Глава 36

- Не знаю уж, как я должен был себя чувствовать, но то, что я сейчас ощущаю - по меньшей мере странно.
- А точнее?
- Учитель Мун, давайте я попробую все разложить на составляющие. С одной стороны, я только что вернулся после того как казнил человека. Человека, который это более чем заслужил.

Старый даос неторопливо наливал нам чай.

- С другой стороны, моя родная сестра умерла. С третьей - именно её я и казнил. С четвертой…
- Погоди.

Учитель передал мне чашку, и посмотрел в глаза.

- Ты сам говорил, что она это заслужила.
- Да.
- И как же ты себя чувствуешь?

Я задумался.

- Я не чувствую вины за то, что убил свою сестру. Мне жаль, что ее пришлось убить. Но в отношении самого факта казни - нет вообще ничего.

Он сделал глоток чая, и неторопливо кивнул.

- Понимаю тебя полностью. И даже понимаю, что именно тебя беспокоит.
- И что же?
- Бесчувствие. Но оно и должно быть. Змея, когда кусает свою жертву - тоже ничего не чувствует. И ты не убил её, а казнил. Есть разница.
- В чем?
- В том, что убийство из мести - это всегда личное, в то время как казнь - делает тебя третьей стороной. В данном случае - ты просто инструмент судьбы выбранный для этого дела. Инструмент и не должен ничего чувствовать. Он просто выполняет свои функции. Так что - с тобой все в порядке.

Вернувшись в Киберию, я долго слонялся без дела, пытаясь понять, что произошло со мной сегодня, и как мне быть с этим. Осознав, что самому мне в этом не разобраться, я немного перекусил, и отправился прямиком к куда как более опытному и мудрому человеку, который в тот момент был занят расстановкой своих музейных экспонатов по местам.

-Пойми одну вещь. Ты - не я. Я убиваю только в случае крайней необходимости. Не Лаша. Для нее это профессия. Не Картер - он - человек войны. Ты, когда дело касается убийства - всего лишь инструмент. В твоей жизни ещё не было случая, когда было бы иначе. Хотя, я не исключаю того, что это может произойти.

Я обдумал услышанное.

- То есть, если я начну, к примеру, мстить за свою мать, то это сделает меня уже убийцей, а не палачом?
- Это сложный вопрос. А ты собираешься?
- Да. Я попросил Штайнера разыскать весь картель, виновный в её смерти. И мне нужен совет, как при этом остаться человеком.

Мун покачал головой, и его бородка затряслась.

- Я понимаю, что сейчас ты назовешь причиной - месть. В принципе, даже в этом случае ты вполне можешь остаться человеком. Но я предложу тебе немного другой путь. Тот же, который ты уже прошел со своей сестрой.
- Стать не убийцей а палачом?
- С картелем тебе будет проще. Личный мотив никуда не денется, но… Картель творит бесчинства уже давно, и их столько, что и не сосчитать. И они будут продолжать. Если ты воспримешь смерть твоей матери как просто веху для действия, то в этом случае, ты постараешься обезопасить мир. Убрать из него то наследие, которого не должно быть. Избавить матерей от того, чтобы они оплакивали сыновей, и сыновей, чтобы они оплакивали матерей. Но одно могу сказать - не делай этого лично присутствуя. И объяснить это просто - в случае твоей сестры ты имел дело с одним сорняком, который надо было выполоть. А картель - это огромное заросшее поле, которое надо очистить. Тут нужно будет одним, но мощным, средством уничтожить максимум.

В моей голове закрутились возможные варианты, и я…

- Благодарю вас, Учитель Мун. Вы мне очень помогли.
- Я не сказал тебе ничего, до чего ты сам бы не додумался.
- Да. Но вы не хуже меня знаете, что иногда нужен взгляд со стороны, и добрый пинок под зад в нужном направлении.

Я с удовольствием приложился к чаю в моей руке.

Даос внимательно осмотрел меня, и спросил:

- А как у тебя дела с Лашей?

Я чуть не поперхнулся.

- Все замечательно… Вот, правда, буквально сегодня я задумался о браке и детях…
- И что ты об этом думаешь?
- Что я хочу детей. Но не знаю насчёт брака. И уж точно не знаю, как она к этому отнесётся.

