1. 19. Охота

Первое мая и 7 ноября мы никогда не праздновали, а воспринимали их как свободные  дни для охоты, возможность пополнить запасы мяса и рыбы в нашем скудном краю с вечной мерзлотой.
      
Как всегда отец собирается на охоту – по списку, собирает боевой припас, продукты, одежду – собираются на охоту с моим братом третьеклассником, а я в первом классе. Я в рев, тоже хочу, но чтобы меня не достали и все слышали, в том числе вся улица, что меня обижают,  я забрался на крышу и начал орать, плакать, временами обращаюсь к отцу, ну возьмите меня на охоту. Первой не выдержала мама, сказала, да возьми этого оруна, а то весь поселок разбудит, отец спросил, а как ты одна, мама, да ладно как-нибудь сама управлюсь, все это для меня прозвучало как согласие.
      
Ну, наконец-то я отвоевал право на охоту.
      
Пришлось брату потесниться, он впереди в седле, я на крупе лошади сзади. Едем в зимовье охотника промысловика километрах в 40 от прииска. Чуть не доехали перед рекой Гарь налетели гуси, отец бросает уздечку, брат вторую, бегут на исходную позицию – гуси летят. Не знаю как гуси, но я чуть не стал гусем лапчатым. Держу двух лошадей за узду, жужжит паут (это оводы всех мастей), лошади отбиваются  от них хвостами, приплясывают, а я только успеваю уворачиваться от их копыт, топчут меня среди кочек как хотят, а у меня слезы текут, и бросить повода лошадей не могу, кручусь среди кочек.  Понимаю, что если не удержу, никогда больше не охоту не возьмут. Выдержал, отец говорит молодец. Добыли одного гуся.
       
Подъехали к реке, а там такой разлив – весна все-таки, отец на резиновой лодке с тороками переплывает на другой берег с бечевой, а второй конец держим мы. Затем бечева, повод лошади, вторую привязываем за хвост первой,  подстегнули их и они поплыли. А затем отец перевез и меня с братом.
       
Приехали, охотник встретил нас, отец бросил поводья Вовке и сказал: «Торока снимите, расседлайте, лошадей накройте попонами, чтобы не простыли и не поите их, потом, попозже когда высохнут. Да и наденьте путы.
       
Все так и сделали. Но сил уже не было. Заходим в зимовье, а на столе разносолье: козлятина варенная, пельмени из сохатины, рыба и не помню, что еще. Глаза разбегаются,  так есть хочется, что скулы стягивает. Все тело болит, все-таки 40 км.,  а у меня в добавок и ступни ног, но молчу к столу не рвемся. Наконец, отец спросил: «Если все сделали, садитесь».
         
Отец налил по полстакана разведенного спирта и сказал: «Заслужили, выпейте, снимите усталость». Выпили и уснули как убитые.
         
Первое мая, 7 ноября остались у меня в памяти, что это охота и рыбалка.


Рецензии