Рассказ из жизни маркизы. Наброски. ч. 39

    Прошло три года. Сынишка быстро подрастал на наших глазах. Он был очень подвижным ребенком, так что мы с мужем и слугами только и успевали за ним приглядывать. У нас в доме недавно появилась нянечка, которая должна была ухаживать за нашим сыном. Молоденькая девушка из обедневшей дворянской семьи. У нее за душой не было никакого приданого, но родилась она в знатной семье, и приехала к нам в дом по приглашению моего мужа. Какая-то его дальняя родственница по отцу. Я была чрезвычайно рада ей. Катрин потихоньку осваивалась в моем доме, но была все же очень робкой девушкой.
 
  К этому времени к нам в поместье довольно часто приезжал в гости отец Леонида и Андре. Оказалось, что прежде мой муж и Андре были знакомы. Старый граф оказался вовсе неплохим человеком. Он теперь всесторонне радовался за меня, и никогда не вспоминал тот неприятный для меня давний случай, когда я по молодости отказала Андре, и не стала его женой.  Как-то в разговоре моего мужа и графа совершенно случайно был упомянут Леонид, его младший сын. Я в этот момент сидела вдалеке ото всех, занятая разговором со своим сыном Фредериком. Он играл с собакой, а потом должен был идти к себе в комнату. Я немного пожурила его, потому что этот буйный и вздорный мальчишка решил ослушаться меня. Упрямился как бык и настаивал на своем, никак не хотел идти спать. Почти как я сама раньше делала в детстве.
    
  Старый граф сказал нам, что Леонид кажется преуспел, живя в Америке, и вскорости собирается жениться. А его старший сын Андре к этому времени стал вдовцом. Его жена умерла при вторых родах вместе с не рождённым ребенком. В их доме растет девочка, первая дочка Андре, и он больше не собирается жениться. Живет с дочерью в графском поместье отца, которое они сейчас хорошо отремонтировали и благоустроили на деньги его первой жены. Отец настаивает на том, чтобы Андре все-таки поехал на свадьбу младшего брата в Америку.
    
  После отъезда гостей из моего дома я была весь вечер практически сама не своя. Должна была бы радоваться, что Леонид сумел найти свою любимую женщину и счастье в жизни. Я всегда предполагала, что он ни за что бы не женился без любви. Конечно в душе я была рада за него, так как я сейчас тоже безмерно счастлива. Мне ли горевать о прошедшем?
 
  Няня моего сына Катрин, которую я взяла под свое личное крыло, ни на что в своей молодой жизни больше не надеялась. И про мужчин совсем не думала. Кто же в наше время возьмет замуж бесприданницу? Конечно она не особо любила откровенничать про свои желания, но я прекрасно понимала ее. Видела, как печаль часто омрачала ее прелестное молодое личико. Посудите сами, я   была богата с самого рождения, но свое настоящее счастье тоже нашла в жизни не сразу. Не поняла, всего, что было ценно и упустила время. Но все же осознав в итоге, как все скоротечно в нашем мире и как можно многое потерять в одночасье, я сильно дорожила всем что у меня было на данный момент.
   
  Поэтому z заверила девушку что, если, когда ни будь она встретит мужчину, который ей понравится, и у них обоих возникнут ненароком романтические чувства, пусть сразу скажет мне. Я помогу ей и деньгами, и советом, и попробую устроить ее счастье. Не хотелось бы мне чтобы она повторила мои ошибки. Катрин заверяла меня что уже смирилась со своей участью. Но я просила ее не отчаиваться. Счастье обычно приходит само и неожиданно, когда ты его совсем не ждешь.
 
