А папка-то мой

                На фото Петя с бабушкой Ларисой (1960 г.)

 Мы с братом Петей росли в Архангельске. Местный говорок там своеобразный, как во многих северных регионах России. Круглое "О" и ударение на этой гласной характерны для устной речи архангелогородцев. Почти каждое лето мы гостили в Ленинграде у родственников. Там разговор особый, "акающий", это было заметно нам, и мы выделялись своим говорком. Наша тётя Наташа, тогда ещё молодая девушка, поехала в Петей в зоопарк на трамвае . Ему не было ещё пяти лет. Всю дорогу ребенок рассказывал и расспрашивал её о том - о сём. Говорил он громко. Пассажиры прислушивались и улыбались. Заметив внимание к себе, при выходе Петя громко сказал, обращаясь к пассажирам : " А папка-тО мой - капитан, он пОд треску пОшёл. А зовут меня Петя Меркурьев". Все в ответ приветливо засмеялись.


Рецензии
Может быть не к месту. Я звонил своей знакомой, дома её не оказалось. Ответил ребёнок, сказал Альфии дома нет. я спросил: "А вы кто?" "Мы татары", ответил мальчик. Мелочь, но наводит на размышления и почтение к родителям. Здравия и Мира.

Игорь Иванович Бахтин   15.08.2023 17:06     Заявить о нарушении
Спасибо. Дети маленькие всегда прислушиваются к тому, что говорят родители, поэтому родителям нужно быть внимательными, когда что-то обсуждают в присутствии детей. У меня был такой неприятный случай в детстве. Мы были в гостях у родственников в Ленинграде. Окна выходили во двор-колодец. Напротив одного окна часто сидела старушка и смотрела в чужие окна. Мой дядя сказал за столом: "Показать бв ей язык..." На следующий день я осталась одна дома. Мне было лет пять. Увидев в окне старушку, я вспомнила, что сказал дядя и показала старушке язык. Она тоже в ответ показала мне язык и отошла от окна. Больше я её в окне не видела. Я об этом никому не сказала тогда, но запомнила, что поступила плохо.

Наталия Меркурьева   17.08.2023 08:29   Заявить о нарушении
Как пассажирам не улыбнуться? Такой красивенький мальчик! Р.Р.

Роман Рассветов   22.10.2023 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.