Эпизод 25

Ноябрь, конец месяца

23 года



На кухне Виталия было тепло и тихо, но эта тишина не была похожа на вынужденную паузу. Скорее, она была чем-то вроде молчания близких людей, которым комфортно друг с другом и без слов.

Свет парни зажигать не стали, и устроились за столом в плотных сумерках. Кофеварка негромко гудела, убаюкивая мерным шумом. Светящийся циферблат часов на микроволновке отмерял последние минуты встречи. Виталик, положив обе руки на стол, ласково поглаживал кисть Эда большим пальцем.

Эдуард, обернувшись к окну, с удивлением заметил, что начался сильный ливень.

Противная погода поздней осени пробирала промозглой сыростью до костей. Эд вдруг отчетливо представил, как выходит из дому и шлепает по лужам до остановки. Ощущение промокших в кроссовках ног всплыло в сознании настолько живо, что его передернуло дрожью. Парень задумался, о том, чтобы вызвать такси.

- Блин, как же не хочется выходить, - вздохнул он. Обернувшись к Виталику, Эдик вдруг улыбнулся своим мыслям, и выпалил, - слушай, давай я к тебе перееду? Все равно я тусуюсь здесь чаще, чем ты у меня. Вещей у меня не много. В еде неприхотлив.

Пару секунд он, улыбаясь, всматривался в окаменевшее лицо любовника, затем весело рассмеялся и махнул рукой:

- Расслабься, Виталик! Я пошутил.

- На самом деле… - Парень будто взвешивал что-то в уме. Встав из-за стола и приблизившись к окну, он протянул, - это не такая уж плохая идея.

- Ты что - серьезно? - обалдело вытаращившись на Виталия, воскликнул Эд. Улыбка растаяла.

- Ты действительно остаешься у меня довольно часто, - принялся перечислять Виталик, разливая кофе по чашкам, - твой дом находится далеко, и добираться тебе долго и неудобно, так же как и мне отвозить тебя - затратно по времени. Да и регулярная интимная жизнь мне нравится гораздо больше, чем строго ограниченная временем свиданий… Поэтому, - подытожил парень, бросая на Эдика насмешливый взгляд, - если ты готов мириться с графиком моей работы, моим характером, причудами - я предлагаю тебе жить здесь, со мной.

Эдуард был настолько удивлен, что даже не смог ответить.

- Знаешь, Эдик, - продолжил Виталий, не заметив его растерянность. - Я уже давно живу один, и не буду спорить - это удобно, ты и сам прекрасно знаешь. Но вечером гораздо приятнее возвращаться не в пустую квартиру, а домой, где ждет кто-то, с кем можно обсудить прошедший день. Думаю, что вдвоем нам будет веселее. Ты согласен?

- Конечно, веселее, - протянул Эд. Он был настолько ошарашен предложением, что просто не мог собрать мысли в кучу.

- Переехать согласен? - Снисходительно переспросил Виталий, окидывая задумчивого Эдика заинтересованным взглядом. Он вдруг поймал себя на мысли, что нервничает в ожидании ответа.

Никто никогда не предлагал Эдуарду съехаться. Это автоматически означало переход отношений на принципиально новый, серьезный уровень. Эд не был уверен, что Виталик понимает всю глубину своего решения, но в то же время парень осознавал, как сильно хочет, чтобы эта сказка стала явью.

Об отношениях - действительно серьезных отношениях - с Виталием Эдуард мог только мечтать. Он был уверен, что период частых, но коротких встреч продлится еще долго, но затем неизбежно наступит конец. Логический конец этапа. И во что отношения разовьются дальше - неизвестно.

Было, до теперешнего момента.

Сейчас Виталий прямым текстом заявлял, что не желает расставаться, хочет впустить его в свою жизнь, делить с ним радости и проблемы.

Эдуард отдавал себе отчет, что легко и просто не будет - ни сразу, ни со временем. Парень до этого дня не был уверен, что сможет сойтись с кем-то настолько близко, чтобы делить пополам общий быт. Но он ощущал потенциал этих отношений, реальную возможность стать отличной парой, друзьями и любовниками - партнерами по жизни.

