Встреча

«Где же вы, хорошие девушки, добрые, хозяйственные, умные?» — думал Игорь, разглядывая ряд сидящих напротив него дам в вагоне метро. «Вот интересно было бы, как в клубах по борьбе с вредными привычками, чтобы они все вставали по очереди и представлялись,» — продолжал он внутренний диалог с самим собой, —«я, такая-то, и я шопоголик... или веган... или...»

Поезд прервал ход его мыслей резким торможением, механический голос объявил название станции. Ряд сидящих напротив обновился и был уже заполнен не только амазонками разного возраста. Мужички тоже присели. Никого интересного.

Вздохнув, Игорь достал из кармана мобильный и хотел уже уткнуться в фейсбучную ленту, как вдруг что-то привлекло его внимание. Он даже не понял что или кто, оглянулся - все те же лица. В этот момент вагон снова слегка тряхнуло и стоящий справа от Игоря полный мужчина в сером костюме «в елочку», не удержавшись, наклонился вперед. За ним стояла ОНА. Вот именно так, большии буквами, Игорь Михайлович Свиридов, молодой человек 35 лет, москвич, неженатый, описал бы ту, которую мельком заметил. Светловолосая девушка с точеным профилем, совсем чуть вздернутым носиком и детской припухлостью губ.

Серый в елочку вернулся на свое место и закрыл обзор. Игорь поднялся и попытался обойти преграду. Мужчина заелозил перед ним, прицеливаясь, как бы ему сесть на освободившееся место раньше дородной дамы слева от Игоря. Этим «елочка» активно мешал. Он не давал пройти. Наконец, мужчина воспользовался очередным виражом вагона и довольный плюхнулся на сиденье. В следующий момент Игоря ждало разочарование. Привлекшей его внимание женщины у двери вагона не было. Активно работая локтями, мужчина оказался среди готовящейся к выходу толпы. Нервно оглядывая пассажиров, он искал знакомый профиль, прекрасно понимая, что нужно будет или поддаться толпе и покинуть вагон в общем потоке, либо вцепиться в поручень и не дать себя увести.

Острое чувство потери пронзило сердце. Скептик внутри, правда, еще барахтался и пытался острить про богатую фантазию, но безуспешно. И тут Игорю повезло. Чья-то огромная ручища, соскользнувшая с поручня, не сразу поймала его снова и задела шапку стоящей впереди женщины, та обернулась, и Игорь вновь обрел надежду. Слившись с толпой, он вытек на перрон и,ориентируясь на знакомый головной убор, попытался ускориться.

Молодой человек даже не представлял себе, как поступит и что скажет. Единственной целью было – догнать. Ему снова повезло, вместо того, чтобы спешить к выходу, девушка решительно шагнула к скамейке, порылась в сумочке, достала зеркальце, поправила шапочку и подкрасила губы. За это время Игорь оказался совсем рядом с ней и растерянно затоптался на месте: «Что сказать? Как действовать?» Молодой мужчина особой застенчивостью не отличался, а сейчас буквально впал в ступор. Девушка удивленно подняла на него глаза, Игорь понял, что пропал. Он всегда скептически хихикал, когда в кино герой с героиней видят друг на друга впервые, долго выразительно молчат, а всем зрителям заметна пресловутая «искра». Но сейчас с ним происходило что-то необычное и это отчасти пугало, отчасти влекло.
Какие силы были на стороне Игоря в тот момент, неизвестно, но шапка выручила его снова. Пробегавшая с кучей котомок гостья столицы бецеремонно снесла пакетом злополучный головной убор прямо к ногам Игоря. Девушка ахнула. Как истинный джентльмен, Игорь медленно поднял шапочку, отряхнул, протянул даме, смущенно улыбнулся и сказал: «Что-то Ваша шляпка опять норовит убежать». Девушка ответно  улыбнулась, поблагодарила, снова достала зеркальце и с удовольствием воспользовалась предложенной Игорем помощью. Тогда обе ее руки могли пристроить гулящую вязаную шапочку покрепче. Игорь уже хотел было пригласить незнакомку продолжить общение, предложив охранять ее голову от посягательств, но тут та откликнулась на чей-то зов: «Тамара!» и энергично замахала направляющемуся в их сторону модно одетому мужчине в замшевом рыжеватом пиджаке и темно-синих джинсах. Он не был похож на отца, поэтому Игоря зацарапало нечто, похожее на  ревность.

— Тамарочка, привет! — мужчина расцеловал девушку в обе щеки. (У Игоря от сердца отлегло - не в губы). Потом вопросительно посмотрел на стоящего рядом и глупо улыбающегося юношу. Тот не спешил уходить.

— Веня, этот молодой человек мне помог. У меня дважды в метро снимали шапку, — она рассмеялась. Было заметно, что встреча была ей приятна.
Мужчина в замше протянул руку.
— Вениамин.
— Игорь.
Тут и девушка протянула ладошку:
— Тамара!

Неожиданно для самого себя Игорь поцеловал прохладные пальцы. Взгляд Вениамина тут же обдал холодом.
— Том, нам пора! — он предложил даме свой локоть и, слегка кивнув растерянному Игорю, потянул ее к выходу. Тамара пару раз обернулась.

Игорь пошел за ними. Он пока сам не представлял, зачем это делает, шел и все. Надежды не было, просто он не мог позволить разорвать слабенькую, тонюсенькую, сплетенную судьбой ниточку, связавшую их с Тамарой. Или она порвется сама или опять вмешается случай. Пара направилась в сторону парковки, Игорь запаниковал: «Как узнать номер телефона Тамары?» Вениамин активно мешал его планам, но все-таки влюбленным часто везет. «Замшевый» кавалер на минуту оставил даму и заскочил в табачную лавку.

«Да уж, вредные привычки — зло,» — подумалось Игорю.
Он стремительно подошел к Тамаре, не давая ей опомниться, выпалил: «Дайте свой номер, пока Вениамин не пришел. Мне надо с Вами поговорить!» и приготовил телефон. Она растерянно оглянулась и продиктовала цифры. Игорь нажал зеленую кнопку, в сумочке Тамары тихо тренькнуло. Он улыбнулся:
— Не буду мешать. Созвонимся!

И довольный, уже не оглядываясь заспешил снова к теплому нутру подземки. До дома оставалось еще пять остановок. Телефон жег руку, но пока рядом с ней Веник, как прозвал соперника Игорь, звонить смысла нет. «Завтра!» Игорь не хотел даже анализировать отношения своей новой знакомой. Раз он не поцеловал в губы, значит, есть шанс. Но где-то в глубине своего существа Игорь понимал, что в этом трио кто-то будет больно ранен в сердце. Ему очень хотелось, чтобы этот жребий выпал не ему. Само собой Тамаре, по его  мнению, ничего не грозило. Молодость нагла и бесцеремонна в борьбе за свое счастье!

— Чего он хотел? — грозно спросил вернувшийся Вениамин.
— Я еще обронила перчатку, — впервые соврала ему девушка.


Рецензии