Ожерелье для Медеи. гл. 3 Встреча с другом детства

    Книга 1  "Дикая птица" 

   Утром мама сказала: - Сегодня у нас гости из Петрозаводска. Медея  не
придала значения ее словам и после завтрака ушла на волейбольную
площадку. Когда вернулась, ей навстречу - поднялся молодой человек в
темно синем костюме и назвал себя: - Борис.
   Медея пронзительно смотрела в голубые глаза юноши, и видела в них 
отражение своего детства - дружбу с худеньким мальчиком: умным
заботливым и верным другом, который так неожиданно исчез из ее жизни,
оставив горькое чувство беззащитности и предательства их дружбы.

 - Пошли, - позвала Медея и вывела гостя на улицу. Они долго шли молча.
Наконец, девочка остановилась и спросила:
 - Зачем ты здесь? – Ведь наша дружба оборвалась пять лет назад. Ты уехал
неожиданно и ни разу не напомнил о себе.
 - Да.  Уехал неожиданно, но не по своей воле, - ответил юноша. Так решила
мама, тетя и бабушка. Полдня, до самого отъезда, я бегал по поселку в
поисках тебя. Не нашел… Для меня это было большим стрессом. Причина
поспешного объезда родных в Петрозаводск, для меня и сейчас загадка.
Мама объяснила его моим поступлением в институт. Ты ведь знаешь, что я
хотел быть конструктором железнодорожных машин...
 
  - Несколько раз писал тебе, но почта давала ответ – «адресат выбыл». 
Успокаивала разница в возрасте – шесть лет. Не терял надежду, что до
совершеннолетия смогу найти тебя. Окончил институт и перед практикой
сделал всесоюзный запрос. На этот раз - удачно. Мне выслали адрес вашего
нового местожительства. После получения назначение на работу, приехал
сюда. Я не растерял своих чувств к тебе и решил признаться в них. Он
замолчал…
   
   Медея видела, как трудно даются Борису слова и ее наполняла горечь. –
Разве, что-то можно изменить в их распавшейся дружбе?!
  Она до минуты помнила свое состояние безысходной потери после отъезда
Бори. Вот она сидит на берегу Желчи…час, два…Сидит давно, как истукан. 
Обхватив руками колени, смотрит в темный пласт воды и мысленно опускает
на дно события их детской дружбы. Все до единого…
    Ей кажется, что вместе с ними она навсегда «похоронила» и свои чувства.
Но когда идет домой в ней - ниоткуда поднимается волна тревоги:
 - А как быть с памятью? На нее не действуют воды Желчи. Она может
спрятать, но не может заставить забыть!
   
  Во время объяснения Борис не сводил серьезных глаз с Медеи.               
  -  Обстоятельства разлучили нас, но я продолжаю надеяться, что разлучили
не навсегда. Давай вместе начнем все сначала. Мама и тетя - Екатерина
Мартыновна - одобряют мое решение и ждут твоего приезда в Петрозаводск.
 Он хочет взять руки девочки в свои. Но она осторожно их освобождает...

 - Я услышала твое объяснение. Признаюсь, что детские чувства, которые я
когда-то испытывала к тебе - ушли. А новых -  нет. Мы ведь были так далеко
друг от друга и не общались. Сейчас я, как и ты, когда-то, нахожусь в начале
нового пути во взрослую жизнь… И должна думать только об этом. К тому же
я не хочу от кого –то зависеть. Надо получить образование.

 -  Но мы можем сделать это вместе. Я люблю тебя!  Могу ждать. Готов тебе
во всем помогать…
   Медея закрыла лицо руками. – Потом отвела их и, глядя в глаза юноши,
твердо сказала:
  - Это серьезные вещи, Боря. А я не знаю, как это - любить… В моей памяти
ты - друг; брат, товарищ, мама, защитник, моя вторая половинка… И все это
относится к детской привязанности. Может из нее и возникают впоследствии
серьезные чувства, но у меня в сознании есть только обида за твой
внезапный отъезд без предупреждения и шестилетнее отсутствие!
   Других чувств нет. И с этим, ничего не могу поделать. Я благодарна тебе за
дружбу, внимание, заботу в детские годы...И все! 
 …Уезжай и прости всех, кто разлучил нас.

  Молодые люди молча смотрели друг на друга в состоянии нервного стресса.
 - Идем, - наконец, сказала Медея и свернула к автобусной станции. Борис
безмолвно шел рядом.
Они молча просидели на скамейке минут сорок до прихода автобуса и
каждый мысленно проговаривал слова, которые остались невысказанными.
Прежде чем войти в автобус, Борис снова взял руки Медеи.
 - Я буду помнить тебя всегда, - подавленно произнес он.
 - И я буду помнить тебя… Светло и чисто, – ответила Медея. - Прощай.

 Девушка вернулась домой откровенно расстроенная.
 – Мама, раньше я -  как-то стеснялась у тебя спросить. Но сейчас мне важно
знать… Расскажи, почему тетя Айно - так поспешно покинула станцию Ямм и
увезла Борю.
 - Ты же знаешь, что Айно была очень красивой женщиной. Открытой, жизнерадостной и всеми любимой в коллективе. И ее отъезд в Петрозаводск, всех поверг в недоумение, и, действительно -  походил скорее на бегство, чем на продуманное решение. И тому, у нее была уважительная причина.  В нее серьезно влюбился военком - человек публичный и – женатый…
   Ситуация не поддавалась контролю, поскольку чувства были обоюдные и
сильные. Чтобы не разрушать семью любимого человека и не компрометировать партийное руководство, в которое входили Айно и ее сестра - она приняла единственно верное решение – уехать. Фактически, она бежала от себя самой, а ее сын - попал в эту историю случайно.

  -Но ведь был и другой выход! Она могла уехать одна, а Боря и остальные
члены семьи воссоединиться с ней позже.
  - Было еще одно обстоятельство, - важное для нее. Борис должен был
поступать в институт.
  - При всех названных обстоятельствах, разумно было довести необходимость
отъезда до логического конца - объясниться со всеми близкими людьми.
  -  Взрослые наивно полагают, что детские чувства не могут быть сильными, -
ответила мама - Ты их прости.
  - Уже простила – ответила Медея.
 Через неделю она уехала в Москву поступать в Литературный институт.

               
Продолжение следует.


Рецензии
Вот так сложились судьбы у двух людей!Печально.
С уважением,

Лавров Виктор   17.11.2019 23:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.