с ним, он выглядел очень подавленным. Когда двери лифта закрылись я почувствовала одновременно и облегчение, и то что теперь я так же как и он обременена этим тяжким грузом...

23.03.2019 Его юбилей - 85 лет
«Такого дня рождения даже врагу не пожелаешь...»
 


Рецензии