Сойка

  На железную кровлю навеса вдруг что-то шлепнулось. Как будто подушка плотная с пуговицами на наволочке. Звук был такой – упало что-то мягкое и увесистое, а потом царапнуло.

   Я отложил доску, которую шлифовал, и прислушался. “Бумкнуло” еще раз, потом еще. Потом что-то принялось скакать по крыше. Пора  навести порядок.

   Я вышел на улицу и, откинув голову, посмотрел наверх. И тут же нос к клюву удивленно столкнулся с внушительной птичьей головой. Голова была удивлена не меньше моего.

   Крупная неизвестная мне птица, крупнее вороны, сидела на краю крыши и удивленно, с явным интересом меня разглядывала.

- Ты кто? - спросил я.

  Птица не ответила и наклонила голову, чтобы лучше меня рассмотреть.  Потом вдруг грузно взлетела и, спланировав, уселась на перила крыльца. Я бы сказал как-то по-хозяйски.

  Я достал из кармана мобильник и, постепенно подходя ближе, стал фотографировать. Птица спокойно и деловито осматривалась. Так и казалось, что сейчас спросит:
  - А это вы  здесь “Тиккурилой” красили?

 Я уже приготовился кивнуть, но птица, решив, что настала пора исследовать местность дальше, перелетела на железную бочку, стоявшую возле газона. Усевшись на край бочки птица, кажется, задремала на солнышке.
- Может выпимши?
- Может подойти и погладить?

     Пока гостья дремала, я ее немного рассмотрел. Красивая птица с пестрым оперением. На крыльях яркие как летнее небо перышки. Длинный хвост. Очень цепкие лапы. Никогда не видывал такую.

   Немного отдохнув, или протрезвев, незнакомка посмотрела на меня, и с грохотом оттолкнувшись от железной бочки, сделав несколько взмахов крыльями, устроилась на ветке вишневого дерева.

   Но как устроилась! Это была не прямая ветка, а растущая под углом к стволу. Птица напоминала внедорожник ( вид спереди) с очень большим ходом подвески, стоящий одним колесом на горке, а другим – в яме.
 
- Смешно!
- Прикольно! –  сказала бы дочка.

Птица тщательно рассмотрела вишню, и видимо, не найдя в ней ничего интересного, перелетела на забор.

   Рассчитывая на хороший снимок, я приблизился, слишком близко. Птица оттолкнулась от забора и поднялась в воздух. И хороший снимок получился!

   По всем признакам это оказалась лесная сойка. Родственница вороны, только красивее, любопытнее и хитрее. И написано – осторожнее. Может моя и правда не трезвая была?

   Пришла зима и я заметил, что на бетонной площадке, торчащей из снега, стали появляться кучи еловых шишек. Причем тщательно “ обработанных”.  Однажды обратил внимание на ритмичное постукивание. Заглянул за угол и увидел, как сойка, придерживая шишку на чистом от снега бетоне, долбит ее. Птица  подняла голову и уставилась на меня.
- Простите, мадам. Не буду Вам мешать! – вежливо произнес я и пошел заниматься своими делами. Ритмичные удары крепким клювом продолжились, пока шишка не потеряла свои питательные свойства.

                Было относительно недавно.
                Весной 2019 года появился этот текст.


Рецензии
Вы окончательно покорили меня. Все, словно бы я писала, да еще и антураж вокруг вашего рабочего места похож. Крылечко, крыша, бочка, вишневое дерево рядом... Знаю этим птиц,но не так близко, как Вам удалось познакомиться. Видела, возможно даже где-то в других странах... Хотя я не слишком "путешественница". Просто у меня (у Заходера) есть прекрасный атлас птиц для начинающих орнитологов, с рисунками настолько похожими на настоящих, что не ошибешься в определении.
Всего Вам доброго, Галина Заходер.

Кенга   13.11.2020 13:13     Заявить о нарушении
Спасибо! Та сойка была просто прелестна! Чтобы еще больше Вас покорить, предлагаю рассказ про дятла и кота! А позднее к вам загляну в гости.У Вас интересно! http://proza.ru/2020/05/27/712

С уважением, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   13.11.2020 13:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.