Пепельница

Помнишь, мы купили ее на блошином рынке. Ты сказал, она выглядит так винтажно. Голова сеттера с необычайно умными глазами, медная, тронутая зеленью. Ты шутил – это мое наследство от неизвестного проигравшегося графа. Ты никогда не курил, но она стояла на рабочем столе, смотрела на тебя умными глазами неизвестной собаки, ты звал ее Валенса. Валенса смотрела на исписанные листы, на скомканные черновики и  твои пальцы.  Маленькое пространство, всего лишь комнатка, уютное кресло и теплый клетчатый плед. Обязательно клетчатый, и трубка. Хоть ты и не курил. И книжные полки с книжками. Фальш-камин. И Валенса. Ее глаза смотрят  в самую душу ей также горько, как и мне.
-Мааам!
-Да, Чарли, - только бы не увидел подступившие слезы
-Ты плачешь?
-Не, что ты это соринка в глаз попала, прямо бревно настоящее.
-Мааам, давай заведем собаку.
-Чарли, собака-это ответственность,
-Ну мааам
-Закончишь год без троек  - подумаем.
…--Эй, твой сын – отличник, ты обещала!
- Да-да, ну, поехали , съездим, посмотрим.
Такая ужасная погода, холодно и срывается снег. Чарли, натягивает шарф на раскрасневшийся нос. Мы бредем по осеннему парку, Ему уже 9 лет. Целых девять лет этому зеленоглазому мужчине. Он умеет варить кофе,  он любит готовить мне сандвичи.  Мокрые листья противно шуршат под ногами. И вдруг ниоткуда под ноги выкатывается грязный лохматый шар. С визгом и скулежом. Осторожно осматриваю – передняя лапа вся в запекшейся крови, а вокруг морды - колючая проволока. Что за твари сотворили такое с собакой. Ну же, погоди, сейчас мы сходим к врачу, доктор тебя вылечит. А потом мы пойдем домой. И никому не дадим тебя в обиду. Кутаем находку в шарф Чарли. Упирается, щурит глаза и поскуливает. Не бойся, собака, все теперь будет хорошо…
…Ну вот мы и дома. Сеттер цвета шоколада. Валенса. Ей так нравится твое кресло. Она даже Чарли в него не пускает. И ревниво смотрит, когда я протираю пепельницу. Валенса. Чарли приехал с сыном, ты угасла на моих руках. Как и хозяин любимого тобой кресла.  Вот ты смотришь на меня осуждающим взглядом, Валенса на краю стола. И Валенса на фото с Чарли.  И даже с младшим Чарли.
…Засыпаю под теплым пледом, мокрый шоколадный нос Валенсы, и ты в простых джинсах и вязаном свитере. Мы в парке и мокрые листья под ногами, и мой живот едва выпирает из-под теплого пальто.
-Не называй моего сына каким-нибудь дурацким именем.
-Например? – Валенса носится по парку, как угорелая, звонко лает набрасываясь на осеннюю листву
- Акихико, например, не хочу, чтобы у него было японское имя! Он собирается родиться в Лондоне! И еще он будет похож на тебя. Не хочу чтобы его считали китайцем.
-Хару ты –японец!
-Наполовину. Все равно, не смей, не смей называть нашего сына японским именем!
-Твои родители меня проклянут!
-Они меня самого давно прокляли, так что не парься. Давай назовем его….Чарли.  Помнишь, Чарли и шоколадная фабрика?
- Разве Чарли не дурацкое имя?
-Конечно нет! Оно –королевское.
Твоя теплая улыбка и нос Валенсы.  Я назвала его Чарли, как ты и просил. И он тоже назвал сына Чарли.
-Мааам,  ты опять уснула в папином кресле!...Маааам?!!!...
…Уютная комната, кресло и плед. Пепельница с головой сеттера, трубка, в которой никогда не было табака и исписанные черновики.
-Валенса, да? Приятно познакомится. – рука молодого парня касается зеленоватого медного носа  - Я – Акихито Морита. Говорят, мой прадед ненавидел японские имена.



Рецензии