И лето, которое никогда уже не вернется
Не в таком уж и далеком будущем, неуправляемый мобильный полевой госпиталь мчится прямиком под обстрел – в зону боевых действий, но фильм не об этом, он про лето, которое никогда не вернется…
Фильм «Лето» – исключение из правил. То, что я называю живая фантастика – настоящая другая реальность, не вызывающая неловкости за создателей, убаюкивающая своей простотой и глубиной одновременно.
Дело в том, что у фантастических фильмов есть один большой минус – ущербная среда – ограниченная клише и шаблонами, с кучей компромиссов, условностей, логических дыр. И чем большая роль отведена ей в сценарии, тем больше претензий от зрителей. Бывает, что просмотру сопутствует чувство стыда за тех, кто делал сценарий. Увы, создателей настоящих, совершенных миров – единицы, точнее их практически нет.
Повторюсь, «Лето» – исключение. Там будущее – пейзаж в окне, просто фон для актеров, гармоничный и ненавязчивый. Он обволакивает, принимает в себя, и ты начисто забываешь о желании ковырять пальцем обшивку в поисках нестыковок.
Главное - это сама история и актерская игра, и низкий поклон Антону Уткину, что не скатился в заигрывание со зрителем, не стал трясти перед лицом погремушками спецэффектов.
Ведь на самом деле это фильм о судьбе, о течении нашей жизни, о возможной ее предначертанности, предопределенности и неизбежности финала, о сите сквозь которое отсеивается все лишнее, оставляя человеку самое важное, что он проносит через всю жизнь…
И конечно, Алена Бабенко. Нет, не так – несравненная Алена Бабенко. Это и ее фильм, на 50% ее – точно. Она прожила в кадре целую жизнь. Прожила так, что хочется пересматривать снова и снова.
У каждого есть свое лето, которое никогда уже не вернется…
https://vimeo.com/235882525
Свидетельство о публикации №219042701860