Он кивнул.

- Возможно она откажется.

Я был вынужден поставить чашку на стол, потому что мои руки неожиданно задрожали.

- Почему?

Мун усмехнулся.

- Не глупи, мальчик. Я понимаю, что у тебя был непростой день, но не глупи. Для нее все очень непросто. Она может быть не готова к таким изменениям в своей жизни. У неё и так слишком многое изменилось в последнее время.
- Но…

Мои мысли затанцевали.

- Но как же выяснить?
- Как всегда. Спросить. Не спросив - не узнаешь. Тут главное не бояться ответа. И помнить, что ответ “нет” - не значит “нет”. Он значит “сейчас нет, подойди с этим вопросом позже”. Впрочем, открою тебе маленькую тайну - у женщин ответ “нет” - всегда значит именно это.

Я почувствовал, что улыбаюсь. Честно говоря, старик сейчас очень сильно облегчил мне жизнь этой фразой.

- И снова я благодарю вас, Учитель Мун. Ваш взгляд со стороны - бесценен. Пожалуй, сегодня я и задам ей этот вопрос.

Пронаслаждавшись ещё с полчаса чаем и его обществом, я ушел. Меня ждала работа, и разговор.

Сделав несколько рейсов за астероидами, я не мог не заметить, что вечная свалка на орбите планеты испарилась, а на определенном удалении от Земли уже вовсю работала достраивающаяся верфь. К тому же, в “Килиманджаро” какая-то добрая душа внесла автоматически отправляемые коды, получая которые новые спутники, висящие на орбите, отворачивались, не замечая меня.

Развитие проекта шло семимильными шагами, и это радовало, потому как больше на этой планете меня ничто уже не держало.

Точнее, нет, несколько дел ещё было, но они решались довольно быстро.
Вернувшись домой, я обнаружил, что суета на орбите и рядом не стояла с суетой творящейся в самой Киберии.

Выловив Каррика, я поинтересовался в чем дело, и получил своеобразный ответ:

- Брайан, вы совсем новости не смотрите?
- Честно говоря, последнюю пару недель даже не заглядывал в них.
- В таком случае - настоятельно рекомендую вам их посмотреть.
- И на что именно обратить внимание?
На то, что сейчас происходит в Японии. А пока полковник Картер вместе с Эви и Шаей развлекаются на празднике урожая, мы начинаем готовить Киберию к тому, чтобы в нужный момент её поднять в космос. Так что, поверьте, молодой человек, дел у меня по горло, и сейчас мне просто некогда беседовать с вами.

Слегка ошарашенный такой новостью, я отстал от уставшего профессора, и направился в свои комнаты, где застал ожидающую меня Лашу.

- Как в космосе?
- Орбиту расчистили, верфь достраивают и уже загрузили работой. Киберию поднимать скоро будут. И Каррик мне порекомендовал посмотреть на то, чему я там в Японии помог. Ты не в курсе, там что-то серьезное было?

Она покачала головой.

- У меня иногда возникает ощущение, что ты живёшь в каком-то своем мире. Об этом только и говорят по всем новостным каналам.

Я стянул летную форму, и с удовольствием вытянулся в кресле.

- И что там?

Вместо ответа она запустила видеозапись того, как Сэт со своей группой помогал в освобождении заложников.

Досмотрев до интервью Сэта, я покачал головой, наблюдая за кадрами уничтожения предателя, и возникшей суеты.

- Мда. Разве плохо, если взгляд поэта, видит мир в прицеле пистолета… Проклятье, Картер там такой пиар императору устроил, что если его не сделают национальным героем Японии, то я очень сильно удивлюсь. Впрочем, и нам он тоже сейчас помогает. И не только пиаром. Он концентрирует все внимание мира на себе, чтобы мы могли действовать.
- Именно. Сейчас все корпорации, весь проект - все выкладываются по максимуму. Задействовано столько всего, что голова идёт кругом, и самое удивительное - что никаких сбоев и проблем. Если честно, я тут немного напрягла старые каналы связи, и у меня стойкое ощущение, что нам ещё и кто-то скрытно помогает.
- С чего ты решила?
- Слишком уж гладко все идёт. Кто-то направляет группы демонстрантов или боевые группы, чтобы они бузили и на наши действия в результате не смотрят, совершенно случайно проходят взломы сетей, которые нам на руку…

Я кивнул.

