Дорога к морю

«Любите ли вы театр так, как люблю его я?» - вспомнилась знаменитая фраза Виссариона Белинского и захотелось ее переиначить: «Любите ли вы поезда так, как люблю их я?»

На мой взгляд, нет средства передвижения лучше, чем поезд. Мерно постукивают колеса, позвякивает ложечка в стакане с горячим чаем, за окном мелькают пейзажи – роскошные и не очень, а ты сидишь и смотришь через окно на пробегающую мимо жизнь.

Картинки меняются быстро, как мысли в голове или сцены в театре. По сути, жизнь и есть театр. И только отстранившись от событий, можно охватить картину целиком.

С поездами у меня связано много прекрасных воспоминаний. Одно из них из глубокого детства. Мне пять лет, едем с мамой из Питера к бабушке в Батуми. Я на своей любимой верхней полке, где никто не может помешать предаваться мечтам.

Иногда делаю вид что сплю, отвернувшись лицом к стенке коричневого дерматина, пахнущего канцелярским клеем. Но вот очередная станция, я первой соскакиваю с полки и бесстрашно выбегаю на перрон.

Ах, эти бабушки с пирожками, варениками и горячей отварной картошечкой да хрустящими малосольными огурчиками! Ни один гурме-ресторан не сравнится с бесхитростной домашней едой привокзальных бабулек.

Очень полюбились мне эти остановки. Вкусная еда - одна из радостей жизни, не так ли. Но однажды случилась экстренная остановка - кто-то дернул стоп-кран и поезд остановился на высокой насыпи у кромки моря.

Легко проскользнув между столпившимися в проходе пассажирами, я в числе первых выпрыгнула на насыпь. Под знойным летним солнцем пропитанные креозотом деревянные шпалы источали дивный, ни с чем не сравнимый аромат дальних дорог.

Но меня интересовали не шпалы. Я первый раз увидела море! Ах, море, моя любовь с первого взгляда и на всю жизнь. Именно о нем я мечтала, лежа на верхней полке в вагоне. И вот оно, синее и бескрайнее, вольно плескалось почти у моих ног.

Не долго думая (а где вы видели долго думающих детей?), я скаканула в воду. Тем более, что со дна призывно сверкали камушки невообразимой красоты. Вода была прозрачна, дно казалось близким, а глубина манящей. Да, да, меня уже тогда манила глубина (смеюсь).

От трагедии спасло чудо в лице попутчика - молодой человек из нашего вагона не растерялся и прыгнул в воду вслед за мной. «Чей ребенок? Граждане, кто потерял ребенка?» - вопила проводница не своим голосом.

А я, мокрая с ног до головы, стояла рядом со своим спасителем и улыбалась во весь рот – в моей руке был зажат заветный камушек.

Спасибо, море! Спасибо, неизвестный попутчик!

Из серии #Путешествия_с_NataliaStorm

P. S. Фото из интернета


Рецензии