Царь. Поэма. Отрывок

(Названье рабочее)

              Эпиграф: Звезда мерцает чёрным светом,
                На небосклоне голубом.

0.
Мир…
… который можно присобачить,
Куда угодно, к чему угодно,
Хоть на уши повесить,
Хоть в грязь втоптать,
Хоть родственнику дать!

1.
Здесь отстегни, туда приставь… */… Шекспир/
Швы затяни холщовой нитью…
… постой! … смотри!
Летают гарпии, как птицы!
Они клюют меня в глаза,
Как будто жив я, а не мёртв.

Здесь Мир иной, не тот, что прежде,
Не тот, что в чаянии надежды,
Мне поклонялся до земли,
Желал всецело, славно угодить.
Направо и налево клялся,
Когда  я в силе был, - ломался!

Теперь, в Миру другом,  я сам ломаюсь,
Я пеплом тихо осыпаюсь,
Я превращаюсь в нечто, сверх живое,
Такое непривычное, святое.  */…простое/
Проткни меня копьём,
Я не почувствую ни боли, ни щекотки…

… хотя постой, - щекотка есть,
Здесь, - где родничок когда-то тёк.
Теперь он вновь открыт, и жив.
Я слышу, кто-то, что-то говорит,
О чём-то просит, и молчит…
Меня туманит и ярит, пытается понять.

2.
Но я, недвижен здесь пока,
Я горстка пепла возле звёздного костра.
Я прах несбыточной мечты,
Которую не в силах сам постичь.
Быть может мне поможет Суть,
Земную юдоль превзойти.

… я вижу, встала, говорит,
На внеземном меня корит,
Мол, плохо я старался, коль в Ад, сюда попался!
Я вздрогнул всем своим вниманьем,
Отёр глазницы от сознанья,
Потрогал зубы, - нет зубов,
Как будто пепел их сожрать не смог!

Мне б телеса на этом Свете,
Пусть если даже я в Аду!
Чтоб мог пропеть: ду-ду, ду-ду…
А так не очень, не смешно!
Тут дует в форточку дерьмо,
И ветер не такой как дома,
- в тужурке Ветер, - в радости обнова!

Я плачу, - но без слёз пока,
Изранена моя душа,
И самовар не в радость мне,
И Яшка чёрт в моей судьбе.

3.
Лечу! - как будто я уснул,
Теряю нить в своём мозгу, */...бреду/
Хоть понимаю: мозга нет,
- тут пепел, прах на самом Дне!
Субстанция у Дна простая,
И для меня она родная!

Земля с травою и червями,
В каменьях стылости зимой,
Оттает, только солнце встанет,
Над вешнею рекой, ... и потечёт,
Бурля и пенясь в сгустках мглы,
Напоминая у черты: живой!

Суть не ищу, - нет рук, нет ног,
Нет переда, нет верха, низа,
Нет ничего, - цепляла чтоб,
Напоминанье блёклым, тусклым,
О временах забытых, прошлых,
Пусть даже с нынешними схожи.

... но нет! виденья впереди, -
Какие право резвые Пути:
«Ату, ату!!!» – кричат они,
В галопе скачут чёрно-сизые Пути!
Меня несут вслед за собой,
Искрят копыта под стопой!

4.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

27.04.2019


Рецензии