Продаются ножницы

  Я оформляю витрины. Это моя работа. Когда открывается новый магазин или отдел, или запускается новая линия одежды. Приглашают меня. Я делаю часть своей работы в общем потоке успеха. Все, как обычно. У меня их много. Чужих старт – апов. Я – упаковка и краткая видео презентация нового.  Не больше 4 предметов рядом, иначе глаз не запомнит. Слева больше и крупнее, чем справа. И то, что слева, именно это должны зацепить взглядом и больше не забыть потенциальные покупали. А пока посетители. Покупатели мороженого. Слушатели музыки. И стоящие в необременительной очереди за бесплатным кофе. Они это должны захотеть. Именно это моя работа – заставить захотеть. Чистая психология и бизнес – ничего личного. Я и художник. Руки, глаз, цвет  и чутье на чужое поведение. Это особый талант – предположить вызываемую эмоцию и реакцию в толпе.
  Меня нигде нет. В объявлении об открытии магазина. На праздничном мероприятии. За микрофоном в числе лиц, произносящих напутственный или дежурный текст. Меня нет. Но я незримо везде. Задолго до того, как эти люди наполнили помещение, я заботилась об озоне в воздухе, распылении ванили и корице  для любителей кофе. Все должно быть мягко, никакого давления, только вкус, только запах, только цвет. Только для создания настроения.
  Фотографы, манекенщицы, присутствие прессы – не моя работа. Это другие. Это для разогрева честолюбия покупателя и тщеславия продавца. Все - для планируемых продаж. Все – для них.
  В этот раз мне также прислали фото товара, адрес помещения и численность населения в городе для определения эффективности продаж. Есть такая формула, ничего секретного не выдам. Количество продаж нового товара всегда пропорционально зависит от общего числа жителей в городе. Так что максимальный предел продаж всегда можно предположить. А дальше математика: минус аренда, минус зарплаты, минус, минус, минус.. Это просто и достаточно скучно. Творчество начинается потом.
  Эскизы размещения вешал. Просчитанные в сантиметрах проходы. Освещение и особые зеркала в примерочных. В моих примерочных самые красивые покупатели.
  Для определения зоны реализации женщин, им задается один вопрос. Где вы самая красивая: на большом торжественном мероприятии городского масштаба, на работе или дома? В зависимости от ответа, понятно, где женщина наилучшим способом раскрывается. В этим списке нет моих примерочных. Иначе женщины отвечали бы однотипно: я самая красивая в примерочных кабинах.
  Мы въехали в город, но даже в городской черте близко к центру много одноэтажных частных домов. Вереницы треугольных крыш и зеленых ставень. Цветут деревья. Это всегда создает особый настрой. Жить хочется. Дышать глубоко хочется. Хочется чувств. И много вишен в июле. Много белого на синем и зеленом. Аромат цветущих деревьев и солнце, отчего цветы кажутся режуще белыми.
  Ступени здания, к которому привел навигатор, большие, широкие и бетонные. Мы оставляем в багажнике заготовленный реквизит, инструменты и краски. И входим. Это похоже на бывший клуб.
  От огромных стеклянных дверей необозримое вглубь и ширь пространство. Много света из-за больших, почти во всю стену, окон. Деревянные полы. Из длинных, без стыков, узких досок. Наверное, корабельной сосны. Высокие потолки. Но при этом ощущение запущенности и провинциальности. Здесь давно не было ремонта.
  Стоит несколько собранных вешал с развешенной на ней женской одеждой. Понятно, что это не весь ассортимент и количество. Но это начало и процесс идет. Образцы для витрины отдельно в большой картонной коробке. И пустота. Кажется, что здесь один пол. Поскольку его много и собранные вешала, сбившиеся в кучку, потерялись зрительно на его просторах.
