Фа

Я живу на улице Лимонной. Той, что сразу за переулком Сиреневым и улицей Шафранной. Выйдите на Яблочную площадь, сверните по проулку Ромашковому, пройдите пару кварталов и увидите мой дом. Он единственный окрашен в ярко-желтый цвет, наверное, из-за него улицу и назвали Лимонной. Все дома вокруг кирпично-красные, бордовые, бурые или серые, и только мой желтый!
Дом у нас трехэтажный, он втиснут между двумя другими, и такой узкий, что на каждом этаже помещается только одна комната с балкончиком. На балкончиках всюду витые перила. Мама выращивает там розы.
Мои родители – обычные врачи. Они лечат… Впрочем, об этом потом.
Хотите знать, как я попала на улицу Лимонную?
Я здесь родилась.
Та-дам. А вы, небось, думали, что я примусь рассказывать, как длинноносая ведьма подбросила на крыльцо корзинку с розовощекой малюткой в кружевном чепчике?
Я всю жизнь живу в городе Кофейные Гущи.
Вот она я, выхожу во дворик, подпрыгивая, вы заметили, какой чудный сегодня день? Иду по каменистой дорожке между цветочных клумб.
Для чего?
Сейчас узнаете!
В соседнем доме живет мой друг Стефан (Стеф), и его родители держат кондитерскую. Оттуда с утра аппетитно пахнет свежим какао с корицей и ароматными булочками. Попробуйте-как усидеть дома!
А вот и Стеф – как и полагается сыну булочников, он румяный, добродушный и толстенький, словно нарезной батончик.
- Стеф, - кричу я ему, облокотившись о кованую калитку. – А, Стеф? Как там насчет завтрака?
Он кивает, улыбается и спустя пару минут трусит ко мне. В одной руке розовая кружка с овечкой (дымящееся какао), в другой – бумажный пакет с хрустящими булочками.
Я с хитрым видом беру у него завтрак и сажусь прямо на дорожку у ограды, там, где растет жимолость.
- Ты чего? – удивляется он.
- Не видишь, наказана.
Я с невинным видом откусываю булочку и запиваю ее свежайшим какао. Ммм, красотища!
- Опять, да?
- Ага!
- Снова пыталась открыть? Ну и что?
Я пожимаю плечами. Это значит – ничего не вышло, иначе я бы вела себя по-другому, разве нет?
Доедаю завтрак, ставлю кружку возле ограды и с невозмутимым видом, потягиваясь, выхожу на улицу.
- Ты не наказана! – смеется Стефан.
Я снова пожимаю плечами – ну и что? Завтракать на дорожке куда веселее, чем дома за столом!
- Спасибо за вкуснятину!
И мы с ним идем гулять. По Сиреневой, Золотистой, Карминовой. Вокруг цветы и солнечные блики.
Стефан шагает, задумчиво разглядывая мостовую. Я знаю, что не дает ему покоя.
- Должен же хоть кто-то знать, что там внутри? Как думаешь?
- Давай спросим у того, кто точно свою открыл?
Мы заходим к Люции – она держит книжную лавочку на углу Арбузной и Вересковой.
- Люция, Люция, - кричим мы наперебой, едва появившись в дверях. – А мы знаем, что ты уже свою шкатулку открыла!
- Давно, - говорит Люция невозмутимо, протирая бархатной тряпочкой корешки книг.
- Ну, давай, скажи нам по секрету! Что там было? Скажи, скажи!
Люция смотрит на нас сверху вниз поверх очков. Она молчит, будто воздуха наелась.
- А кто их делает? – нам все не терпится узнать.
Мы так и крутимся возле нее и дергаем за рукава.
- Ну, кто-то делает, - туманно отвечает Люция, устремляя взгляд в пыльное окно, выходящее во двор, где растет молодой дубок.
- А покажи нам свою?
- А что с ней стало, когда ты ее открыла?
Но Люция вместо ответов вручает нам каждому по круглому марципановому леденцу в виде буквы О и выпроваживает на улицу.
- День сегодня отличный. Детям надо гулять!
Но нам совсем не хочется гулять. Мы должны узнать, что там – внутри шкатулки. У меня есть шкатулка, и у Стефана, и у всех жителей нашего города, и у жителей других окрестных городов тоже. Они разные по форме, цвету. Разные наощупь и пахну по-разному. Моя обита красным бархатом, сверху желтая розочка из ажурных ленточек. Кажется, от нее слегка несет мятой. Такую шкатулку получает каждый житель, когда рождается. Но зачем она ему?
Мы вздыхаем и решаем отправиться к тому, кто уж точно знает все на свете – к Дугану. Он у нас в городе самый главный. А почему? Из-за того, что сидит на высокой-превысокой вышке и целыми днями смотрит в бинокль. Он-то точно в курсе, что и где происходит.
- Дугааааан! – кричим мы снизу.
- Чтооооо? – кричит он сверху.
- Откууууда беруутся шкатууулки?
- Их привооозят из Манной Кааааашицы!
Это городок неподалеку от нашего.
- А кто их дееелает?
- Не знааааю. Никогда не дуууууумал об эээээтом.
Мы с Стефом переглядываемся.
Чтобы довести дело до конца, мы сейчас должны отправиться в Манные Кашицы и все выяснить.
Мы начинаем гадать. Вдруг эти шкатулки изготавливает какой-нибудь изобретательный волшебник. Сидит на чердаке и целыми днями мастерит их, прислушиваясь к чему-то такому, что нам, простым жителям, не слышно.
Мы раздумываем, как нам лучше поступить – пойти в этот городок пешком или напроситься к кому-нибудь в попутчики?
Дело непростое. Тут не всякий попутчик подойдет.
Но тут вдруг Стефан крутит носом. И начинает притоптывать.
- Мама приготовила кабачковый суп.
Я тоже вслед за ним нюхаю воздух.
- И банановый хлеб.
- И сладкий тыквенный сок с гвоздикой.
- Она поставила на стол сырное мороженое! – кричим мы хором, глядя друг на друга восторженно.
И вот уже мы с ним несемся со всех ног обратно в булочную. По Яблочной, Сиреневой, ныряем в Лучистый тупик и мчимся напрямик дворами через арку – так быстрее.
Обо всем прочем забыто.
Проходит несколько дней. Однажды ночью я просыпаюсь от того, что в моей комнате играет тихая, печальная музыка.
Я оглядываю стены – знакомые картины. Я нарисовала звезды, луну, солнце, цветы, Стефана возе кондитерской и вообще свой любимый городок Кофейные Гущи. Мелодия доносится из шкатулки, которая стоит на полке, рядом с куклой по имени Абессита – у нее совершенно несносный характер, но об этом не будем.
Я осторожно беру шкатулку двумя руками, слегка неловкими со сна, и с замиранием сердца пробую снова ее открыть. На этот раз крышка поднимается легко и просто, безо всяких усилий.
На дне, в бордовом мягком, плюшевом нутре я вижу ожившую картину. Она не слишком-то приятная, честно говоря. Это больничная палата и девочка, которая очень похожа на меня. Только она лысая, у нее нет моих роскошных рыжих волнистых волос, непослушных и кудрявых. И глаза печальные-печальные – ввалившиеся, с синяками. Она страх какая худая – сразу видно, Стефан не таскает ей по утрам булочек с какао. Вокруг какие-то приборы, трубочки. Все белое. Рядом стоят люди – может, даже ее родители. Они не понимают, куда это она смотрит – куда-то им за спину. А смотрит она на меня.
- Привет, - здороваюсь я как можно приветливее. - Меня зовут Фа.
Эта девочка — она из другого мира. Там все намного хуже, чем здесь. Я это чувствую. И еще я понимаю теперь, зачем нам эти шкатулки.
Так что я делаю то, что, казалось, всегда знала, что должна сделать, когда открою эту загадочную шкатулку - я говорю.
- Хочешь быть мной?
Девочка моргает, чуть заметно кивает и закрывает глаза.
После этого шкатулка пустеет. Теперь я могу открывать и закрывать ее когда захочу, и даже хранить там свои новенькие гранатовые сережки. Она стала совершенно обычной.
ЗЫ. Мои папа и мама лечат людей от любовей.
А кукла (не могу удержаться) все время сбегает в городок под названием Кленовый Лист к другой девочке. Это очень обидно, знаете ли.  Но у той девочки уже есть своя любимая кукла. Ее зовут Эмма. Зачем ей вторая, а?




 


Рецензии