   Так мы и жили. Поддерживали дружбу с соседями. Часто приезжали в гости в поместье к графу. Там я вновь встретилась с его сыном Андре. Он еще больше внешне возмужал, стал красивее и серьезнее чем был в своей молодости и кажется теперь окончательно простил меня.  Мы подолгу разговаривали с ним, даже шутили вместе. Странно, но мой муж Эдуард и не думал меня ревновать к Андре. Он любил сидеть в парадной зале для приема гостей и слушать наши с ним разговоры особенно, когда мы упоминали мой первый бал, и то время, когда я была глупой несмышлёной девчонкой, у которой все было впервой. Андре сожалел о том, что мы не познакомились раньше до этого бала. Могли бы подружиться, и возможно наша судьба сложилась бы совсем по-другому. Он часто приезжал с подрастающей дочкой к нам в дом, и наши дети играли в детской или около дома вместе с няней Катрин. Когда Андре уезжал домой, то за девочкой заходил сам и встречался с нашей протеже, а мы с мужем были всем довольны.
   
  Недавно, буквально неделю назад Людовик прислал нам с мужем официальное приглашение на свой очередной бал, посвященный какой-то очень торжественной дате. Я же не хотела ехать в столицу. Мой муж тоже, поэтому я сочинила королю короткое, но довольно слезное письмо. Написала в нем, что плохо себя чувствую, возможно, что беременна вторым ребенком от мужа. И потому поехать в столицу никак не могу. О рождении первого ребенка пришлось также ему сообщить. Объяснила также в письме, что слишком плохо переношу беременность, и длительная поездка в карете дурно повлияет на меня.
    
   Конечно, не должна бы врать своему королю, но иногда ложь бывает во благо. Да и окунуться опять в столичную жизнь сейчас я бы никак не смогла. Теперь я совершенно другая- простая и радушная женщина. Зачем мне опять всякие кривотолки и пересуды? Зависть придворных мужчин и дам и их льстивые речи? Мы с Эдуардом совсем отвыкли от придворного обращения и не горели желанием снова попасть в ихнее высшее общество.
   
  Король, сразу же после получения моего письма почему-то прислал другое письмо мне в ответ. Он очень сожалеет нашему отказу, но раз мы не можем приехать- значит так тому и быть. И это его письмо по стилю было любезным, и в то же время довольно сухим и официальным. По тону изложения я поняла, что Людовик все-таки в душе гневается на меня, но не хочет сказать о своей обиде в открытую.
    
  Но я-то прекрасно понимала, что он крайне недоволен мной. Я смогла его тогда обмануть, и быстро улизнула из столицы, в то самое смутное время, когда он еще не совсем был готов отпустить меня окончательно. И конечно не думал о том, что я стану счастливой в браке с таким мужчиной как граф Эдуард. Вероятно, Людовик до конца не верил в наше с ним расставание навсегда. Думал, что, пожив немного в деревне, я одумаюсь, мне тут будет скучно и я обязательно приеду обратно в столицу к нашим обычным придворным развлечениям. Не ожидал и того, что у меня от мужа будет ребенок. Ведь наш брак с графом Эдуардом предполагался полностью фиктивным и без особых обязательств, так что думаю, вероятнее всего приглашений на бал король мне больше не пришлет. Ну и лучше! Проживем с мужем как ни будь и без его королевских милостей.
      
  Однажды ночью мне приснился длинный странный и цветной сон. Я опять видела маму перед собой. Ее бледное милое лицо было слишком взволнованным, она торопливо сказала мне, что я должна сберечь мужа и в ближайшее время не отпускать его от себя. Он может погибнуть. В этом полу сне- полу видении я также видела себя с кем-то другим, только не с моим мужем Эдуардом. Я запаниковала прямо во сне. Волнение охватывало мое тело кругами, туманило голову и учащало пульс. А вокруг меня было много пышных розовых цветов и на руке сверкало новое обручальное кольцо.
    
