Приём

"...подумайте о себе, мистер Сандерс"

"О, ВЫ бесподобны в убеждении, только вот методы устарели лет на сто!"

Час назад:

Эндрю стоял у высокой старинной двери. Он посмотрел на розовую визитку, рельефная надпись "Приём ведёт" отливала золотом, а на обратной стороне был напечатан адрес. Чуть сомневаясь, он вошел внутрь и сразу попал в кабинет.

День назад:

-О, простите, молодой человек! Я не хотел наступать Вам на ногу, так вышло... - с явным акцентом, растягивая каждый звук, произнес человек неопределённого возраста в ярко-голубом фраке, спортивных штанах и конусе с бубенчиком, достал белый платок и принялся чистить туфли менеджера.

-Да что вы творите? Отстань от меня, бешеный! - крикнул молодой человек в чёрном костюме, отдергивая ногу.

-О, я лишь пытался загладить свою вину, мистер...? - жалобно прищурившись, пролепетал чудак.

-Эндрю Сандерс! Я вас прощаю, а теперь прошу прощения, мне надо идти, - в ужасе процедил менеджер.

-О, конечно-конечно, работа, понимаю. Вот, возьмите, - чудак всё ещё сидел на корточках, когда протягивал визитку.

-Да... да, без проблем, до свидания, - Эндрю сунул визитку в карман и быстро двинулся в сторону офиса, нервно оглядываясь.

Через пять дней:

-Здравствуйте, вы меня помните? Вы дали мне визитку, - сказал молодой человек, стучась в уже закрытую за ним дверь.

-О, Эндрю! Заходи, садись, - чудак сидел за столом и улыбался.

-Да, конечно, только я не знаю ни вашего имени, ни вас и не уверен, что мы можем так просто перейти на "ты", - Эндрю смущенно мялся у двери.

-О, совсем забыл, вы правы! Я себя зову эммм... Доктор Фарумиоки Асзакула, очень приятно. А теперь садись, друг, садись. Чаю?

-Это шутка какая-то?

-О, что ты, чай - это не шутка.

-Ха! Ну ладно, давай чаю.

-О, с превеликим удовольствием, - доктор открыл нижний ящик роскошного стола и достал поднос с чайником и кружками из китайского фарфора, - тебе черный или зеленый?

-Он же уже заварен, а я пью только черный.

-О, как повезло, я как раз приготовил черный.

-Фаррии... доктор, почему вы... - доктор с лукавым неодобрением взглянул на клиента, - ...ты постоянно тянешь это "О" перед каждой фразой?

-О, не замечал... - похлюпывая, он выпил всю кружку горячего чая и перестал улыбаться.

-Обжегся?

-О нет, не волнуйся, Эндрю, не время. Давай начинать.

-Что начинать?

-О, шутник, ты же видел визитку! "Приём"! Мы начинаем "приём"! - Фарумиоки с упоением мычал букву "м".

-Ладно, давай, - молодой человек, чуть щурясь, посмотрел на чудака и решил поиграть в его игру из чистого интереса и, самую малость, сочувствия, но доктор лишь смотрел сквозь Эндрю. Он застыл в последней позе своего тела и сидел так около 15-ти минут.

-Эй, доктор. Доктор! - ничего не произошло. Эндрю встал и начал ходить по кабинету, рассматривая кучи старинных предметов, но долго не вытерпел, - Эй, меня достал этот бред, ау! - доктор не шелохнулся, Эндрю вздохнул и собрался уходить, - но было весело, спасибо... До свидания! - менеджер не успел подойти к двери, как услышал голос Асзакулы сзади:

-О, что ты, до скорого, мистер Сандерс!

В нашем мире достаточно вовремя недооцененных мелочей, да и вообще всякой всячины. Люди снуют туда-сюда, увлечённые своей дорогой и не замечают, как проходят дни, месяцы, годы. Странно, что минуты остановки и спокойствия, приходящие так нечасто, тянуться так долго, что хочется побыстрее их чем-нибудь занять, а ведь именно они призваны дать понять каждому из нас ценность времени и возможность осознать свой путь, показать, наконец, истинную продолжительность нашей жизни, невероятно длинной жизни, в которой мы вечно ничего не успеваем.

Так вот, о мелочах: Мир полон ими. Стоит только направить свой взгляд и чуть-чуть пофантазировать, как открываются мириады следов других жизней. Мы просто живём в жизнях. Но концентрируясь только на своей собственной, мы упускаем из виду то влияние, что может оказывать мир вокруг. А вдруг, когда-нибудь, появится кто-то, кто сможет воспользоваться этим? Вдруг он или она отберет всё то, к чему человек привык?

Прошло 70 лет:

-О, здравствуй, Эндрю! Плохо выглядишь, может чаю?

-Кто вы? Почему вы зовете меня Эндрю? Для вас я пока что мистер Сандерс, - он свалился на стул от бессилия.

-О, разумеется, как я мог забыть? Вот, выпейте, мистер, - доктор протянул чашку с черным чаем.

-Спасибо, кто вы?

-О, вопрос в том, кто Вы! - доктор откровенно смеялся.

-Я сейчас соберусь с силами и вызову полицию, если Вы не скажете, что здесь происходит!

-О, вы устали, не спешите, пейте и отдыхайте, я отвечу на ваш вопрос. Здесь происходит "Приём".

-А сам я не догадался. - пропыхтел старик.

-О, вы такой шутник, но ничего, осталось немного, пейте.

-До чего осталось немного, а? Чего вы от меня хотите?

-О, Вы знаете, вы все знаете, а сейчас отдохните и подумайте о себе, мистер Сандерс.

-О, ВЫ бесподобны в убеждении, только вот методы устарели лет на сто! Отвечайте!

-О, Эндрю, не нервничай, ты же читал визитку, это "Приём", его веду я.

-Ага, это до конца вашего "Приёма" осталось немного?

-О, ты все перепутал, старина.

-Нет-нет, я понял! Это твой жалкий приём, чтобы обокрасть меня! И чай психотропный, да? Я вызываю полицию.

-О нет, чай вполне обычный, чёрный, как ты любишь.

-Ах ты! Ты... - Эндрю Сандерс схватился за сердце и упал на персидский ковёр, а человек неопределенного возраста в странной одежде впервые встал после 70-ти лет "Приёма", посмотрел через стол на покойного, затем вышел на улицу.

Через час:

-О-ля-ля, простите, юный сэр, я не хотел наступать вам на ногу...


Рецензии