Позднее Возрождение, ХХХХ

ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ

Двуглав орел российский. Что ж?
Мы тоже не без дара.
В глухой ночи изведал ложь,
Стерпел судьбы удары.

В тумане скрыты пики гор;
Отныне не взыскую –
И верю более всего – 
В любовь, в любовь святую!

Открылся светлый чистый край,
Былых годов не жалко.
Познал я ад, познал и рай:
Я – Данте и Петрарка.

ХХХХ

ЗЕМНОЙ БОГИНЕ

Культ женщины – великий культ,
Она мой идеал,
Освободясь от рабских пут,
Лишь ей я присягал!

Царица горестной судьбы,
О сколь на сердце ран,–
Тебе я посвящаю быль,
Любовью жгучей пьян!

Узнал я пагубную ложь,
Тоску длить нет причин...
Лишь ты согреешь и спасешь
В неистовой ночи.

Зачем самим собой я горд
В сжигающей борьбе?
И длится век, и длится род
Благодаря тебе.

ХХХХ

Как всем хорошо известно, Эпоха Возрождения началась с двух великих итальянских поэтов Данте и Петрарки. Автор в молодые годы полагал, что после краха сначала Царизма, а потом Тоталитарного режима Россию тоже ждет Ренессанс. Но эта иллюзия у него быстро рассеялась! Эти стихи из Книги, по моему предположению, могли бы быть написаны в 1770, 1852, 1990 годах. Но сроки постоянно переносятся и, возможно, это 2230, 2320 или даже 2999 год. Поэтому, какой год скрывается за аббревиатурой ХХХХ, известно только одному Богу…

Это брутально-безумно,
Нон-конформистски опасно!..

P. S. Хотя, в одну реку нельзя войти дважды. И что-то другое даст мощный толчок для начала данного процесса. Ну, например, создание какого-нибудь сверхмощного галактического оружия или смена зимнего времени на летнее правительство, или наоборот…

Итдитп


Рецензии