Страница 37. Студенты МГУ

                Вспомнила ещё один интересный момент того времени начала девяностых. На вокзале Ярославль Главный ко мне сели в машину двое студентов МГУ только что приехавшие из Москвы. Их должны были встретить, но что то пошло не так и потеряв уже всякую надежду, они сели в такси. Мы поехали до ближайшей гостиницы, где мест не оказалось. Проехали ещё пару гостиниц и та же история, и к тому же, у них не было паспортов лишь, студенческие билеты МГУ. Парень из Индии по имени Викрам и девушка из Австрии с именем Анке. Викрам говорил лучше на русском языке и всё общение шло с ним. Когда в очередной раз не получилось с гостиницей, они  отчаявшись уже думали, что придётся возвращаться в Москву. Я спросила, надолго ли они.
-на пару дней, т.е на одну ночь.-
-я могу пригласить к себе, если вас устроит двуспальное место в однокомнатной квартире вместе с хозяевами-.
Они приняли моё приглашение и я отвезла их к себе домой.
                У меня в то время приехали сестра с сыном поступать в медицинский институт.
-принимай гостей-,
сказала я сестре, а сама уехала работать. Они оставили рюкзаки, чтоб не  таскать по городу и ушли на целый день. Я вернулась с работы, когда все уже ложились спать, а наутро был ранний заказ и мне почти не довелось пообщаться со своими гостями. Один момент остался в памяти, когда Викрам вышел из ванной в белой длинной рубахе, с каёмочкой по вороту, такой смуглый красивый индиец. И Анке, светловолосая,  не высокая, хрупкая девочка.
                Я рано встала, когда все ещё спали, а вернувшись с большим удовольствием слушала  впечатления моей сестры и племянника от этой встречи.
                Гости вернулись домой уже вечером с тортиком в руках  на картонке, накрытый сверху целлофановым пакетом. Это был период перестройки, а в магазинах пустые полки и даже упаковки нормальной не было. Сестра приготовила окрошку с квасом домашнего приготовления из свекольной вяленки - это божественный вкус. Гостям так понравилось, что они расспрашивали, как это делается. Они удивлялись разным мелочам нашей жизни, задавали много вопросов, а мои, в свою очередь, спрашивали у  них обо всём, что интересовало. Я всё уже забыла, т.к. сама не присутствовала при этом, но мы ещё долго жили воспоминаниями той встречи. Через пол года из Москвы пришла на восьмое марта поздравительная открытка в конверте с обратным адресом общежития МГУ, в которой были искренние поздравления и признание, что они часто вспоминают нас с теплотой и благодарностью и приписка с номером телефона в Индии.
-когда будете в Бомбее, позвоните-
                Тогда мы смеялись над этой надписью "когда будете в Бомбее".  А ведь моему племяннику уже дважды довелось побывать в Бомбее, теперь уже в Мумбаи и каждый раз он вспоминает тот не сохранившийся телефонный номер.


Рецензии