Горькие пасхальные яйца

                «Горькие» пасхальные яйца.
 
    Это шел апрель 1985г.  Трест отставал от плана по общему товарообороту и, особенно, по собственной продукции. Оставалось чуть больше десяти рабочих дней. В понедельник на оперативке у директрисы треста обсудили эту ситуацию, пришли к мысли, что спасти положение можно, если получить дополнительно примерно десять машин (фур) яиц – прямо перед Первомаем намечалась Пасха. Зам директора треста по производству Распевалова Е.П. заверила, что в этом случае они (производственная служба треста) на пасхальных яйцах и на куличах вытянут план и по собственной продукции и, само собой, по общему товарообороту. Директриса треста даёт мне задание «извернуться ужом» и получить сверх фондов минимум 10 фур яиц.
 
   Яйцо по фондам мы получали от  Сызранской птицефабрики. Договорные отношения между нами работали нормально. С замом по снабжению и сбыту (зам по коммерции) Сызранской птицефабрики я был знаком достаточно тесно. Я позвонил ему, изложил проблему, он сказал, что нельзя сверх фондов отпускать продукцию. Я ему возразил: "А если очень хочется и, главное, наши женщины просят.Он покряхтел и на наши предпраздничные, как он сказал, «хотелки» выставил свои предпраздничные условия. Говорит, мне и моим дамам тоже хочется получить предпраздничный паёк и назвал примерный состав пайка.
 
   Я пообещал оперативно решить их заявку и сразу позвонить. Я заехал в самый большой наш ресторан «Дружба», они быстро собрали подарки для птицефабрики и я тут же сообщил заму в Сызрань, что я уже везу то, что он просил. Он сказал, что даёт команду грузить первую фуру, а как я приеду к ним и отдам ему предпраздничный заказ – подпишет приказ на выезд. Я попросил его заготовить допсоглашение на всю поставку на 10, а ещё лучше на 12 фур.

   Пока мне готовили "подарки", я пообедал в «Дружбе», и потом сразу помчался в Сызрань на птицефабрику с предпраздничным набором (для Зама, для начальницы отдела сбыта, для гендиректора, для главбуха). Езды туда на машине почти 2 часа. Приехал, встретились с Замом, он пригласил меня в его «заднюю комнату» со всеми удобствами, включая гостиную, мини-кухню, ванную и туалет. Там мы попили с ним кофеёк и по 25 грамм коньячка, я вручил ему все наши  предпраздничные наборы и мы обговорили порядок поставки двенадцати фур.
 
   Он при мне дал команду на отправку первой машины в наш адрес. Затем он вызвал начальницу отдела, она принесла заготовленное дополнительное соглашение к договору (контракту) в трёх экземплярах, подписанные  с их стороны, я внизу поставил свою подпись на каждом экземпляре.  Довольный я поехал назад, но до конца рабочего дня в трест я не успел. Заехал на нашу базу на склад суточного (оперативного) хранения – там уже разгружалась первая дополнительная фура с яйцами. Очень хорошо.

   На следующее утро я занёс Директрисе треста и предъявил на подпись два экземпляра допсоглашения, сказал, что первая фура с яйцами пришла на базу вчера вечером, а утром из Сызрани поехала вторая фура. Директриса похвалила меня за оперативность, подписала допсоглашение, секретарь поставила печать. Один экземпляр допсоглашения  я отдал начальнице нашего торгового отдела Соколовой Л. И., поручил ей обеспечить контроль и исполнение, как фондовых поставок яиц, так и по допсоглашению, а она при мне поручила это старшему товароведу торгового отдела Галаниной Людмиле Михайловне.
 
   Галанина Людмила Михайловна была опытным товароведом с пятнадцатилетним стажем и с высшим торговым образованием. Сообразительная и симпатичная женщина. Она вела группу основных продуктов «мясо-молоко». Периодически она замещала начальницу отдела Соколову Л.И. Все ответственные дела Соколова, как правило, поручала ей. Эти поручения Галанина всегда выполняла полностью и в срок.
 
