саморефлексия абсента и салата из помидоров

Может бы я и любил человечество, если бы я был не я.
Такая простенькая мысль, а как долго к ней пришлось ползти.
Вот, например, Смердяков, или крошка Цахес, или Тартюф— типичные клиторатурные персонажи: маленькие, жалкие… самовлюбленные. они такие были всегда, а предыстория их — только следствие. Опа, какая фишка. Приходит к тебе изнасилованная девушка, а ты такой пафосно глаголешь: ты шлюха ты изначально законченная. Она — счастлива (потому что не виновата), а ты горд, потому что прав.
А потом к тебе придет твой бывший клиент… и ты поймешь, что всегда был трупом… изначально законченным.

Вообще носится человечество с этой любовью. Если не любишь, то ты и не человек, а если любишь что-то помимо себя, то — уберменш.

А я не люблю. Ну да, такой вот ублюдок. Я даже не понимаю, что значит любить. Не, понятно, что это связано с дазайном, трансцендентностью, аутентичностью и подобной хренью. Типа, творить бытие, уподобляться богу. Но это все слова. А на деле… не думаю, что последний боженька испытывал теплые чувства к плебсу, когда его распинали, или заставляли творить иные чудеса. Да взять любого пассионария, который изменял бытие целых народов, он ведь тоже ненавидел все вокруг. Так что реальная любовь — значит отрицание.

И все же я кое-что в этой жизни люблю. Например, люблю пить абсент, люблю есть помидоры с яблочным уксусом, оливковым маслом, имбирем и кинзой.
Опа2, какой я умный. Типа, я отрицаю себя, не накаченного абсентом и себя, лишенного вышеназванного салата. Значит, эти продукты — некий вектор к идеальному Я? Т.е. меня определяют они: абсент и салат? И возможно без абсента и салата из помидоров меня бы не существовало? Но парадокс в том, что я сам понял, что без них не мыслю своего существования. Т.е. меня сотворили они: абсент и салат из помидоров? Точнее, идеальный абсент и идеальный салат из помидоров.

Так что я бы любил человечество, если бы не они. Но как-то так получилось, что я не в состоянии изготовить абсент или вырастить вышеназванные продукты. Значит, человечество, создавая их, готовило место для меня…
А оно не такое глупое, это человечество.


Рецензии