- Конечно! - Приняв, наконец, взвешенное решение, выпалил Эдик, кивая, и его лицо озарила счастливая улыбка. - Я прямо сейчас поеду, соберу вещи!

Парень откинулся на спинку стула, глядя в темные глаза Виталия своими, лучащимися счастьем глазами. Теперь перспектива промочить ноги его даже окрыляла.

- Я отвезу тебя, - предложил Виталий, расслабляясь и улыбаясь в ответ. Но парень замахал руками:

- Не нужно! Лучше сегодня закончи дела, а завтра с самого утра заезжай.

Эдик никак не мог стереть с лица улыбку: ближайшие планы по-настоящему кружили ему голову, заставляя нырять в омут манящей неизвестности.



- Присядь, - Виталик кивнул на собранный диван. Эд медленно отставил в сторону спортивную сумку с вещами и опустился на предложенное место, неосознанно проводя руками по мягкой обивке. - Я хочу, чтобы ты выслушал и запомнил легенду.

- Легенду? - Оторопело переспросил парень, и Виталий кивнул. Он остался стоять, возвышаясь над Эдуардом, и выглядел напряженным - лицо мрачное, руки спрятаны в карманы джинсов, брови нахмурены, глаза то и дело щурятся от выглядывающего сквозь просвет туч солнца.

- Да, - кивнул он. - Официальная версия для соседей. Ты знаешь, что у меня общий тамбур с другой квартирой. Дверь в этот тамбур не запирается на замок, но остальным это знать ни к чему. Так вот, она пустует: хозяева уже довольно давно живут в другом городе. Имей в виду - ты квартирант, который въехал в эту трешку. Это объяснит, почему ты входишь и выходишь из наших общих дверей…

- Но не объяснит, почему в соседних окнах все так же не горит свет, - медленно протянул Эдуард, но Виталий лишь отмахнулся. - Ты настолько близко общаешься с соседями?

- Вообще не общаюсь, - фыркнул парень.

- Тогда к чему этот цирк, - Эд даже слегка помотал головой, чтобы разобраться в происходящем.

- Лучше ведь заранее иметь припасенное объяснение, чем потом, столкнувшись с кем-то в лифте, мучительно соображать, - внимательно смотрящий на него Виталий слегка улыбнулся, и Эд не мог с ним не согласиться.

- Я привык подниматься по лестнице пешком, - буркнул он. Вчерашняя радость уступила место смятению, и, глядя на сумки со своими вещами, Эд колебался, будто находясь на пороге чего-то принципиально нового в своей жизни. И разговор, который затеял Виталий, оптимизма не добавлял.

- Это замечательно, - спокойно кивнул парень напротив и продолжил, - далее. Немного про уклад моей жизни.

Он шумно вздохнул, сложил руки на груди и посмотрел в окно.

- Встаю я рано, чтобы на работу успеть к половине восьмого. Поэтому ложиться спать тоже привык рано, до полуночи. Но если тебе нужно лечь позже, - вдруг спохватился он, переводя взгляд на парня, - то никаких проблем.

- О, спасибо, - невесело хмыкнул Эд.

- Можешь расположить свое рабочее место в другой комнате, - Виталик неопределенно мотнул головой.

- В бывшей детской? - удивленно приподнял брови Эд.

- Марина жила там раньше, ее все устраивало, - пробормотал сбитый с толку Виталик.

- Э… - парень прикидывал, как лучше аргументировать свою позицию, - Лучше я выберу кухню, если не возражаешь. Стулья там удобные, стол большой. Курить удобно. И, самое главное, - Эдик обезоруживающе улыбнулся, - еда и кофе под рукой.

- Ну, как знаешь, - рассмеялся Виталий.

- Мне иногда приходится работать до поздней ночи, - посерьезнев, пояснил Эд. - Я не хочу будить тебя, бегая туда-сюда - то попить, то пожрать, то покурить.

- Спасибо, - Виталик оценил заботу и благодарно кивнул. - Значит, кухня. Решено.

