Увидимся у звезды

       "Увидимся у звезды"– такого рода выражение я частенько слышу от учащихся в моей школе. Эту фразу ученики говорят не задумываясь, относясь к ней как к какой-то вспомогательной постройке, уточняющей место встречи. От чего же вообще поставили эту звезду, в честь чего или в честь кого?

      Чтобы сложилась общая и ясная картина, я попытаюсь её обрисовать подробнее. Та самая звезда ни что иное как память об одном из героев Советского Союза, стойко выдержавшего натиск фашистов и смело сражавшемся в бою. Речь пойдет об И.М. Будилине ,  в честь которого рядом с крыльцом моей школы построили этот памятник. Этот  притягивающий внимание памятник представляет из себя следующее; невысокая постройка, сделанная из бежевато - серых кирпичей, вокруг которых обложены серовато - белые камни самых разных размеров. На каменно - кирпичной возвышенности параллельно друг другу находятся остриём вниз два серебристых меча. Благодаря этим мечам, придающим серьезность памятнику, прохожие сразу заметят, что мечи находящиеся на кирпичной плите показывают и символизируют мужество, высшую справедливость, древнейшую могущественную силу родины. Между мечей та самая "звезда", которую так часто употребляют в речи ученики из моей школы. На самом-то деле это необычная звезда, а самая настоящая медаль падшим за победу героям, которые так отважно и смело защищали родину, и отдали свою жизнь за существование людей в будущем. Укреплением медали и мечей являются тонкие металлические копья. Это сооружение невольно напоминает нам о том, скольких трудов, жертв, смертей, боли и мужества стоит за этой великой золотой наградой.  В заключении, я хочу отметить и уделить особое внимание маленькой незаметной табличке, лежащей на камнях. Важность табличке придают сильные и краткие слова: "Герою Советского Союза И. М. Будилину посвящается".


          Хотелось бы оповестить вас об одном героическом происшествии случившемся с Будилиным во время Великой Отечественной войны осенью 43 года, на тот момент ему было  всего 18 лет. Переправляясь через реку Днепр, младший сержант  и его товарищи ликовали, что вот-вот они подплывают к назначенному берегу, но, к сожалению, мы – люди часто торопим несбывшиеся ещё события, не задумываясь, рано радуемся, забывая о реальных происшествиях. Так случилось и с плотом юного Ивана Михайловича, его разбило осколками немецкого снаряда. Единственный выживший Будилин пошёл ко дну с тяжёлый катушкой провода. К счастью, сообразительный младший сержант не давая ходу панике, выныривал, набирая в лёгкие воздух, пропитанный губительными сражениями, он погружался в ледянную воду и вместе с собой тащил катушку, при этом разматывая провод. Благодаря ловко продуманной им тактике, связист оказался на правом берегу. Таким образом юноша проложил кабельную линию для связи к командиром 685- го стрелкового полка.


         Подводя военную историю, состоящую из мужественной стойкости героя к концу мне бы хотелось вывести "на поверхность озера" – нынешнего поколения, заключение моей главной мысли. Мысль моя заключает в себе серьезную проблему, которую так часто обходят стороной и не придают ей положенного значения объясняя тем, что уже прошло довольно большое количество времени для того, чтобы вспомнить и глубоко погрузиться в кровавые тяжёлые 4 года страны. Вспомнив, увидав, услыхав напоминания о Второй мировой войне в форме вывесок, георгиевских ленточек, памятников, ярко-красных гвоздик моментально в современных головах вырисовывается картина в виде военного парада на Красной площади, строя молодых солдат, красных белых синих шарах, огромных развивающихся флагов, величественных танков, проезжающих вдоль просторной площади. Голодная ужасная война сейчас, спустя 78 лет у современных граждан ассоциируется лишь с праздничным парадным маем. А помним ли мы о начале войны? Что же началось 22 июня? Неужели мы – потомки забыли героев сражавшихся за нашу жизнь, стойко выдержавших и переживших душой и сердцем всю боль, потери, смерти, ужасы и обиды. Давайте лучше вспомним как наши бабушки, прабабушки, будучи молодыми девушками переползали в окопе под открытым небом, содержащим в себе свистящие пули, выстрелы, взрывы, летящие вражеские самолёты. А как юноши переплавляющиеся по горным рекам Кавказа встречали на своем пути  разлагающиеся исхудалые фигуры лошадей и бесчисленное количество человеческих трупов  когда-то бывших такими же смелыми и полными энергией и отвагой солдатами. Помните ли вы из статей, историй или научных фильмов, как проезжали по заданному интервалу военные машины. Нам – людям, далеким от всех смертельных военных представлениях о войне, то состояние неизмеримого испуга водителей, проезжавших по минным полям друг за другом, никогда не понять.  Как они определяли нахождение мин по одному очевидному первому и последнему признаку  – взрыву одной из машин, ехавший перед ними.  Целых и невредимых водителей, коих было очень мало, преодолевших смертельные поля, считали "родившимися в рубахах".

     Я прекрасно осознаю, что стереть проблему современности невозможно какой бы она не являлась серьёзной и печальной. Но я же считаю, что нашим долгом составляет не только соблюдение правил Конституции РФ, а также с достоинством и гордостью носить память и титул своего героя Великой Отечественной войны. Можете ли вы только представить и  взглянуть на грандиозные поступки наших земляков не как человек, принимающий подвиги солдат как должное, а как человек искренне благодарный и по сей день за тех святых воинов, которые готовы были жизнью поплатиться, (многие, а точнее около 6,8 млн расстались с жизнью и покинули её, до последнего вздоха отстаивающие свою родину)  только бы лишь сохранить жизнь, тем самым строя лестницу будущего для нас - потомков.

       Конечно спустя почти восемь десятков лет сражавшихся и прошедших всю войну, вплоть до самой победы, практически уже нет в живых, но помните, никогда не поздно поблагодарить их за эту блестящую победу после кровопролитных сражений, походов на территории противников и оккупации городов.               

       Мне хочется думать, что к учащимся в школе, у которой стоит памятник –"звезда" рано или поздно придёт осознание того, что эти холодные скульптуры, орудия труда и оружия нечто большее, чем необычная по своему образу постройка. В своих мечтах, которые должны в скором времени перевоплощаться в реальность, я живо вижу картину того, что прочитав моё сочинение, мой крик души, наши младшее поколение –  ученики и ученицы из моей средней школы, (и не только из моей школы) проходя мимо такой памяти, выраженной с помощью скульпторов и строителей, о подвигах их предков, задумаются: "Да-да, я вижу эти фигуры солдат, я прекрасно могу разглядеть медали, и также без каких-либо глубоких мыслей я отвечу, что они сражались не за медали и награды, а за то, чтобы я, он, она, мы– россияне могли спокойно ходить по улицам Москвы, Санкт - Петербурга, Ульяновска и многих других городов и с любовью относится к своей родине, к своему отечеству, вспоминая, благодаря кому мы дышим на этом свете.
       "Спасибо вам огромнейшее за нашу теперешнюю жизнь",– тихо прошептала я, положа руку на сердце.


Рецензии