Магдалина

Магдалина! Магдалина!
Не издаривайся так!

М. Цветаева

И, чувств лишаясь, к телу рвусь,
Тебя готовя к погребенью.

 Б. Пастернак


1
Нет, не знала, что смиренной стану
Будучи во цвете лет
И любить Тебя не престану
И приму безгрешия обет.
Ты лежишь, сказать - не смею слова,
Кровь на стопах высохла совсем,
Для меня Ты – жизнь. Ее основа;
Для других Ты станешь в жизни – всем.

Я Тебя обмою, как ребенка,
Капли крови ототру слезами,
В волосах запуталась гребенка,
Стелятся, пушатся между нами.

Стопы заключу в свои ладони,
Не согреть их всем теплом дыханья,
В сердце накопилось столько боли
И ни выдохнуть, ни выплеснуть в рыданье.

2
Кроме боли ничего не вижу,
Застила, как застила слеза,
Звуки голосов и плач не слышу,
Разразится с молнией гроза
Мрака мира - подлого и злого
Ты в мгновенье будешь вознесен;
Всей любовью, благостью простого
Каждый человек Тобой – спасен.

Что мне здесь? Искупленная вера?
Ожиданье чуда? Торжества?
День ушёл невозвратимо серый,
Мне б с Тобой к Истоку естества.

3
Все я сделал… Искупил грехи людские,
Тяготы земные испытал…
Магдалина, все дела мирские –
Сон во сне – немеющий провал...

Каждому хочу я поклониться,
Низко так же, как и кланяются мне.
Думай так: тебе все это снится,
Вытри слезы, улыбнись луне
И на пенье птиц откликнись утром,
Солнцу – здравствуй, прошепчи, смеясь,
Магдалина! Сердце звучным звуком
Откликается на зов, лучась…

4
Такие ей почудились Слова.
Они звучали рядом и спокойно…
И к небу обернулась голова,
И на сердце вдруг сделалось привольно.
И замерли ее уста,
И мысли в неизбежном растворились,
И стала скорбна и проста,
В безмолвии самом молилась.
Простую суть поняв из Слов,
Душа пред Вечностью склонилась,
И мир предстал безмерно нов,
И Тело в темноте светилось.

2006-2007


Рецензии
Тамара, ярко прослеживается Ваше желание прикоснуться к святому! Стать причастной к этому и, наверное, многое получилось (благоговейного чувства в избытке), но я не берусь о таком высоком и неприкосновенном писать, а тем более судить. Ваш порыв достоин уважения! С Праздником!

Сергей Вельяминов   30.04.2019 08:47     Заявить о нарушении
Сергей!
Спасибо! Рада Вашему отклику!
Творческого настроения!!!

Тамара Квитко   02.05.2019 17:10   Заявить о нарушении