Безбожница

Терпеть не могу такие дни. Терпеть не могу таких людей, которые назначают встречи и опаздывают или не приходят вообще. Из назначенных четырех встреч состоялась одна. И та бестолковая. И вот весь день, который мог бы пройти продуктивно, безвозвратно и безрезультатно закончился.
Телефон разрядился часа три назад, и я даже не пытался его зарядить. Ничего не сделав, я чувствовал себя измотанным и опустошенным. В добавок ко всему я предчувствовал скандал, который меня ждет дома. Кого-то дома встречают с горячим ужиной и радостной улыбкой. Меня же дома всегда ждет истерика и театр одного актера. Этого мне как раз меньше всего хочется сейчас.
Провернув ключ, я мысленно настраивался перенести десять минут воплей, в которые я точно не собираюсь вслушиваться.
В квартире было темно и тихо.  Я аккуратно закрыл дверь, боясь спугнуть тишину, и побрел на кухню. Единственное, чего я желал в тот момент, это бокал красного сухого. А потом хоть потоп.
Терпкий аромат ударил в голову. На момент мне показалось, что жизнь не так уж бессмысленна и печальна. Есть все- таки высшие силы, которые для измотанного суетой и проблемами человека, который потерял всякую радость в жизни, придумали этот напиток. Как-то хочется жить дальше, с надеждой будущим летом насладиться бокалом оранжевого, заботливо выдержанного в традиционном сосуде квери с ароматом айвы, в Грузии, или же бокалом розового Феудо Монтони на юге Италии.
И ты идешь и работаешь дальше, и бессмысленная суетная жизнь вновь обретает смысл.
Между тем я понял, что до сих пор тихо. Вероятно Алены нет дома. Все-таки я не такой уж плохой человек, и где-то там наверху какой-то бог решил, что хватит этому пареньку страдать, пусть хоть один  вечер порадуется. Может, это молитвы Маши так действуют? Она, конечно, та еще сектантка и фанатичка, но иногда так правдоподобны ее проповеди, что порой я мысленно обращаюсь к ее Богу. Веду своего рода диалог, вернее сказать, монолог, так как Он пока мне ни разу не ответил. Но за вино Ему отдельно спасибо, даже если это единственная благодать в моей жизни, то и ее предостаточно.
Мысленно я попросил Его о том, чтобы этот вечер ничто не испортило. Под ничем я, боясь признаться и богу и себе, подразумевал Алену. Где бы она ни была, пусть сегодня у нее не получится вернуться. Хотя бы на один вечер. А завтра я снова возьму свой крест и ярмо неудобоносимое. Но это, пожалуйста, завтра.
В душе я заметил отсутствие баночек, скляночек, флакончиков, расчесок и даже волос на сливе. Неужели Алена меня бросила. Внутри появилась надежда и скрытое ликование. Я, конечно, люблю ее. Но хотелось бы любить на расстоянии, как недостижимый идеал, как лучшее воспоминание. Я не способен делить жизнь с кем-то, и даже не будь она сумасшедшей психопаткой, будь она трижды прилежной хозяйкой и любящей верной женой, я бы не смог делить с ней пространство до конца жизни. Смелости не хватало самому предложить расстаться, плюсом ко всему ее запах, глаза, улыбка, смех. У меня никогда не было человека ближе чем она, но и человека, который бы меня так раздражал и мог заставить в одночасье заставить ненавидеть всю свою сущность тоже не было.
После душа я поспешил в спальню проверить наличие ее вещей там. Их  не было. Не было раскиданных по всюду лифчиков, футболок, туфлей. Идеальная пустота, лишь пара моих джинсов и три сменные футболки.
Если это сон, то пусть я не проснусь. Желание спать кстати совсем пропало. Ведь я могу снова спокойно залипнуть до утра в ютьюбе, смотреть Парфенова и Дудя. И никто не будет мешать. У меня накопился добрый десяток непрочитанных книг, которые теперь можно читать в тишине. Без криков, упреков в отсутствии внимания и, как следствия разорванных страниц, летящих словно осенние листья с балкона десятого этажа.
