История ветхозаветного патриарха Иакова

История Иакова


Ветхий Завет

Безрассудный Исав
(Бытие, 25)

Ревекка родила близнецов, Исава и Иакова. Исав появился чуть раньше и получил первородство: по смерти отца ему причиталась большая часть богатства. Иаков должен был получить чуть ли не вдвое меньше.

Когда они выросли, Исав стал искусным охотником. Охотился он на оленей. Иаков любил оленину, но предпочитал делать что-либо дома. У Ревекки  он был любимчиком. Как-то Иаков сварил большой горшок похлебки.

Голодный Исав вернулся с охоты и сказал:

— Ну и пахнет! Дай-ка мне поесть.

Иаков решил обойти его и согласился:

— Хорошо, только ты взамен отдай мне первородство.

— На что оно мне, если я умру с голода! – вскричал Исав.

— Бери, если хочешь.

Он наелся, и даже не подумал, что отдал сокровище за миску супа.

Иаков обманывает отца

(Бытие, 27)

Исаак состарился и почти ослеп. Как-то он попросил Исава настрелять для него дичи.

— Приготовь ее, как я люблю, — сказал он, — а я попрошу у Бога, чтобы Он тебя благословил.

Ревекка это услышала. Ей хотелось, чтобы благословение получил Иаков, и она придумала хитрость. Приготовив двух козлят, чтобы вкус у них был, как у дичи, она послала их с Иаковым отцу.

а— Он узнает меня, — сказал Иаков. – У Исава косматые руки.

Тогда мать обвязала ему руки и шею козлиным мехом, и он понес мясо отцу.

— У тебя голос, как у Иакова, — сказал тот. – Дай-ка я пощупаю твою кожу.

Нащупав шерсть, он успокоился, поел и благословил сына. Когда вернулся Исав, отец все понял, но ничего не мог сделать. Иаков уже получил особое благословение.

Ревекка помогает Иакову бежать

(Бытие, 27)

Исав понял, сколько потерял по своей глупости и чужой хитрости и страшно рассердился.

— Первородство украл, — ярился он, — а теперь и благословение!

Как только отец умрет, я убью Иакова.

Ревека это услышала и сказала сыну:

— Брат ненавидит тебя. Беги в Харан, к Лавану. Я сообщу, когда опасность минует.

Исав был женат на двух хананеянках, которые не любили Бога, и родителей это мучало. Чтобы Исаак отпустил Иакова к Лавану, Ревекка сказала:

— Нельзя, чтобы и он женился на здешних девушках.

Исаак согласился с нею и велел Иакову пойти в дом Вафуила, чтобы найти там жену. Этого Ревекка и хотела. Благословив Иакова, отец сказал, что он унаследует Обетованную землю, как обещал Бог до него Аврааму и Исааку. Иаков быстро собрался и покинул дом.

Лестница в небо

(Бытие, 28)

По пути в Харан Иаков уснул, подложив под голову камень. Ему приснилась лестница до самого неба. По ней, вниз и вверх, ходили ангелы. Потом он увидел Бога, и Тот сказал:

— Я – Бог Авраама и Исаака. От тебя пойдет великий народ, как я обещал им. У тебя будет много потомков. Куда бы ты ни пошел, Я сохраню тебя и не покину. Однажды Я верну тебя на эту землю.

Иаков проснулся радостный и потрясенный, что видел Бога во сне. Камень, на котором он спал, он поставил памятником, возлил на него елей и назвал это место «Вефиль», то есть «Дом Божий». Потом он дал очень важный обет: если Бог сохранит его и вернет на обетованную землю, он будет всегда любить Его и доверять Ему. «Я буду чтить тебя, — сказал он,- и отправлять Тебе десятую часть от всего, что Ты даешь мне».

Роман "Скажи смерти прощай!"

можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1


или перейти по ссылке:


https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии