Заслуженная оценка

     Доведя последние слова в выводе контрольной работы синей ручкой, я решила немного посидеть и понаблюдать за согнутыми, над работой по географии, фигурами. За окном было темнее ночи и только крупные, пляшущие по ветру, снежинки немного разбавляли уличную черноту.  В скором времени мои одноклассники, один за другим, вставая из-за низеньких парт, сдавали свои контрольные записи. Сдав, каждый нашел, что ему необходимо с кем-то обсудить эти "сложные" задания с товарищем по парте. Конечно, моя подружка не была исключением из класса.
— Ну, отчего же ты мне сказала, будто ты не готовилась к  этой контрольной?-   строго спросила моя лучшая подруга и соседка по парте.
—  Да ладно тебе, ты же у меня всё равно всё списала, какая разница?-  с насмешкой ответила я ей.
       В этот четверг у нас была контрольная по географии. Предстоящие в контрольной работе вопросы показались мне настолько лёгкими, что я не видела в себе надобности усердно готовиться. Мне очень нравилась географии и кажется география любила меня. Ещё с пятилетнего возраста у меня висит карта мира. Каждый раз я поглядывала на карту и незаметно для себя самой выучила расположение стран Европы, а немного погодя будучи уже первоклассницой я немного запомнила и Северную Америку. Уроки географии приносили мне только удовольствие в изучении и её познании. Я никогда не забуду этот светлый класс, наполненяющий каждое занятие светом, даже если на улице моросил мелкий грибной дождь или рано утром валил снег крупными хлопьями, всё равно чувствовался свет. Возможно вы меня не совсем сейчас поймёте и зададитесь вопросом: "Почему же в ужасную погоду автор называет класс светлым, если таковым быть не может?". Дело-то не во внешнем свете, как все привыкли ожидать лучи, производимые солнцем, а в моём понимании в этой ситуации свет подразумевает ту атмосферу класса, а именно необъятных размеров карты России и Северной и Южной Америк, Африки и многих других областей земли, осознание и чувство того, что вот- вот наша уважаемая учительница будет рассказывать о пока что неизведанной нами части материка.
—  Я надеюсь, что эту контрольную работу никто на двойку не писал,-  с улыбкой сказала Светлана Валерьяновна, учитель географии, - а сейчас ребята открывайте учебники на странице 74. И для начала ответьте мне, у кого какие представления складываются с местом как Кавказ?
       Я заметила, что все мои одноклассники молчат, и видимо одна часть класса и в правду ничего не знала о Кавказе, другая же часть просто сомневалась в правильности своего ответа. Поэтому я решила поднять руку и ответить.
—  Да, Катя, ну расскажи нам о Кавказе, пожалуйста!
—  Кавказ расположен,- от волнения я забыла столь знакомое мне местоположение, но вспоминать мне долго не пришлось,- он расположен к югу от восточно-европейской равнины, на границе Европы и Азии.  Высочайшей вершиной Кавказа является Эльбрус, его высота достигает около...
—  Хорошо Катюша, я поняла, что ты хорошо подготовилась к уроку. Спасибо, садись,- не дав сказать мне, усадила меня учительница.
—  5624-х  метров, - еле слышным шёпотом сказала я досадным голосом уже подруге.
—  Ой, смотри какой смешной дядька над доской висит... ну точно как глобус,- показывая пальцем на Витуса Беринга, с трудом сдерживала смех Олька.
    От  её заразительного смеха даже самый серьезный человек заулыбался бы, что уж там говорить о моей несдержанности. Мы залились беззвучным смехом, при этом говоря глупые и бессмысленные шутки уже только для того, чтобы подлить "масла в огонь". В этот момент я забыла совершенно, что сидела на уроке, что уж там говорить об уважении к учительнице, которая так старательно и ясно рассказывала о знакомом мне уже Кавказе.
        Вдруг в припадке смеха мои глаза остановились на недоумевающих и вопросительных глазах Светланы Валерьяновны, я тут же успокоилась, словно возвратилась опять в ту реальную напряженную обстановку. Из её неопределённого выражения лица сделалось выражение глубоко обиженного ребенка:
—  Неужели у вас нет никакого уважения к моему уроку?,- её голос сильно дрожал, как дрожит у человека, недавно пережившего ужасное горе,- вы уж меня извините, пожалуйста, что я не удовлетворяю ваших внешних потребностей, зачем вы надо мной смеетесь? Боже, как это обидно, неприят...-  тут у Светланы Валерьяновны потекла слеза и она уже поспешно отвернулась от всего класса к карте и попытался вытереть, но совершенно не совладав собой, она расплакалась и скорыми шагами удалилась из класса.
         У нас с подругой остались силы только повернуться друг другу. Мы молчали. Молчали весь этот учебный день, мы не могли подобрать слов к сложившейся ситуации. Мне кажется, что говорить или же как-то комментировать тот урок казалось бессмысленным и глупым. Я видела того, что не видела Олька, я видела ее слезу, я знала почему она так быстро вышла из класса. Но подруга же не придала этому особого значения и думала, что Светлана Валерьяновна хотела пойти пожаловаться на нас нашей классной руководительнице. Эта крайне неприятная ситуация больше никогда не обсуждалась ни между нами, ни между классом или классной руководительницей.
          Сейчас же я представляю, проникаю в её душу, ощущаю всю ту боль, которую причинила ей, бывшая теперь уже, любимица Катя, как же низко я поступила по отношению к Светлане Валерьяновне, одновременно удивляясь своей собственной невоспитанности и полному отсутствию моральных границ дозволенного.
           В этот  полный разочарования день, вечером, я по привычке заглянула дневник. Я знала и в какой-то степени надеялась, что она  мне выставит мою заслуженную, благодаря поведению, двойку. "Я знаю, знаю, что там, в журнале стоит двойка, но дело не в двойке, дело в том, как я так могла опуститься ниже плинтуса?"- думала я,  проникнувшая вся в свои раздумья о моём безнравственном поведении. Зайдя в дневник с моими оценками за 17 января, я взглянула на раздел по уроку географии. В строке оценок было написано: "География –ответ на уроке– оценка 5".


Рецензии