Она- безбожница и, возможно, если бы я верил в существование темных сил, то  считал бы её одержимой самым лютым нечистым духом.
Заснул я под утро, как в старые добрые времена, опустошив бутылку вина  и просмотрев подряд пять пропущенных выпусков «Намедни».
Проснувшись без будильника в семь утра, первое, что я увидел сверлящий меня взгляд, полный ненависти и негодования. По телу пробежал холодок, я оцепенел от страха. На стуле передо мной сидела Алена. Она даже не моргала. В ее руке была кружка с кофе, первое, о чем я подумал, лишь бы не кипяток или хотя бы не в глаза.
-привет,- несмело пролепетал я
Она молчала.
-тебя вчера не было,- неуверенно продолжил я, пытаясь выиграть время, чтобы удалиться из спальни.
-то есть ты все-таки заметил?-как мне показалось, прошипела Алена, почти не открывая рта. Ее глаза светились яростью на столько, что мне казалось, во мне прожигаются дыры.
-заметил, конечно, где ты была?- я неубедительно пытался показать озабоченность, не подавая виду, что напуган до смерти. Почему я не сменил вчера на радостях замки?!?!
-я ушла от тебя, Денис!!!ты понимаешь, я вещи забрала и ушла. А ты,- она захватила воздух, ее глаза медленнно наливались кровью,-ты даже не позвонил мне. Ты даже не стал искать меня.  Ты рад такому повороту?
Вопрос скорее был риторическим. Однако я ответил:
-честно да,-сам поразившись своей смелости, тут же попытался сгладить ситуацию,- ты достойна лучшей жизни, я желаю тебе счаться, хотя мне тяжело принять это. Я ведь люблю тебя.
Не успел я договорить последнюю фразу, как кружка с кофе все- таки полетела мне в лицо. Я успел увернуться, и обжигающаяя жидность разлилась по стене и немного задела мое предплечье, в след за стаканом в меня полетели книги, планшет, телефон. уворачиваясь, я дошел до кухни и закрыл дверь
-Алена, остановись,- как можно жестче выпалил я.
За дверью вдруг все стихло, тишина  продолжалась минут пять, и я осмелился выглянуь.
Алена сидела  на полу и смотрела в одну точку. Как обычно невозможно красивая: полное отсутствие косметики ещё больше подчеркивало ее идеальную кожу, выразительные глаза, пухлые алые губы, в то же время она была необычно жалкая. Я сел рядом и взял ее руку в свою.
-Зачем ты это делаешь? Зачем эти проверки и истерики. Ты понимаешь, Что сама изводишь меня? я хочу хотя бы дома с самым родным мне человеком иметь возможность раслабиться и не думать ни о чем. Но у нас каждый день новая война. Я хочу вот так сидеть с тобой, держать тебя за руку, рассказывать о своих переживаниях, но я не могу. Каждый день я должен оправдываться перед тобой, догонять тебя, умолять остаться, ты наш дом превратила в поле битвы, которую  у меня нет больше сил продолжать. Я сдаюсь,- впервые за долгое время я рассказал ей то, что было на душе. Полегчало, я был уверен, что она услышала, хоть и продолжала молчать, крепко сжимая мою ладонь. Страшно не хотелось, чтобы она отпустила мою руку. Вот бы так продолжалось всегда. В тот момент я вернулся мыслями к диалогу с Богом, и просил забыть все, что я говорил до этого, я просил, чтобы она осталась, и обещал нести этот крест до конца и без ропота.
- можно я останусь?-несмело еле слышно спросила Алена.
- «Спасибо»,- мысленно про себя я поблагодарил того самого Бога за впервые состоявшийся диалог.


Рецензии