  Под потолком на лестнице стоит довольно пожилая женщина. Она крепит люстру. Это инженер. Ее прислали с завода – изготовителя сопроводить и подключить люстры. Их несколько. Она не боится высоты. Стоит уверенно и также уверенно крутит провод.
  Одна люстра уже готова. Она представляет собой алюминиевый обруч для талии, старый, с коррозией и царапинами по металлу. На обруче, вверх направленные белые, матовые плафоны в количестве 4 штук. Можно сказать, по углам квадрата. Плафоны к алюминиевому обручу прикручены крест-накрест толстой медной поволокой.
Вторую, такую же, собирает эта женщина – инженер. В свитере, с завитой головой со стрижкой и подкрашенными губами.
  Директор клуба нас не встречает. Он занят. Он репетирует танец. Но мы его видим. Он впереди, сзади него 4 девушки шеренгой. Их не видно. Только руки взмывают и разбрасываются в фигурном многомерном танце. Это впечатляет. Но и останавливает. Директор – в голубом махровом банном халате с запахом под пояс и с голыми волосатыми ногами.
  Я отпускаю художника. Вряд ли она понадобится.
В торжественной части открытия планировались номера: флейтистка, эквилибрист со стеклянным шаром, танец рук и еще кто-то. На фуршетном столе только мятный напиток в большой столовой кастрюле и чистые стаканы на подносах, перевернутые вверх дном.
  Я распаковываю ящик с образцами товара. На бирюзовом платье до груди срезан верх. И лежит тут же. Шелковые юбки в нескольких расцветках, с  вырезанными ножницами острыми углами от подола, так что имеют две длинны одновременно. И прикрытые и открытые в движении ноги. Платье, одетое одно на другое. Сарафаны без бретелей. Парики. Накладные хвосты.  Черно – белое платье,  напоминающее расцветку кита – касатки.
  Наконец, освободился директор и девушки. Пришла группа рабочих. Процесс сборки вешал пошел быстрее. Достали паровой утюг – чудо цивилизации. Одежда на вешалах сразу выглядит по – другому. Время поджимает. Вечером открытие. И все двигаются в ускоренном темпе. Отпаривают быстро и только лицевые образцы. Все развешивается по цветам и размерам. Еще много работы. Дальше пальто. Костюмы. Блузки. Топы. Брюки.
  Вечером, при наступлении темноты, собрались заинтересованные акцией покупатели и просто свободные от дел люди. Дневные объявления по городу обещали фурор.
  Светились окна здания. На ступенях толпилась молодежь. Курили, сплевывали слюну и громко смеялись. Свет из открытых дверей освещал тротуар и группы разноликих людей.
  Зазвучала музыка. Всех пригласили в залу. Толпа потекла к кастрюле с мятным напитком. Стук стаканов, громкий разговор. Гаснет свет в зале и начинается действие. Струящиеся  руки дев в прожекторе. Обнаженные  ноги. Блестящие, обещающие одежды.
  После них в том же луче света несколько минут эквилибрист на катушках охраняет от собственного неловкого движения стеклянный шар.
  Потом откуда – то запел хор детей…
  Резко зажегся свет. И зажмурившиеся от резкого света зрители, стали потихоньку открывать глаза.
  На вешалах с отпаренной старой, вышедшей из моды одеждой,  висели крупные ценники.
  0 рублей. Отдается бесплатно.
  Продаются ножницы!
  Касса справа.


Рецензии
Удивительная миниатюра.Мои чувства после прочтения? Своеобразно. Неожиданно.Ты видишь то, что не видно другим. Это ли не признак настоящего писателя? Желаю дальнейших успехов автору, который умудряется найти такие неожиданные сюжеты в нашей, казалось бы, довольно однообразной жизни. Чудесно!

Ольга Смысленко   27.04.2019 14:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Оля. Я как-то не отреагировала сразу на твою рецензию. Рада, что ты читаешь. Несказанно рада, что тебе понравилось. Я так поняла, что я "продала тебе ножницы"! В этом месте смайлик со смешливым лицом

Ирина Давтян   29.06.2019 22:59   Заявить о нарушении