Воспоминания про мой город

Давно я просто не гуляла по своему городу. Дела, заботы, работа, обязательства… Всё некогда было остановиться и просто насладиться минутной передышкой. Даже вне моего города детства. Спешу, тороплюсь зачем-то – надо, должна, обязана… Но вот – выдался отпуск. Небольшой – короткий. И денег особо нет куда-то выехать, и дела, которые из-за ненормированного и бешеного графика работы встали мёртвым грузом, можно было спокойно и не торопясь сделать. И некоторые из этих дел привели меня апрельским солнечным днём в мой родной город. Неторопливый, сонный, по-прежнему грязный и провинциальный, но такой родной, несмотря на всё прошедшее время. Несмотря на новшества и прогресс, шагнувший и в этот город, но какой-то странной поступью: WiFi и гаджеты соседствовали с постсоветскими палатками дешёвого ширпотреба и рукомойником на двери, банки с электронными терминалами соседствовали с хамоватыми торговками застойного периода. Москва решительнее стучится в дверь через вырубленную дубовую рощу с новой скоростной дорогой, оставляя пыльную советскую провинцию на своём месте. Как первые ростки живой травы из-под грязного таящего апрельского снега, так и я оживала, побывав в этом своём городе. Он придал мне сил, хоть вид его и был разочаровывающим для глаз: мало что осталось от того города, который был в моей юности, который я помнила. Я не знаю, вернусь ли я сюда в конце своей жизни – ведь мой дом теперь в ином месте. И мне там нравится. И хотя я вспоминаю его без придыхания и трепета, как ещё десяток лет назад, - это мой родной дом. Но мой город – это моё детство, моя юность. Это моя память. Пусть он изменился, но остался родным. Пусть постепенно стирается из памяти, но есть ещё фотографии, которые затрагивают эту память. И где-то в самой потаённой части моей души он останется тем, чем был – мой родной город детства. И я рада, что могу туда возвращаться. Снова и снова.

Мой город – как старый заношенный плащ:
Протёртый до дыр, но всё так же любимый.
При грузе невзгод и потерь, неудач –
Всё это нести придаёт он мне силы.

И это хорошо.

Долгопрудный, 23.04.2019
Москва, 27.04.2019.


Стихи автора


Рецензии
прошлое нельзя изменить - его можно только вспомнить.

с противоречивыми, конечно, чувствами, но плохое блекнет и выцветает со временем, а хорошее - лишь набирает блеск.

а вот будущее нельзя вспомнить, однако его можно изменить.

Ной Горчевский   16.11.2022 01:14     Заявить о нарушении
ИЗМЕНИТЬ будущее нельзя. Ибо вы не знаете, что будет.
Вы не филосов, сударь.

Карина Василь   17.11.2022 19:39   Заявить о нарушении
ах, так значит все ваши попытки изменить собственное будущее провалились?
тогда вновь примите мои искренние соболезнования)))
впрочем, уверен, со временем у вас всё получится - главное, набраться опыта в искусстве перемен.

Ной Горчевский   17.11.2022 23:03   Заявить о нарушении
Милейший, повторяю для идиота: ИЗМЕНИТЬ ТО, ЧТО ЕЩЁ НЕ СЛУЧИЛОСЬ, НЕЛЬЗЯ,ПОТОМУ ЧТО ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО БУДЕТ. Я тут причём? Я не исправляла ни своего прошлого, ни будущего. А ваши попытки приписать мне ваши глупости, честно, давно утомляют. Ну ни ума в них нет, ни даже примитивной фантазии. Только доказательство ваших комплексов неполноценности на фоне мании величия, развившейся из-за этого.

Карина Василь   18.11.2022 20:26   Заявить о нарушении
даже если я действительно страдаю приписываемыми мне психическими отклонениями, то указание на их предполагаемое наличие вряд ли склонит меня оставить вас в покое.
впрочем, слыхал я о себе вещи и похуже.
много лет назад я бы даже расстроился из-за этого.
а теперь коллекционирование диагнозов, поставленных мне в пылу дискуссии самозваными психологами-любителями среднего возраста, ума и воспитания, превратилось в весёлое развлечение)))
сам-то я, конечно, предпочитаю не инициировать подобные споры, но раз уж вы столь любезно дали мне повод своими грубыми рецензиями на моей страничке, то таким шансом просто грех не воспользоваться))

Ной Горчевский   19.11.2022 02:08   Заявить о нарушении
Вы снова лжете. Вас не веселит. Вам жизненно необходимо сраться со мной. Вы же никто, никому не нужны. И даже те, кто ставил вам диагнозы (я ВСЕГО ЛИШЬ предположила, я не психолог), не хотят с вами ругаться где бы то ни было. Вы же сами сказали про КОГДА-ТО!
Так что, вы лжете все время. В любом ответе. Уж себе-то признайтесь.
А отвязаться от вас просто: достаточно бросить вас в чс, чтобы вы бесновались тут сами с собой, как вы это любите, но уже без моих ответов.
Вы ЭТОГО длюобиваетесь? Да не вопрос!

Карина Василь   19.11.2022 21:22   Заявить о нарушении
Прошу прощения за опечатки: я не вы, ещё и работаю. И отвлеклась на минут 10,чтоьюбы скопом на ваш бред о ветить.

Карина Василь   19.11.2022 21:24   Заявить о нарушении
что ж, посмотрим, хватит ли у вас силы воли первой оборвать эту азартную перебранку и действительно кинуть меня в ЧС, чтобы, пожав плечами, спокойно вернуться к работе))

что касается ваших опечаток, то я понимаю, что негативные эмоции - скверный помощник в правописании, поэтому следует делать скидку для людей, плохо контролирующих эмоции.

Ной Горчевский   20.11.2022 01:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.