Ожерелье для Медеи. гл. 4 Поступление в институт

   Часть 1 повести "Дикая птица" 

   …В Москве Медея остановилась у тетки по отцу – учительницы начальных
классов. Ее ученики - сплошь и рядом - дети министров и высоких
начальников. После школы они приходили к ней домой на дополнительные
занятия.   
    Маленькая квартира на Цветном бульваре, была полна редких в то время
американских журналов и заграничных вещиц, которые ей презентовали
благодарные родители учеников.
   Сын тетки - Алексей был эрудитом, имел хорошее техническое
образование, чем был обязан отцу, в прошлом белому офицеру. Он сумел
передать сыну лучшие качества русского воинства и дворянской культуры. Но
сын не захотел идти по стопам отца и мать «отмазала» его от призыва в
армию.
   Алексей был избалован комфортом и вниманием. Но у него было много
способностей: хорошее знание английского позволяло ему читать книги на
иностранном языке, разбираться в, представленных там, чертежах и схемах
и конструировать электронную технику. В продаже еще не было
телевизоров, а он уже дома собрал устройство своими силами и умением.
При ярко выраженной техничности, обладал замечательным свойством –
говорить монологами литературных героев, особенно, когда его пытались
воспитывать, что приводило окружающих в восторг и недоумение.
    Алеша взял шефство над кузиной, так он называл Медею.
-  Меньше думай об экзаменах – сказал он. – Голова должна быть ясной. Мы
лучше сходим с тобой в Большой театр.
 – Мама, вежливо обращался к тете Дине - прошу организовать билеты…
 За театром пошли музеи, а потом последовало приглашение в ресторан.
 - Это лишнее - сказала Медея. – Ты мешаешь мне сосредоточиться на
экзаменах.
   Почитав стихи Медеи, Алексей воскликнул: - Малышка, очень недурно!
Совсем недурно… Тебе - надо развивать талант. Весь вопрос где?
   Там, куда ты направляешься - этого не будет! Ты не понимаешь, что такое
Литературный институт?  Это не твоя среда!
   Развитие твоего поэтического дара может происходить только на природе
и среди разных коллективов людей. А там, куда ты собралась поступать,
готовят функционеров с идеологическим уклоном…
   Ты не подумала об этом! – азартно говорил Алеша. - Кто твоя мама? Где
твой папа? А твое образование – сельская школа!
   Заметив огорчение на лице кузины, двоюродный брат замолчал, потом
спросил:
   - Может лучше в технический вуз?  - Жить будешь у нас – места хватит;
протеже у нас есть и помощь в обучении я тебе обеспечу.
   Медея не хотела спонтанно менять планы и пошла сдавать документы в
приемную комиссию Литературного института.
- Заполните анкету, - сказал ей представительный, гладко выбритый,
мужчина в сером костюме.
 Девочка прочитала листок, «споткнувшись» на вопросе «нахождение на
оккупированной территории», но немного подумав, решила, что для нее             
этот вопрос - не столь важен, и быстро ответила на все остальные.
- Ну - с, что тут у нас? Показывайте… - Так, так… так…
После каждого «так», его лицо становилось все более отчужденным, а               
голос – все более суровым.
- Поручительство у вас есть?
- Поручительство, - удивилась Медея.  – Поручительства нет. Это условие -   
не оговаривалось в правилах приема, - озадаченно ответила она.
- Откуда вы знаете…
  Мужчина взял со стола документы Медеи, накрыл их анкетой и поднял на
девушку глаза:
  - Литературный институт – идеологическое учебное заведение для зрелых
людей с безупречной анкетой и репутацией. Сюда приходят подготовленные
люди. Как правило, имеющие направление от серьезной организации. Вы
никаким боком к ним не относитесь.
    Кроме того, в течение ряда лет вы находились в контакте с врагами нашей
страны. На вас и ваших родителей должно быть заключение от специальных
органов. Вы его не приложили.
   Институт сам не занимается подобными запросами. Мы просто не берем
людей с такими историями. И полагаю, что без поручительства ни одно
высшее учебное заведение не возьмет у вас документы…
 … Поступайте туда, где попроще. В техникум, например, или в ремесленное
училище.
  Медея не вернулась к тетке. Сообщила по телефону, что уезжает 
домой. Она не плакала, не сердилась не возмущалась. Казалось, ее
внутреннее «я» уже было готово к такому повороту событий.
 Сдержанно рассказала матери с какими препятствиями столкнулась при
сдаче документов в Литературный институт.
 – Видимо, мы допустили ошибку, заранее не узнав о скрытых правилах
приема в этот институт; не подумали о поручительстве и документах из
органов Государственной Безопасности
 - Отговорка, - просто ответила мама. Наша ошибка в том, что мы - наивны.
Глупцы! Решили, что институт заинтересован в приеме талантливых             
людей.
   Чтобы отвлечься Медея пошла на волейбольную площадку. В команде
обрадовались ее возвращению.
  - Очень, даже, кстати, - сказал учитель физкультуры, – завтра едем на
областные соревнования…
   Дома ждала телеграмма на переговоры с Ригой. Там хотели знать, что с
институтом? Предполагая неудачу в Литературном институте, Марта
Витальевна просила Анну, подумать о будущем Медеи под ее опекой.
Деньги на дорогу она выслала.
   Вечером Анна решила обсудить с дочерью это предложение. Она
рассказала о давнем желании Марты удочерить Медею…
   Это единственный путь получить прописку в режимном городе. В Риге у
тебя будет больше возможностей получить хорошее образование.
- А как же ты? 
- А что я?  Для меня важно только одно. Чтобы у детей не повторилась моя судьба.
 
     Продолжение следует                ***


Рецензии