- Похоже на работу Пророка, про которого говорил Картер. Не знаю зачем, но он, видимо, нам решил помочь. И, поскольку все идёт как надо - мой разговор с тобой становится все более насущным. Так что - милая, бери выпивку покрепче, и садись.

Дождавшись пока она сделает сказанное, я откинулся в кресле, и дождался пока она наполнит бокалы.

- Что пьём? - поинтересовался я.
- Виски. Для серьезных разговоров предпочитаю его.
- Хорошо. Итак, любимая, в свете последних событий, я хотел поднять тему наших с тобой отношений. Сразу скажу, что всё, что я хочу тебе сказать - очень серьезно обдуманно, и подобное мной не говорилось ещё никому. По крайней мере - настолько обдуманно.

Она сделала глоток, буравя меня взглядом.

- Я считаю, что мы с тобой достигли той точки, за которой есть лишь несколько вариантов путей. И, поскольку у нас с тобой и без того все непросто в жизни, я не хочу чтобы решение было только за мной.  Я не хочу быть твоим мужчиной, и не хочу чтобы ты была моей женщиной.

Бокал в ее руке рассыпался осколками, и я предостерегающе поднял руку, чтобы она не воспользовалась одним из осколков для моего убийства.

- Я хочу предложить нечто большее. Я хочу чтобы ты стала моей женой.

Затянувшееся молчание повисло в воздухе, и я, внезапно, понял, что вижу самое потрясающее зрелище в моей жизни.

По избавленному от скаринга лицу Лаши текли слёзы.

Чувствуя невероятный прилив нежности, я встал, подошёл к ней, и присел напротив, беря её лицо в свои ладони.

- Любимая, я действительно хочу чтобы ты стала моей женой. Чтобы дальше мы шли вдвоем, как одно целое. Как семья. Ну, может быть позже - уже не вдвоем, но…

Она подняла на меня взгляд.

Не волнуйся, никаких баетт я заводить не хочу, - поспешил успокоить ее я - я имел ввиду, что возможно позже мы задумаемся о детях…

Вновь возникла неловкая пауза, после которой - она ответила:

- Не в этом мире.

Я шумно выдохнул, а она продолжила.

- Я не хочу чтобы то, что ты мне предлагаешь происходило в этом гадюшнике. Ты предлагаешь мне не просто лучшее из того что возможно, ты предлагаешь мне новый мир. Новую жизнь. И я не хочу начинать её здесь. Брайан Русаков, если ты говоришь серьезно - увези меня отсюда, и тогда - я стану твоей женой.

Я обнял ее, и прижал к себе. Если честно - ещё никогда в жизни я не чувствовал себя более уверенно. Сейчас - было по плечу все.

- Скажешь кому-нибудь, что я плакала - яйца оторву. - услышал я её приглушённый голос - И насчёт детей…
- Я не собираюсь торопить.
- У тебя и не получилось бы. Сначала нужно будет долечиться.
- Поручу тебя Шае, ей любая медицинская практика сейчас нужна.
- Не мне, балда. Тебе. Пока ты лежал на имплантации, тебя проверили. Ваши грёбаные медики из “Солар Майнинг” вас с завидной регулярностью пичкали какой-то дрянью, чтобы вы не могли завести детей. Впрочем, мне тоже лучше будет пройти обследование по этой части.
- Справимся, любимая. Со всем справимся.

Когда я, наконец, оторвался от неё, она смущённо покосилась на остатки бокала, и, со вздохом, принялась их убирать, а я увидел ожидающий меня вызов на “холо”.

- Брайан, где вас черти носят?
- Олег?

Вызова от Сатова я не ожидал.

- Если вы в Киберии, то в срочном порядке идите на двадцать восьмой ярус. Конференц-зал. Мы вас там уже заждались.
- Мы?
- Живо!

Пожав плечами, я направился к указанному помещению.

Войдя в зал, я удивился тому, что сюда набилось человек двести, из которых я знал разве что Сатова и Акиро.