  Что это было на самом деле? И почему я могу хорошо думать и размышлять во сне? Мама появилась вновь перед моим взором и стремительно ворвалась в мой сон с тревожным предупреждением. Вероятно, все вампиры умеют так делать, то есть туманить сознание и навязывать простым смертным свои мысли. Она кратко упомянула, что этот сон вещий и очень важный для меня. Я должна запомнить его, прислушаться к нему, и не позволять своему мужу уезжать из поместья в ближайшие дни.
   
   Хорошо помню, как нянюшка Мэри рассказывала мне в детстве, что иногда умершие предки, или их духи предупреждают нас о чем-то, намекают на что следует обратить свое внимание, но мы, как водится, никогда не слушаем их и почти всегда игнорируем. Считаем, что все это ерунда, все эти полумистические проявления чушь собачья или дурацкая мистика, потому что живем нас свете сегодняшним днем и потому решаем лишь насущные проблемы. Но лично я хотела бы верить тому, что смутно увидела в этом необычном пророческом сне.
   
   Но вот только поверит ли мне Эдуард? Помню я во сне еще то, что мельком видела сына в будущем. Он был здоров, вырос красивым мужчиной и был счастлив. С ним похоже ничего не случится плохого в жизни. Господи! У меня аж от сердца отлегло! Также я видела, как бы стороны свадьбу няни Катрин. Она выходила замуж за своего любимого мужчину. А рядом со мной тоже кто-то был. Какой-то высокий статный мужчина, но только не мой муж граф Эдуард. 
      
  Слишком ярким было это видение во сне. Как будто я смотрю со стороны на чью-то жизнь издали и не участвую в ней, а только наблюдаю. Я хотела раньше наблюдать за королем, но сейчас я наблюдаю за собой и своей жизнью. Этот сон словно пророческое видение, пришедшее ко мне из будущего времени, как будто я греческая сивилла и мне открыты все просторы Вселенной.  Меня до боли кольнуло в сердце. Один резкий толчок и удар. А что, если этот сон предвещает мой уход из жизни, потому я вижу всех моих любимых через призму призрачного сознания или может быть глазами астрального духа, вышедшего из физического тела.
      
  Я не могла больше находиться в этом странном сне, и пыталась проснуться. Но что-то удерживало меня тут.  Как будто сон еще не закончился, и я должна своими глазами увидеть главное событие. Я выплывала из сновидения слишком долго и неестественно. Меня крепко держали какие-то крепкие и явно колдовские нити. А мама во сне помогала мне освободиться от пут, но сил у нас обеих не хватало.
   
  Казалось, что меня привязывали еще крепче, а кто-то извне хотел поработить мой разум. Я ощущала около себя мощную колдовскую силу и повышенное давление на свое тело. Настойчивый голос в голове говорил мне резко и монотонно, что я успела от них вовремя улизнуть. Они прозевали меня, но попытаются любыми способами вернуть в тот же самый колдовской ковен, из которого сбежала моя мать в молодости. Хотя теперь по всем признакам уже поздно учить меня ихней колдовской науке. Время упущено, но они все равно сумеют наказать меня по-другому. И я могу чувствовать их проявление, ощущать слегка магическую силу и даже слышать ихние далекие голоса, потому что подспудно имею некоторые врожденные колдовские навыки. Они иногда проявляются во мне сами собой, особенно во времена наивысшей печали или горя. С трудом я вынырнула на поверхность и смогла стряхнуть с себя сонное наваждение. Проснулась, а будто и не спала вовсе, и не отдыхала, а пробежала бегом пару километров. Нисколько не сомневалась, что все, что я видела было взаправду. Меня нашли колдуны, используя магические заклинания, и хотят поработить, наказать или даже подстроить мою смерть.
   
  Мама сказала мне в прошлую встречу, что она была рождена потомственной колдуньей. А что, если такие же способности к колдовству должны были проявиться и во мне? Может только в меньшей степени, чем были у нее. Потому родители и скрывали меня ото всех в нашей округе? И это была не простая прихоть моих опекунов, а раннее пожелание родителей?
   


 


Рецензии