   Но в этот раз через день Соколова забила тревогу: вдруг выяснилось, что Галанина не может найти допсоглашение. Спросили меня: не брал ли я это допсоглашение из её стола – не брал. Но на всякий случай я перебрал все документы на своём столе и в ящиках. Женщины перерыли все ящики в её столе, перерыли все документы на всех столах в отделе и весь отдел – не нашли.
 
   А тут директриса треста Иванова Е.А. как раз вызвала начальницу торгового отдела к себе и велела принести допсоглашение и график завоза по яйцам. Соколова  доложила Директрисе, что Галанина не может нигде найти допсоглашение. Директриса вызвала к себе ещё и Галанину и сказала им обеим: «Ну, вот что, бабоньки, вы обе допсоглашение видели? Видели. В работу его взяли? Взяли. А теперь оно у вас потерялось! А ведь оно Жемповскому не даром досталось (видать ей доложили, что я отоварился в ресторане «Дружба»). А вы знаете, что от этой поставки яиц зависит выполнение плана Трестом? А вы знаете, что все работники треста надеются в мае получить премию?  Мне что, потом всему тресту объявить, что премии нет потому, что Галанина с Соколовой  договор потеряли? Вот что, дорогие мои, как хотите, а это допсоглашение или найдите или привезите с птицефабрики дубликат. Короче, чтобы это допсоглашение было у меня на столе не позже завтрашнего вечера, а доппоставка яиц чтобы вся была в Тресте и в срок, иначе с первого мая вы лишитесь своих должностей».
 
   Остаток рабочего дня женщины опять перерывали все столы в торговом отделе – допсоглашение не нашли. В конце дня Галанина пришла ко мне просить машину для поездки в Сызрань. Я дал ей свою служебную машину и она рано утром уехала в Сызрань просить дубликат допсоглашения. К вечеру она его привезла. Поставка яиц прошла полностью и даже досрочно.
 
   Наш трест выполнил план уже 29-го апреля. Заместитель директора по производству Распевалова Е.П. зашла к нам в торговый отдел и с юмором поблагодарила персонально меня и всех женщин службы снабжения за оперативную помощь «яйцами» в выполнении плана. Благодаря этому все предприятия треста напекли уйму куличей, наварили и накрасили уйму яиц и всё это влёт распродали перед пасхой.
 
   А 30-го апреля, как обычно в последний день месяца, мы проводили организационно-санитарный день в службе снабжения и разбирали месячные завалы бумаг на столах и убирали крошки из ящиков столов (иначе тараканы заведутся). Я просто требовал, чтобы женщины вынимали все ящики из столов и полностью всё выметали оттуда. И вдруг в конце рабочего дня я слышу: в торговом отделе кто-то рыдает. Захожу, оказалось,  Галанина нашла первый экземпляр  допсоглашения у себя в глубине стола за ящиками и - разрыдалась. Женщины всего отдела обняли её, стали жалеть и успокаивать, она им что-то сказала - и они тоже заревели. Я спрашиваю: «Дамы, вы чего это? Все поставки состоялись, план трест уже выполнил, премия у всех будет. У вас-то, что ещё случилось?» Меня вежливо попросили «не мешать им лить свои бабьи слёзы».
 
   Я пошёл в соседний кабинет к заму по кадрам Бартошу В.В., рассказал ему про непонятную беду в торговом отделе. Он пошел туда и как парторг, хотел провести успокоительную беседу, но его тоже попросили не мешать им рыдать

   Странный народ женщины: мы сработали оперативно, что просили – привезли, план трест уже выполнил, все радуются, что получат премию, а они рыдают. Мы с Бартошем махнули рукой и пошли в соседний ресторан, отмечать выполнение плана и наступающие праздники.

   Станислав Жемповский 27.04.2019.


Рецензии