- Русаков по вашему приказанию прибыл. Чем могу быть полезен?

Сатов поднялся из кресла.

- Господа и дамы, перед вами - будущий адмирал ВКС Киберии - Брайан Русаков. Именно ему предстоит рассмотреть ваши кандидатуры в экипажи уже имеющихся кораблей, и тех, что скоро будут достроены. Брайан - мы озадачились выбрать вам лучших из лучших, но последнее слово будет за вами. Одно могу сказать - Ахерон должен быть укомплектован до конца недели.

Он вышел, а я хмыкнул, осмотрев присутствующих.

У всех были при себе либо импланты, позволяющие войти в виртуал, либо шлемы.

Кивнув, я активировал сервер с моделью Ахерона, и выслал на все устройства в зале общий линк для входа.

- Господа и дамы, подключайтесь… И добро пожаловать на борт. Сейчас вам предстоит ознакомиться с тем, что станет вашим домом на довольно долгий срок.

Войдя в виртуальную модель, я занял место на мостике, и вывел на экран информацию по экипажу.

Быстро просмотрев общие сведения и результаты тестирования, я принялся за распределение по рабочим местам.
Медицинский персонал, инженеры по корабельным системам, ремонтная бригада для истребителей, повара… Компьютер услужливо предоставлял мне наиболее перспективных людей на данные позиции, и я следовал его советам, но все равно, оценить насколько они могли сработаться вместе, и эффективно взаимодействовать - можно было только при общей обкатке.

- Брайан-сан, а какова будет моя задача? - услышал я голос Акиро.
Акиро-сан, для вас - отдельная роль. - Судя по результатам тестирования, вы можете командовать большим количеством людей, решать задачи под давлением обстоятельств, и, при необходимости, принять бой. Вы идеально подходите для массы должностей, но… Лично я вижу вас в роли старшего помощника капитана корабля. Кстати, Ахероном будет командовать Эви, а не я, так что сейчас, хоть я и старший на борту по званию, но управлять всем предстоит вам. Мое дело - распределение, и моделирование ситуации. Будьте добры занять ваше место, согласно штатному расписанию.

Хм. А они смогли найти пару неплохих пилотов. По крайней мере, они смогли одолеть мой симулятор, хотя и далеко не сразу.

Закончив распределение, я обозначил миссию.

- Итак, господа и дамы, вам предстоит вывести корабль из текущего местоположения, и обследовать, для начала, Солнечную систему. Проще говоря - миссия сбора данных. Начнём.

Я тактично умолчал о том, что если они раздолбают корабль, то всем составом отправятся искать себе другие роли в проекте, но, похоже, они и так это понимали.

Вызвав на связь Эви, я откинулся в капитанском кресле.

- Брайан, что-то случилось?
- Нет. Просто в текущий момент я занимаюсь проверкой персонала для Ахерона. Сервер записывает все происходящее, так что потом посмотришь. Как там в Японии?
- Великолепно, хотя от журналистов уже давно устали.
- Понимаю. Кстати, похоже, что старшим помощником у тебя будет Акиро. По крайней мере, он явно старается сделать все как надо, и у него получается. Не без огрех, конечно, но он вообще впервые на космическом корабле. Я их тут планирую гонять целую неделю, и уже по результатам оценю насколько они подходят. Извини, я отвлекусь.

Я переключился на связь по кораблю.
Господа, аккуратнее. Если вы решили на такой скорости идти с самого старта, то, судя по вектору движения, скоро протараните Венеру. Навигаторы, дайте поправку вектора и скорости. Инженеры, следите за мощностью двигателей. Сегодня ваша общая задача - научиться управлять кораблем, и заставить его двигаться туда, куда вы скажете. Акиро-сан, я прошу прощения что вмешался, просто в силу опыта я должен был показать вам на что следует обратить внимание. Продолжаем.
- Благодарю вас, Брайан-сан.

Я сидел, отслеживая действия экипажа, и моделируя лёгкие проблемы, которые потенциально могли возникнуть, но не пуская их в ход. Сегодня - необходимо было другое. Сегодня они должны были понять, что они это могут.

- Капитан на мостике!

Оклик Акиро заставил даже меня вытянуться по струнке.

