Продаются ножницы
Меня нигде нет. В объявлении об открытии магазина. На праздничном мероприятии. За микрофоном в числе лиц, произносящих напутственный или дежурный текст. Меня нет. Но я незримо везде. Задолго до того, как эти люди наполнили помещение, я заботилась об озоне в воздухе, распылении ванили и корице для любителей кофе. Все должно быть мягко, никакого давления, только вкус, только запах, только цвет. Только для создания настроения.
Фотографы, манекенщицы, присутствие прессы – не моя работа. Это другие. Это для разогрева честолюбия покупателя и тщеславия продавца. Все - для планируемых продаж. Все – для них.
В этот раз мне также прислали фото товара, адрес помещения и численность населения в городе для определения эффективности продаж. Есть такая формула, ничего секретного не выдам. Количество продаж нового товара всегда пропорционально зависит от общего числа жителей в городе. Так что максимальный предел продаж всегда можно предположить. А дальше математика: минус аренда, минус зарплаты, минус, минус, минус.. Это просто и достаточно скучно. Творчество начинается потом.
Эскизы размещения вешал. Просчитанные в сантиметрах проходы. Освещение и особые зеркала в примерочных. В моих примерочных самые красивые покупатели.
Для определения зоны реализации женщин, им задается один вопрос. Где вы самая красивая: на большом торжественном мероприятии городского масштаба, на работе или дома? В зависимости от ответа, понятно, где женщина наилучшим способом раскрывается. В этим списке нет моих примерочных. Иначе женщины отвечали бы однотипно: я самая красивая в примерочных кабинах.
Мы въехали в город, но даже в городской черте близко к центру много одноэтажных частных домов. Вереницы треугольных крыш и зеленых ставень. Цветут деревья. Это всегда создает особый настрой. Жить хочется. Дышать глубоко хочется. Хочется чувств. И много вишен в июле. Много белого на синем и зеленом. Аромат цветущих деревьев и солнце, отчего цветы кажутся режуще белыми.
Ступени здания, к которому привел навигатор, большие, широкие и бетонные. Мы оставляем в багажнике заготовленный реквизит, инструменты и краски. И входим. Это похоже на бывший клуб.
От огромных стеклянных дверей необозримое вглубь и ширь пространство. Много света из-за больших, почти во всю стену, окон. Деревянные полы. Из длинных, без стыков, узких досок. Наверное, корабельной сосны. Высокие потолки. Но при этом ощущение запущенности и провинциальности. Здесь давно не было ремонта.
Стоит несколько собранных вешал с развешенной на ней женской одеждой. Понятно, что это не весь ассортимент и количество. Но это начало и процесс идет. Образцы для витрины отдельно в большой картонной коробке. И пустота. Кажется, что здесь один пол. Поскольку его много и собранные вешала, сбившиеся в кучку, потерялись зрительно на его просторах.
Под потолком на лестнице стоит довольно пожилая женщина. Она крепит люстру. Это инженер. Ее прислали с завода – изготовителя сопроводить и подключить люстры. Их несколько. Она не боится высоты. Стоит уверенно и также уверенно крутит провод.
Одна люстра уже готова. Она представляет собой алюминиевый обруч для талии, старый, с коррозией и царапинами по металлу. На обруче, вверх направленные белые, матовые плафоны в количестве 4 штук. Можно сказать, по углам квадрата. Плафоны к алюминиевому обручу прикручены крест-накрест толстой медной поволокой.
Вторую, такую же, собирает эта женщина – инженер. В свитере, с завитой головой со стрижкой и подкрашенными губами.
Директор клуба нас не встречает. Он занят. Он репетирует танец. Но мы его видим. Он впереди, сзади него 4 девушки шеренгой. Их не видно. Только руки взмывают и разбрасываются в фигурном многомерном танце. Это впечатляет. Но и останавливает. Директор – в голубом махровом банном халате с запахом под пояс и с голыми волосатыми ногами.
Я отпускаю художника. Вряд ли она понадобится.
В торжественной части открытия планировались номера: флейтистка, эквилибрист со стеклянным шаром, танец рук и еще кто-то. На фуршетном столе только мятный напиток в большой столовой кастрюле и чистые стаканы на подносах, перевернутые вверх дном.
Я распаковываю ящик с образцами товара. На бирюзовом платье до груди срезан верх. И лежит тут же. Шелковые юбки в нескольких расцветках, с вырезанными ножницами острыми углами от подола, так что имеют две длинны одновременно. И прикрытые и открытые в движении ноги. Платье, одетое одно на другое. Сарафаны без бретелей. Парики. Накладные хвосты. Черно – белое платье, напоминающее расцветку кита – касатки.
Наконец, освободился директор и девушки. Пришла группа рабочих. Процесс сборки вешал пошел быстрее. Достали паровой утюг – чудо цивилизации. Одежда на вешалах сразу выглядит по – другому. Время поджимает. Вечером открытие. И все двигаются в ускоренном темпе. Отпаривают быстро и только лицевые образцы. Все развешивается по цветам и размерам. Еще много работы. Дальше пальто. Костюмы. Блузки. Топы. Брюки.
Вечером, при наступлении темноты, собрались заинтересованные акцией покупатели и просто свободные от дел люди. Дневные объявления по городу обещали фурор.
Светились окна здания. На ступенях толпилась молодежь. Курили, сплевывали слюну и громко смеялись. Свет из открытых дверей освещал тротуар и группы разноликих людей.
Зазвучала музыка. Всех пригласили в залу. Толпа потекла к кастрюле с мятным напитком. Стук стаканов, громкий разговор. Гаснет свет в зале и начинается действие. Струящиеся руки дев в прожекторе. Обнаженные ноги. Блестящие, обещающие одежды.
После них в том же луче света несколько минут эквилибрист на катушках охраняет от собственного неловкого движения стеклянный шар.
Потом откуда – то запел хор детей…
Резко зажегся свет. И зажмурившиеся от резкого света зрители, стали потихоньку открывать глаза.
На вешалах с отпаренной старой, вышедшей из моды одеждой, висели крупные ценники.
0 рублей. Отдается бесплатно.
Продаются ножницы!
Касса справа.
Свидетельство о публикации №219042600967
Ольга Смысленко 27.04.2019 14:04 Заявить о нарушении
Ирина Давтян 29.06.2019 22:59 Заявить о нарушении