Противогаз для лошади

   - Да, конечно, я – военнообязанная. Была. Я ведь  врач, да еще и с хирургической специализацией. Так что, запас, для ППГ ( полевого передвижного госпиталя).

  В ВУЗе мы все изучали военное дело, к счастью для нас, девушек лишь на сборы нас не брали, видно, учитывали нашу физиологию. Правда, это не помешало нас привлекать ежегодно на 2 месяца к хлопкоуборочным работам.Там тоже те еще условия были. Туалет: вырыли громадную яму, перекинули через нее доски, камышовым матом отделили «мальчиковый» туалет и теми же матами огородили с 3-х сторон, а вместо двери был открытый проем, а чего такого-то, он  же в поля выходит, кто там видит-то? А душ, привозили раз в месяц громадную военно-полевую баню-палатку с насосами для воды и теми же камышовыми матами на полу. Пока мы от радости там  пели и отплясывали модный тогда «Валентина-твист» польского ансамбля «Алле бабки», моя шикарная грива волос до попы осталась недомытой, 5 минут сочли достаточным.
 
   Но это я отвлеклась.

  Таким образом дело я имела , к счастью, только с военкоматами. Поменяв первый раз место жительства, пришла сниматься с учета в райвоенкомат.

  - Где вы ходите, почему не являетесь,- начал на меня орать военком.
  - Так кто же к вам без вызова-то ходит, а в чем дело?
  - Вам очередное воинское звание присвоили, а вы где-то шляетесь (!?).

  А присвоили мне лейтенанта медицинской службы, до того я была младшим лейтенантом, просто это последнее звание убрали, оставив его только для штрафников. Хотела я его спросить, а нельзя ли сразу подполковником стать, но решила, что он моего женского грубого фольклора не поймет.

  Кстати, когда мы  много лет спустя, уже получили документы и вызов в Германию на ПМЖ, моему мужу принесли повестку из военкомата, какие-то допризывники. Мы с мужем оба были на работе и повестку принял и расписался его братишка, у которого, понятно та же фамилия была. Вот я ругалась. Надо было явиться на сборы, куда-то в полевые условия, где еще и холера свирепствовала, а нам уезжать. Опасно это, да и хлопот предотъездных достаточно.

 Взяла я эту повестку и отправилась в военкомат.

  - Муж мой в отпуске, уехал в Россию, явиться не может.
  - Как это, кто же ему разрешил уехать, не поставив нас в известность?! Он же повестку подписал.

  - Нет, повестку подписал его братишка, особо не заморачиваясь, получил-мол.
  - Немедленно звоните ему, пусть возвращается, должен явиться на сборы.
  - Послушайте, мне некуда звонить, он с другом где-то в глухомани российской, на рыбалке. Если сам позвонит, я ему сообщу. Да не кричите на меня, я не Ваш солдат! Нет, я в Вашем подчинении не состою, я уже по возрасту снята с учета.

  Но самая замечательная история случилась чуть раньше. Вызывают в военкомат. Я в бешенстве: у меня тяжелая больная после операции, конечно, за ней присмотрят, но у меня душа не на месте, сама лучше бы там была, не упустить бы чего.

   - Мы Вас вызвали, чтобы Вы нам сообщили свои размеры, для обмундирования. Какой размер одежды носите?
   - 48.
   - Обуви?
   - 38.
   -Какой размер головы? Нам нужно номер противогаза подобрать. Какой? 58-й? Это что-то очень большой ( у меня волос на голове на троих. Было). Так, это значит, какой? Ага, наверно, четвертый.

 Ну четвертый, так и ладно.

 Много позже мне рассказали, что в случае необходимости, при химической атаке, 4-й размер противогаза предназначен для лошади.

  Так вот и прожила всю свою «военнообязанную» жизнь с лошадиным противогазом. В резерве.


Рецензии
Да! Были такие заморочки. В конце 80-х грянул лозунг - Экономика должна быть экономной. И нам на крупнейшее химическое предприятие пришла указивка из министерства о методах экономии горючесмазочных материалов. На совещании коммерческий директор вытаращив глаза и запинаясь читал предписание о переходе на гужевой транспорт на внутри заводских перевозках. А мы молодёжь ржали и давали советы. Как лошадок запрягать в трехтоннвй контейнер с сырьем - по 4 или по 6? А на площадках залива есть и проливы кислотно - щелочные. И во что обувать лошадок? И что давать на усиленное питание? И какие противогазы одевать на них при выброс хлора. И на этот дурдом требовался ответ в мин химпром о принятых мерах.
А про волосы. Во время войны на трудфронт было призвано много азиатов критического для передовой возраста. Эти аксакалы были поголовно бородатые. И работая на хим заводах в Дзержинске, Чапаевске и Заволжье травились через неплотное прилегание маски к бороде.

Владимир Островитянин   28.04.2019 16:08     Заявить о нарушении
Вот повеселили Вы меня, уважаемый Владимир, спасибо Вам за это и за внимание ко мне.
С уважением
Елена

Елена Ахмедова   28.04.2019 20:50   Заявить о нарушении
Ну, да! Посмотрите у меня при случае Моя химия. Там очень весело.

Владимир Островитянин   28.04.2019 21:42   Заявить о нарушении
Доброго дня, дорогая Елена!
Пригласили в ностальгию)))
Вспомнила, как я, работая в связи - была вызвана в военкомат для продления воинского учёта; просидев там в коридоре почти час, в гневе ворвалась к военкому в кабинет (а срок интересного положения моего уже был сильно нескрываем) и строго спросила: "Вы что, всех беременных ставите на воинский учёт?!." Больше на учёте в военкомате я не состояла, хотя проработала в связи ещё тридцать лет)))
Военкоматы, они такие)
Или, как муж пришёл на призыв с младшим сыном лет пяти (а я ещё в роддоме пока), и на перекличке вместо папы сынок выкрикнул "Есть!", и весь строй дружно заржал...ох, было дело)
Спасибо за хорошее настроение! С признательностью - Лариса.

Оситян Лариса   30.04.2019 07:59   Заявить о нарушении
Спасибо большое, дорогая Лариса, Вы меня тоже повеселили рассказом о том, что Вы были уже не мало беременны, вот ведь идиоты, и малыш у Вас - с детства находчивый.
Хорошего Вам вечера и счастливого мирного Первомая!
С уважением
Елена

Елена Ахмедова   30.04.2019 20:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.