Квадратное отверстие или опять о ТБ

               
Люди ломают руки, ломают ноги. По собственной глупости это происходит или по вполне объективному стечению обстоятельств. Меня же за всю сознательную жизнь обычные синяки и порезы только и беспокоили. Конечно, были и большие, но всё-таки синяки и порезы. Несколько ушибов, но жизнь длинная, и без этого «обязательного атрибута» в жизни никак не обойтись. Но вот одна травма, которая поначалу-то и травмой не была, принесла плохие последствия. А ведь я после этого происшествия даже на больничном (официально, листок нетрудоспособности) не был, и даже никто не заметил, пока я коллегам не показал и не рассказал о случившемся.

Сколько бы ни говорили нам о технике безопасности, всё это абсолютно для почти всех людей пустой звук. Сколько не говори, что надо учиться на чужих ошибках, до человека доходит учение только на своих ошибках, уже трудно исправимых  или, которые вообще исправлять уже поздно. В местах, где  работа связана с повышенной опасностью, надо всё-таки чаще наказывать за нарушения техники безопасности, но понимаешь это только с годами и накопленным горьким жизненным опытом. В нашей действительности только рубль, которым наказывают, может немного исправить ситуацию. Ясно, что в таких случаях у нас часто «перегибают палку», но это тот случай, когда лучше перегнуть, чем не до гнуть её.
Но самое в наказании интересное, что количественная со-ставляющая наказания не играет главенствующей роли в системе наказания, а сам факт наказания: приказ по предприятию, цеху, участку. Но в молодости заработать немного больше денег оказы-ваются почему-то чаще дороже здоровья: всё кажется, что вот, если быстрее сделаем, то больше заработаем, поэтому безопасностью своим здоровьем часто пренебрегаем. Но вот в чём парадокс, если нет здоровья, и деньгам не откуда взяться! Этого как раз и не понимаем. А что же мы тогда бережём? Может быть, и я глаз бы из-за этого пренебрежения безопасностью не потерял.

В «деревянной» мастерской работал я на фрезерном станке дисковой пилой. А это высокоскоростной станок, как и большин-ство деревообрабатывающих станков. И работают на них голыми руками. Снимал фаску, наверно, треугольник с катетом меньше сантиметра. Казалось, что опасности никакой: полоска дерева красиво сваливалась в сторону. Вдруг неожиданный и сильный удар по левому очку (хорошо, что носил очки), и вдруг стал видеть левым глазом мутно. Страшно представить, что было бы, если бы не было очков, ведь удар был такой страшной силы. Потряс головой, снял очки и обнаружил в левом очке четырёхугольное отверстие (это потом, для красоты рассказа начал говорить всем про квадратную дырку). Это сейчас подумать страшно, а тогда и испугаться не успел. Уже потом, спустя год или два, у меня обнаружили отслойку сетчатки. Операция. Неудачная. Глаза нет, то есть он есть, существует, но видеть ничего не может абсолютно. То есть глаз-то существует в наличии, но не работает. А всё виновато обычное не соблюдение техники безопасности, то есть я сам .

Сейчас только могу дать совет: берегите себя, обязательно соблюдайте никому, казалось бы, не нужную технику безопасно-сти. Авось, конечно, иногда помогает, но только случается это до определённой поры, до определённого времени. Как говорится, всё, что могу…


Рецензии