На пару минут воцарилась пауза, и Эдуард уже открыл, было, рот, чтобы уточнить, куда можно положить одежду, но оказалось, что Виталий еще не закончил. Вынырнув из своих мыслей, хозяин продолжил вводный курс для вновь прибывших.

- По средам ко мне приходит женщина из клининговой компании…

- Домработница? - Искренне удивился Эдуард.

- Конечно, - хмыкнул Виталик, - думаешь, мне есть, когда полировать мебель и чистить кафель? - Эд промолчал, и хозяин продолжил, - она делает качественную уборку и готовит еду. Не очень много, на пару дней… - Виталик призадумался, бормоча себе под нос, - нужно придумать какую-нибудь логичную причину, чтобы попросить ее готовить отныне в два раза больше…

- Слушай, - Эд смутился и замялся, - это не обязательно. Я могу приготовить себе сам…

- Ни к чему, - отрезал Виталий. - Собственно, я попросил бы тебя в то время, когда она приходит…

- Исчезать, - закончил за него Эдик, пристально глядя в глаза. Виталик кивнул. Если во время этого разговора ему и было неловко, то виду он мастерски не подавал.

- Если хочешь, я скажу ей приходить в то время, когда тебе удобно, - предложил Виталий, - например, когда ты уходишь в спортзал.

- Разберемся, - вздохнул Эд, откидываясь на мягкую спинку. Ситуация начинала его тяготить.

- Насчет еды, - Виталий вновь оседлал тему. - Немного я питаюсь дома, тем, что готовит горничная. Иногда заезжаю на ужин в гости - к Косте или Маринке. Но чаще всего, - он вздохнул, - я обедаю и ужинаю в кафе. Я так привык, мне удобно. Поэтому, если захочешь - можешь составлять мне компанию. Либо мы можем заказывать доставку еды.

- Посмотрим, - протянул Эд. Он привык покупать продукты, и не мог достоверно знать, сколько денег пойдет у него на питание в ресторанах. Нелюбовь Виталия к готовке он разделял, но сомневался, что сможет безболезненно разделить с ним чек.

- Теперь о самом гла…

- Виталий, - перебил его Эд и поднялся с дивана. Тот осекся. - Ты уверен, что не поторопился вчера с решением?..

Он заглянул любовнику в глаза, но обнаружил в них искреннее удивление:

- Эдуард, извини, - Видимо, Виталий все же осознал, что вместо равноправия в быту он стремится подчинить друга, и так вписать его в уклад своей жизни, чтобы она ни на йоту не изменилась. - Извини, кажется, я перегнул…

- Ничего, - Эдик вздохнул и провел рукой по его плечу. - Если ты не готов, это не страшно. Хорошо, что я не успел распаковать сумки.

- Ты о чем? - Виталий удивился еще больше. Он медленно вдохнул и выдохнул, пытаясь расслабиться. - Эдик, нам обоим с тобой сейчас непросто и… наверное, страшно, но это ведь не значит, что мы жалеем о своем решении. Ведь так?

Эдик прислушался к своему внутреннему голосу и с улыбкой облегчения кивнул.

- Просто я хотел сразу расставить все точки над «i», чтобы больше к этой теме не возвращаться. Но, наверное, стоило преподносить дозированно… - Задумчиво проговорил Виталик, но Эд покачал головой.

- Нет, думаю, ты прав. Мне лучше сразу понимать, с чем я столкнусь - это облегчит период притирки.

- Тогда я продолжу? - Виталий заручился согласным кивком парня и твердо заговорил, - Самое главное, о чем я хочу сказать, и что тебе сразу нужно понять обо мне - я никогда не стану афишировать наши отношения.

Эдик медленно кивнул. Его это не удивляло.

- Если твой друг зайдет в гости, мне нужно будет спрятаться в шкаф? - на ум пришло сравнение с анекдотами про любовников жен, и губы парня тронула усмешка.

