Пустота

Июнь 1992 года. Суббота. Мы едем всей семьёй на могилу моего покойного свёкра. Чудесный летний день, за окном машины мелькают деревья, покрытые нежной зеленью. Несёт свои воды древняя Нарова. На заднем сиденьи дети, двенадцатилетний сын и семилетняя дочь щебечут о своих очень важных детских делах. В багажнике машины живые цветы и грабли для уборки могилы. Нашу машину обгоняет другая, и тут разворачивается совсем иная картина жизни. Машина, на которой мы едем, резко даёт по газам и мчится с такой скоростью, что июньские пейзажи начинают стремительно мелькать перед глазами. Страх за жизнь детей заполняет всё моё сознание, но я молчу, потому что знаю, что будет ещё хуже. Гонки продолжаются долгие пять киломметров. Наша машина вырвалась вперёд и мы доехали до места назначения. Выхожу из машины и понимаю, что не могу подняться в горку на могилу. Присаживаюсь на пенёк у дороги и задаю водителю единственный вопрос: "Зачем?". И слышу ответ: "Никто не имеет права меня обгонять! Так надо!". 
Я понимаю, когда мужчина рискует собственной жизнью ради оправданной цели, но я никогда не пойму риска собственными детьми ради собственных амбиций. Что должно быть в душе человека, чтобы подвергать смертельной опасности свою семью? Пустота!
27.04.2019


Рецензии