Увидев Эви в белоснежном кителе, с плащом за плечами, я залюбовался.

- Старший помощник, я приму командование.
 - Капитан принимает командование, Старший помощник пост сдал.
- Навигаторы, проложить курс следования мимо всех планет солнечной системы. Научному отделу - подготовить зонды для взятия проб, и сканеры. Переходим на один основной двигатель. Докладывать по готовности. Инженеры, от вас, по завершению, расчет по расходам топлива.

Я вопросительно поднял бровь.

- Да? - прошелестела Эви по личному каналу связи.
- Один двигатель?
- Ну, не все же сразу. Привыкать надо постепенно.

Я мысленно пожал плечами.

- Ты тут капитан. А я так, приглядываю.

Она перешла на общую связь.

- После полета и брифинга всему экипажу собраться в спортивном зале того же яруса. Адмирал Русаков покажет вам основы крэбла.

Я постарался не заржать, и мне это даже удалось.

- Только не говори, что столы уже установлены…
- Ну, ты же говорил, что там недоработка. Мы ее устранили.

Из селектора раздались ответы:

- Научный отдел готов.
- Курс проложен.
- Переходим на один основной двигатель.

Миссия шла своим чередом, и Эви, намного лучше меня ладящая с людьми, командовала настолько отменно, что я, откровенно говоря, у неё учился, иногда давая советы.

Нет, без проблем не обошлось, но это оправдывалось тем, что людей, по сути, выдернули из привычного им мира, и поместили управлять кораблем, в котором они совершенно не разбирались. Хотя, пару человек я всё-таки пометил на переназначение. Как выяснилось, один из инженеров, которого я по результатам тестирования поставил на обслуживание двигателей, больше тяготел к небольшим кораблям, а другой - назначенный на ремонт истребителей, сам попросил перевод в пилоты, и я устроил ему тестирование на симуляторе для пилотов, который он одолел за несколько часов. По его словам, он в жизни ни на чём не летал, и такой самородок был приятным сюрпризом, на который следовало обратить особое внимание.
Разобрав по деталям пробный полет, я показал экипажу крэбл, и, наконец-то, освободился.

- Брайан-сан, позвольте вас на пару слов?

Я вздохнул.

- Дело в вашем назначении, Акиро-сан? Я понимаю, что вы никогда не делали ничего подобного, но вас может утешить только то, что никто ничем таким не занимался.
- Нет, дело не в этом. Мне было очень интересно занять место старшего помощника, да и наш капитан вызывает у меня большое уважение, хотя мне и крайне странно быть под командованием женщины. Уверен, что мой народ не сразу примет этот факт. Я хотел поговорить о другом.
- Слушаю вас.

Он помялся.

- Видите ли, я в последнее время довольно часто встречаюсь с Тиной-сама…

Я подавил улыбку.

- У вас все хорошо?
- Более чем. В связи с этим, я хотел бы попросить вас назначить её на Ахерон. Робокомплекс, по приготовлению пищи - это, конечно, хорошо, но…
- Но живой повар и бармен всегда лучше. В целом - я не возражаю, если она сама не будет против. Хотя, конечно, жаль, что на Ахерон. Я бы предпочел её на свой корабль. А теперь - об интересном. Как вам полет?
- Было трудно. Но это приятные трудности.

Я покачал головой.

- Если честно, то этот полет был очень далек от того, что должно быть на самом деле. Думаю что вы и сами это понимаете.
- Адмирал…
- Пока - исполняющий обязанности адмирала. Назначения ещё не было.
- Извините. Брайан-сан, я приложу все свои силы, чтобы на следующей тренировке все было намного лучше.

Кивнув, я попрощался с ним, и отправился в свои комнаты.

- Было что-то интересное? - поприветствовала меня Лаша.
- Да. Я стал натаскивать команду, которая увезет нас отсюда к чертовой матери. Так что, любимая, тебе не открутиться от свадьбы.


Рецензии
Красавец. Просто слов нет. С нетерпением жду продолжение.

Георгий Игнаткин   26.04.2019 12:01     Заявить о нарушении
Будет. Со дня на день.

Волтор   26.04.2019 12:04   Заявить о нарушении