Берёзка и я, такой высокий и...

(ИЗ СБОРНИКА «ФРАКТАЛЬНОСТЬ РЕАЛЬНОСТИ. ДНК»).


СЕРИЯ "ИРОНИЯ ЖИЗНИ"

С машинами у меня полный затор. Мало того, что до сих пор не вожу автомобиль и не имею водительских прав, так ещё не структирирован мой ум на то, чтобы различать их по маркам и витиеватостям форм да различной атрибутики деталей. Вот просто никак не раскладывается эта сфера по полочкам в моём мозгу, невзирая на его голографическо-разумные свойства. Мои нейроны настойчиво зевают и засыпают, когда дело касается найти на стоянке автомобиль, из которого я вышла, или обнаружить его, ждущий меня у обочины, по опознавательным характеристикам, таким, как «лексус» 2015 года или «фольксваген» модель 2010-го (слово-то какое мудрёное, но для рассказа пришлось выучить). Я стараюсь даже и не бередить смутные воспоминания о том, как ждущий меня автомобиль выглядит, хотя садилась в него не один раз, а просто концентрируюсь на цвете и на всякий случай на номере – не помешает. Для поэта достаточно. Но это я так считаю. Жизнь же подсмеивалась надо мной по этому поводу и не раз.
Едем мы в Нью-Джерси с мужем моей подруги, который любезно согласился подбросить меня на плазу обменять не совсем удачно купленную вещь. В преддверии того, что я должна буду выйти, а он будет меня ждать, я заблаговременно делюсь с Костей своими неимоверными трудностями в попытках отыскать на общей весьма обширной стоянке нужный автомобиль и при этом для примера рассказываю ему одну примечательную историю из своей жизни, но уже в Беларуси в Минске.
«Ты понимаешь, Костя, занималась я бизнесом. А поскольку машину я не водила и у меня её не было, то мой спонсор подвозил мне товар и мы договаривались с ним о встрече где-нибудь в городе. И вот всякий раз, когда по телефону мы заканчивали договариваться о встрече, я не забывала его спросить: «Володя, а какого цвета твой автомобиль и какой у него номер?» Он проявлял титаническое терпение, пока, наконец, я не выучила, что цвет бордовый и номер соответственный. И тут, Костя, случилось для меня непредвиденное, он купил новый автомобиль, представляешь? А я, ориентируясь на цвет прежнего, не могла его найти, договорившись о встрече. Мобильников же тогда не было, чтобы вывести на нужную тропу.
И всё, ты понимаешь, Костя, всё началось сначала. И когда в следующий раз снова по телефону я спросила, какого цвета, Володя, твой автомобиль, он чуть сдерживая себя, произнёс: «Синий, синий... и я весь такой высокий и волосы у меня чёрные! » – уже, громко хохоча, закончила я свой рассказ и мы подъехали к магазину.
Выходя из машины, я вдохновила Костю словами, что обмен займёт 10-15 минут, а он дал мне напутственное слово: «Вот, видишь, берёзка, я около неё буду стоять».
С благодарным чувством и в полном отсуствии беспокойства я направилась к двери магазина и действительно справилась ещё даже и быстрее, поспешно покинула его и с этой доброй вестью для Кости уже почти ринулась на отмеченную берёзку, спеша порадовать его своим коротким отсутствием. И тут меня ожидала полная и непредсказуемая неожиданность. На большой и просторной стоянке, заполненной тесно стоящими автомобилями, в шахматном порядке стояли рассаженные молоденькие, шелестящие листвой, берёзки, одна в одну, как близнецы, и где та, возле которой Костя запарковал свою машину, только одному, как говорят, Богу известно. Всей  этой шахматной расстановки, слушая мою болтовню, Костя не заметил и не оценил, когда мы подъезжали к намеченной цели.
Я оторопела, опешила и, по правде сказать, в первую минуту не знала, что и делать. Как я уже писала выше, бередить смутные воспоминания о том, как выглядит Костина машина, просто бесполезно. Я мучительно восстановила в памяти цвет и, улыбаясь, подбежала к той, у которой мною был обнаружен этот цвет и которая стояла, как мне велено было ориентироваться, возле берёзки. Но в автомобиле никого не было. «Пошёл покурить...» – подумалось мне и я стала терпеливо ждать. Однако, как подсказала мне интуиция, куда собственно надо уйти покурить, когда идти-то некуда и можно курить, открыв окно. А время идёт.
Осознав ошибочность мысли, я решила действовать. Развернувшись спиной к стоянке и лицом к двери магазина, я стала искать тот фокус, под которым я видела эту дверь, двигаясь к ней от Костиной машины. Перемещаясь по горизонтали, я поймала его и стала пятиться назад, теснясь между стоящими автомобилями, но держа дверь и расстояние до неё в нужном фокусе зрения.  Выбранная мною тактика увенчалась успехом. Финально, пятясь, я оказалась у Костиной машины. Он уже весь «закипал» от потери терпения: «Ты сказала 10-15 минут! Уже полчаса я жду тебя....» «Выходи, – говорю я ему, – выходи из машины». Он неохотно и лениво поднялся и вышел. «Берёзки видишь? Видишь? Вопросы есть? Как я могу тебя найти, около какой? Ищу уже двадцать минут...» – не унималась я, хохоча от Костиного кислого вида среди стройных и молоденьких, шелестящих листвою на ветру, берёзок. «Я ведь предупреждала тебя, что с машинами у меня проблемы!»

21 ноября 2015 г. Торонто


Рецензии