- Нет, - пояснил Виталий, - я со временем скажу, конечно, самым близким людям - Костику, Маринке. Скрыть от них у меня попросту не получится, - он вздохнул, - но, Эдик, будь готов, что я ни при каких обстоятельствах не вынесу свою личную жизнь на публичное обозрение. Поэтому сразу прошу тебя - в мое отсутствие двери никому не открывай. При посторонних веди себя…

- Виталик, не учи меня конспирации, - огрызнулся уязвленный Эд. - Ты прав, разумеется, что пытаешься предусмотреть все на свете, но так не бывает. Поэтому я, в свою очередь, прошу тебя; - будь готов к жизненным сюрпризам.

Виталий пожевал губы и ничего не ответил.

- Давай оговорим вопрос финансов, - твердо сменил тему Эдуард.

- Я знаю, что у тебя сейчас не очень хорошо с деньгами, - Виталий не стал спорить, считая разговор про содержание личной жизни в тайне завершенным, - поэтому…

- Ситуация временная, - уверенно заявил Эдуард. - И я настаиваю на оплате коммунальных счетов в равных долях.

- Как хочешь, - пожал Виталий плечами.

- Кроме того, - продолжил Эд, отворачиваясь, - я готов оплачивать свое пропитание. И бензин, если мне нужно будет взять твою машину, или если ты отвезешь меня куда-то…

Окончание фразы прозвучало уже далеко не так уверено, и Эдик сконфужено замолчал. Виталий улыбнулся и, приобняв его за плечи, привлек к себе.

- Эдик, нет ничего страшного в том, что ты пока без работы. Ты молодец, что стараешься обеспечить себя самостоятельно, но лезть из кожи вон, чтобы оплатить мой бензин… Эд, это такие мелочи!

- Ну да, - не глядя на парня, протянул Эдик.

- Ты еще молодой, у тебя все впереди, - Виталий успокаивающе поглаживал его по спине. - Я не сомневаюсь, что ты выстроишь отличную карьеру. А пока позволь быть для тебя подспорьем.

- Не понимаю, - перевел на него Эд недоумевающий взгляд.

- Живя со мной, ты можешь не сидеть с калькулятором, заморачиваясь о том, чтобы поделить все расходы ровно пополам, - хмыкнул Виталик. - Если тебе нужно будет поехать на машине ненадолго по делам - ты же не попросишь на заправке нацедить бензина в стакан?

Эд рассмеялся.

- Я не прошу тебя жить за мой счет, - серьезно проговорил Виталий, - я лишь прошу тебя не впадать в крайность в этом вопросе. Будет у тебя возможность платить - плати. Если нет - не парься. Занимайся любимым делом, хочешь быть фрилансером - будь, передумаешь - иди работать в компанию. Я поддержу любое твое решение.

- Договорились, - благодарно пробормотал Эд. - Спасибо… И вот еще что. Насчет твоего порядка.

Эдуард красноречиво огляделся вокруг.

- Я понимаю, что ты привык жить так, но я живой человек. И не могу обещать, что с моим появлением здесь не пропишется некоторый хаос.

Эдик расстроенно замолчал, считая эту проблему достаточно серьезной. Но Виталик вдруг улыбнулся:

- Думаю, это пойдет мне только на пользу. Не волнуйся, Эдуард, чувствуй себя здесь, как дома. Но и не забывай, что у каждой вещи есть свое место.

Эд рассмеялся, с облегчением распознав юмор в последних словах парня.

- Вроде все, - призадумавшись, подытожил Виталик. - Пойдем.

Он направился к шкафу-купе и отвел дверцу в сторону.

- Я освободил для тебя полки, - кивнул он на пустое пространство. - И немного места в отделении с вешалками. Нужно?

- Пусть будет, - согласился Эдик. - Костюмы я не ношу, но для джинсов и рубашек пригодится.

- В ванной, в зеркальном шкафчике тоже свободна половина полок, - сообщил Виталик и приветливо улыбнулся. - Располагайся.


---
Понравилась глава? Оставь комментарий!

Неравнодушные читатели могут поощрить автора материально: пополнить номер мобильного или QIWI-кошелек +380969529392

Актуальное продолжение на личном сайте https://edsemagin.blogspot.com/2018/11/eue-oglavlenie.html


Рецензии