Телефонный разговор
Покончив с делами, Хабиб прежде чем отправиться восвояси, решил навестить друга детства Аброра. Скромный счетовод из глухого селения, он редко выбирался в город и поэтому не хотел упускать такой случай. Тем более, что они не виделись много лет.
Хабиб слышал, что Аброр сделал хорошую карьеру и теперь занимает важное место в одном крупном банке. Правда, иногда доходили слухи, что в Аброре произошла резкая перемена. Будто он стал спесивым, не узнаёт старых приятелей.
Кто знает, может это и правда. Власть и деньги часто портят людей. Как говорится, только барану жир под силу.
А может, это злые языки наговаривают. Когда у человека дела идут в гору, когда он окружен славой и почетом, то и завистников у него полно. Впрочем, так же как и новоиспеченных друзей и родичей, от которых нет отбоя.
Однако это до тех пор, пока человек находится у власти. Когда он лишается ее, не только вчерашние друзья и товарищи, ветер, и тот не откроет ворот его дома.
Но этого нельзя сказать про Хабиба. Отношение его к друзьям никогда не зависело от их положения в обществе.
Что же касается Аброра, так его Хабиб почти за брата считал. А как же иначе? Ведь они десять лет в одном классе проучились. И разве мог он, оказавшись в городе, где живет его друг, не проведать его, не поговорить по душам.
Адрес он разузнал еще раньше и без особого труда нашел нужную улицу и дом. Но, нажав, на кнопку двери, Хабиб ощутил некоторое волнение. Как встретит его друг, что скажет?…
И вот на пороге появился тучный человек в пижаме и тапочках. При виде его Хабиб слегка растерялся. Безусловно перед ним стоял его друг Аброр Но как он изменился за эти годы! Двойной подбородок, отвислые щеки, рано облысевшая голова. Встреться они на улице, Хабиб вряд ли узнал бы его сразу.
Аброр также уставился на него, словно раздумывая, верить своим глазам или нет, затем порывисто шагнул в его сторону. Спустя несколько минут школьные друзья сидели в креслах друг против друга и между ними завязалась оживленная беседа.
В квартире Аброра чувствовались уют и достаток. Зал был обставлен дорогой мебелью, на стене висела красивая картина, от люстра струила мягкий свет.
Аброр сидел откинувшись на спинку кресла, и лениво обмахивался полотенцем. В такой позе он выглядел солидным и важным, временами лицо его расплывалось в самодовольной улыбке.
В разгар беседы неожиданно раздался телефонный звонок. Не вставая с места, Аброр дотянулся до телефона, не торопясь снял трубку и тоном, словно тот, кто находился по ту строну провода, был его должником буркнул:
- Алло!
Но едва послышался ответ, он в тот же миг вскочил как по команде. Лицо его преобразилось, приняло выражение испуга, затем на нем мелькнуло подобие жалкой улыбки.
- Здравствуйте, здравствуйте уважаемый! – приложив руку к сердцу, подобострастно приветствовал он. - Что? Конечно, узнал. Как же мне не узнать ваш голос, уважаемый?… Беспокоите в выходной? Ну, что вы?… Я так счастлив, так счастлив …
Аброр машинально одернул полу своей пижамы, глянул на тапочки, переброшенное через плечо полотенце и почти умоляюще пробормотал:
-Бога ради, извините, уважаемый. Одну секунду, только одну секунду.
Осторожно положив трубку на край стола, он кинулся в соседнюю комнату, немного посуетился и опять подбежал к телефону.
- Я весь внимание, уважаемый!
Хабиб с нескрываемым удивлением смотрел на Аброра. Вместо пижамы на нем был парадный костюм, белая рубашка, шея повязана галстуком.
Приложив трубку к уху, он слушал так, словно боялся пропустить хоть одно слово.
-Будет исполнено, уважаемый!
Наконец из трубки донеслись гудки отбоя. Аброр постоял немного, положил телефон на место и облегчено вздохнул.
- У-ф! Надо же, сам управляющий банком позвонил. Первый раз домой.
Он опустился в кресло, достал из кармана платок и стал вытирать взмокшую шею.
Хабиб все также с недоумением смотрел на него и ничего не мог сообразить.
- Ты - что? Собрался куда?
Аброр также непонимающе смотрел на гостя.
- С чего ты взял? У меня сегодня выходной день.
- А зачем ты тогда приоделся? - спросил Хабиб.
- Ах, вот ты о чем? - лицо его вновь приняло надменный вид. -Так ведь я тебе сказал: звонил сам управляющий. Сам! Понимаешь? Как же я мог позволить себе вести с ним разговор, пусть и телефонный, в пижаме и домашних тапочках. Нехорошо.
Видя, что его излияния не очень убедили Хабиба, он, подумав, спросил:
-Как ты считаешь, почему у нас, мусульман, выкапывая могилу, в боковой стенке делают специальную нишу?
И не дожидаясь ответа, добавил:
-Потому, чтобы покойник мог сесть в своей нише, когда ункир и Накир1 опустятся к нему и начнут допрос. Сам понимаешь, с ангелами разговаривать лежа не пристало.
Легкая усмешка заиграла на губах Хабиба, он раскрыл рот, намереваясь возразить Аброру, но тот не дал ему вымолвить и слова.
-Что и говорить, управляющий банком вовсе не ангел. И все таки, могу ли я, работающий под его началом, позволить себе вести с ним беседу, даже если он не видит меня, развалясь в кресле, в пижаме или, чего доброго, нагишом?! Конечно, нет.
- М-да! – только и проговорил Хабиб.
Вскоре он попрощался и вышел на улицу. Оставшись один, Хабиб не мог больше сдержать себя и прыснул со смеху.
Свидетельство о публикации №219042600586