Узнавание...

Капли, падавшие с водосточного жёлоба, мягко плюхались в лужицу на моей ладони. «Шлёп!» - и лужица делалась чуточку больше. А каждая капелька, вбирая в полёте свет солнца, ненадолго превращалась в маленькую звезду... Мир приходил в себя после внезапной сильной грозы. Огромная толстобокая туча цвета чернил, целиком накрыв небольшой городок и выплеснув накопленное за день негодование, унеслась с попутным ветром на восток, громыхнув напоследок где-то на окраине.

-Привет!- Смутно знакомый мужчина, дружески помахав рукой, быстрыми шагами направился ко мне через улицу. На лице мужчины читалась настолько искренняя радость, что мне стало неловко, от собственной неспособности узнать его в ответ.

-Здравствуйте...

-Не узнала? Серьёзно? – Радости абсолютно не убавилось, напротив, нечаянного собеседника, ещё больше развеселило такое развитие ситуации, и я решила не лгать, к тому же, маленькая вежливая ложь вызвала бы череду новых вопросов из разряда «а помнишь», добавив уйму лишних сложностей.

-Нет... - Честно призналась я.

-Толя, Толик Фролов... - Точно! Фролов младший, рыжий шалопут, живший через дом от бабули, Толька – полная противоположность, серьёзному, рассудительному старшему брату Вове. Поседевший, с морщинками, но с той же чертовщинкой в карих глазах. Неловкость сразу ушла.

-Привет, никогда бы тебя не узнала...

-А я сразу тебя узнал. В гости к детству?

-Вроде того, приезжали к бабушке с дедом, на кладбище, захотелось взглянуть на знакомую улицу... Странное ощущение, она - та и не та...

-Всё меняется, вот и ребята постепенно поразъехались, давно никого не встречал... Как оно, в общем и целом? – Я невольно посмотрела в сторону машины. Муж, куривший в ожидании моего возвращения, поймал взгляд и выразительно постучал пальцем по часам...

-В порядке, задуманное сбылось почти полностью...

-Вижу... Твой? Солидный... Торопит... А я, понимаешь ли, застрял в родной глуши, не каждому же в мегаполисе жить, но тоже – дом, семья, сын в институте уже... Ладно, ты беги, а то супруг рассердится, по себе знаю, мужчины ждать не любят. Здорово, что повидались. Удачи, тебе, Ленка... – И Толя по-отечески бережно и до трогательности нескладно сжал на прощание моё плечо узловатыми пальцами, словно боясь, грубым прикосновением, нарушить возникшую хрупкую связь с детством.

-Пока, удачи... – Улыбнувшись, я одобрительно погладила его запястье и отправилась к машине, отчего-то не решившись, сказать, что я, вовсе не Ленка... Не знаю, правильно ли это было, но испортить, светлое ощущение узнавания, написанное на Толином лице, прервать чудесный поток воспоминаний, не повернулся язык. Открыв дверцу, прежде, чем сесть в автомобиль, я кивнула, продолжавшему стоять на обочине Анатолию, параллельно уговаривая себя, что просто не расслышала конец фразы... Просто не расслышала...

Мягкова Л 2019


Рецензии