Кроха сын к отцу пришел

Не всякий родитель способен сходу ответить на неожиданный вопрос ребенка. Особенно, когда вопрос задан щекотливый. И тут бессмысленно надеяться на другие источники знаний. Хотя некоторые уверены, что естественные знания ребенок получает на улице, а в школе, соответственно, – сверхъестественные.

Не стоит рассчитывать и на то, что учение, полученное одновременно с ремнем, надолго врезается. Ведь одним таким учением сыт не будешь, хотя зачастую именно оно помогает выросшему ребенку не умереть с голоду.

Да что там долго рассуждать. Помню однажды подошел ко мне кроха сын и спросил:
– Почему закон тяготения открыл Ньютон?

Как вам вопросик первоклассника? Всё бы ничего, только я финал кубка по футболу смотрел. Сами понимаете, чем голова была занята.
Но, как говорится, каков вопрос, таков ответ:
– Потому что предшественники груши околачивали, – говорю.

Сынок почесал в затылке и изрек:
– Наверное, у них в мозгах было пусто. Пап, а зачем человеку пустой мозг?

Повторю, мне очень хотелось спокойно посмотреть матч, потому ответил я так:
– Действительно, ни к чему. Пустые мозги подобны фаршу без специй.

– Но это же аномалия какая-то, – услышал я в ответ
– Аномалия – это когда в финале чемпионата мира по футболу наши уже к 15 минуте забивают бразильцам пять мячей, и тут у тебя в игровой приставке «сдыхают» батарейки.

Больше в тот вечер ребенок меня не беспокоил. Скорее всего, до самого сна наполнял специями свой фарш.

В следующий раз сынишка озадачил меня таким вопросом:
– А в чем разница между колдуном и волшебником?

Помню, в тот день я перечитывал «Семнадцать мгновений весны», потому ответил, соответствуя настроению:
– Разница между волшебником и колдуном такая же, как между нашим разведчиком и их шпионом.

Похоже, мальчишке этой информации оказалось достаточно, потому что он кивнул мне в ответ и отправился готовить новые каверзные вопросы.

Долго ждать не пришлось. Буквально вечером того же дня сын спросил меня:
– А что такое цивилизация?

Честно говоря, я и сам бы хотел получить от кого-нибудь истинно верный ответ на этот вопрос. Но сегодня отвечать надо было мне. Я и ответил:
– Цивилизация – это замена природной красоты на рукотворную.
– А как это?
– Ну, это как у нашей мамы. Она же у нас красивая? Красивая. А берет косметичку в руки и еще красивее становится, – разъяснил я мальчонке.
– Ага, это почти как в сказке, – подхватил он, – смерть Кощея – в яйце, а красота женщины – в косметичке.

Если кто-то думает, что, взрослея, ребенок перестанет задавать подобные вопросы, то он глубоко заблуждается. С возрастом детские вопросы становятся еще непредсказуемее, а посему, отвечать на них лучше также нестандартно. Уверяю, тогда вопросов станет если и не меньше, то уж точно они не будут ставить родителей в тупик.

В нашей семье происходило именно так.
– Пап, а почему мысли человека не имеют цвета и запаха?
– Боюсь, сын, что, если наши мысли будут пахнуть, нам всем придется ходить в противогазах.

– Какую картину больше всего любят дальтоники?
– «Черный квадрат» Малевича.

– Как проверить на самом ли деле Мишка из второго подъезда мне друг? И крепкая ли тогда у нас дружба?
– Во-первых, крепкую дружбу специально на прочность не проверяют. Во-вторых, прежде, чем заиметь друзей, сам стань другом.

– А кто в семье главный?
– Обычно тот, кто чаще задает этот вопрос.

Так под аккомпанемент подобных вопросов-ответов дети вырастают и уже сами должны отвечать своим чадам, то есть нашим внукам, на их не менее оригинальные вопросики. А когда они все же не могут ответить, то по старой памяти опять приходят к нам.

– Пап, Васька тут у меня интересуется, откуда взялся Петушок-Золотой гребешок? Прям не знаю, что ответить?
– А ты сообщи ему новость, мол недавно раскрыли секрет происхождения этого петушка. Оказывается, Курочка Ряба снесла не одно, а два золотых яичка. Надеюсь, про нее-то он у тебя знает?

И если ваш ребенок-отец жалуется, что его постоянно тормошит сложными вопросами ваш внук, и он не понимает, как привести собственные мысли в порядок, сообщите в ответ, что полный порядок – это когда тормашками вниз. Только будьте готовы услышать:
– А что такое тормашки?


Рецензии