Господа без портков

"Простота",
Пономарёв Майский,
http://www.proza.ru/2016/05/13/1211




Поразительно, Евгений Иванович, но за все годы реставрированного капитализма в России и на Украине только два человека поднимали вопрос: если новые хозяева жизни - господа и паны, то кто тогда мы, простой народ? И если они нам больше не товарищи, то - кто мы им?

Два человека, которых это коробит - Вы и я. Остальные промолчали, и я знаю - почему: надеются стать господами.

Господами без портков - заявляю я им в лицо!

Браво, товарищ Евгений Иванович!


Рецензии
Здравствуйте, Рой.

Интересный и спорный вопрос. Согласна с тем, что мы, простолюдины, подпадаем под звание "господин(госпожа) без порток".
Но отзываться на обращение "товарищ" мне, женщине, не хотелось бы. Обращение "товарищ" гендерно уравнивает. Глупо усредняться. Хотя, слово "товарищ" - мужкого рода, тем не менее, уравниловка обнуляет правила.
Мне ближе, например, те же французы, немцы или англичане. На обращение "фрау" вряд ли откликнется мужчина. Но оговорюсь: если этот мужчина традиционен в определении собственных сексуальных пристрастий.)))

Мать Моржиха   11.08.2020 09:57     Заявить о нарушении
Кстати, Рой, если бы я написала существительное "портки" в родительном падеже - "порток", Вы обратили бы на это мое внимание? Вы применили иную форму. Как правильнее?

Мать Моржиха   11.08.2020 12:49   Заявить о нарушении
Наверное, Ваш вариант, Мать.
Вариатсударыня, котрый предложил Павел возсожен. Но к незамужним девушкам следуетискатьдругое обращение, либо универсальое - для женщин,
Признаться,Мать, я имл ввиду тоько мужчин, ибо к ним у меня куча вопросов, и наиглавнейший - как так без боя сдали превое в мире государство рабочих и крестьян?!
Оно нуждалось в модернизациип примеру рреформ Ден Сяопина, , которые за полстолетия вывели Китай в мировые лидеры первой величины.

Обидно, понимает ли, обидно...

Рой Рябинкин   11.08.2020 14:24   Заявить о нарушении
не будем рвать сердце об ушедшем поездес фирменным названием СССР.

Вернемся-ка лучше к слову "портки". Большинство словарей русского языка приводят две возможных формы существительного «портки» в форме родительного падежа.

Смотри, чтобы не остался без порток.

Федор остался совсем без портков.

Поэтому оба варианта правомочны. Поскольку молодым эт слово совсем незанкомо. я применил его более поятный ваиант - портков.Боюсь вариант порток -ихбы совсем озадачил, Мать :)

Рой Рябинкин   11.08.2020 14:30   Заявить о нарушении
Вряд ли озадачил, Рой. Мои молодые коллеги иногда употребляют слово "портки" вместо слова "штаны", которым обозначают джинсы, брюки и тд. Портками они называют исключительно супермодные обновки.

Мать Моржиха   11.08.2020 20:58   Заявить о нарушении
Спасибо за разбор слова. Посмотрела в словаре. Припмлемы оба варианта. Но "без порток, а в шляпе" мне нравится больше.

Мать Моржиха   11.08.2020 21:00   Заявить о нарушении
Дело вкуса. Почему бы и нет?

Мой выбор обозначен еще и тем что в варианте: "без портков, а в шляпе" слово портки, как и штаны - имеет множественое число, и они более родственны, чем "слово-уродец - "без порток".

Потому не станем переубеждать друг друга,Мать, а еще раз повторим для заинтересованных читателей - оба варианта приемлемы.

Рой Рябинкин   12.08.2020 03:05   Заявить о нарушении
"Мои молодые коллеги иногда употребляют слово "портки" вместо слова "штаны", которым обозначают джинсы, брюки и тд"

Радует то, что генетическая память у русской молодежи никуда не исчезла и иногда забытые слова обретают современное ироничное звучание. Спасибо, сударыня, порадовали. :).

Рой Рябинкин   12.08.2020 03:08   Заявить о нарушении