Алка

Даша сидит на лавочке третий день, напряжённо глядя на пустую дорожку, ведущую к крыльцу с пандусом. То ли мы выходим гулять не в то время, то ли Алку пока не приводят.
    Алка ходит в наш садик давно, в специальную группу.  Она – всеобщая любимица, светлая, как солнышко, быстрая, как ветерок.  Когда их выводят на прогулку, она, раскинув руки, сметая всё на своем пути, несётся к нашим детям. У нее нарушена координация движений и она плохо разговаривает, но это совершенно не мешает  делиться своим счастьем и любовью со всеми, кто её окружает. Мои дети привыкли к взрывам вселенской радости, которые Алка приносит с собой. Они разговаривают с ней на понятном только им языке, играют, а потом, бережно взяв за тоненькие ручки, ведут к крыльцу, потому что у этих детей особенный режим, и они раньше уходят обедать. Алка при этом весело смеётся, и её пшеничные кудряшки, рассыпанные по плечам, окутывают её тёплым, сверкающим солнышком. 
    Даша молча сидит на лавочке. О чём она думает, можно только предполагать. Но сдвинуть её с места невозможно, не поворачивает головы, ни с кем не разговаривает. В нашей группе она  недавно.  Сильная активная девочка, привыкшая к лидерству, заводила и немножко забияка. Сейчас она сосредоточенно смотрит перед собой, не по-детски серьёзная, натянутая, как струна. И я интуитивно чувствую, что не должна ей мешать.
     Несколько дней назад  меня окликнула Алкина мама. В тот день она пришла за ней пораньше. В глазах, таких же небесно-синих, как у дочки, отчаяние и обида: 
- Почему ваша девочка кричит нам вслед:  «Инвалида повели!». Осталось только закидать нас камнями.
- Наши дети не могут так кричать. Они очень любят Вашу девочку,  - отвечаю растерянно.
 - Вон та, в цветной куртке, кричала, - Алкина мама указывает на Дашу, которая, быстро сообразив, о чём речь, скрывается за домиком.
    Прошу прощения у мамы, успокаиваю, как могу, объясняя, что Даша в нашей группе недавно, обещаю обязательно поговорить с девочкой.
Глаза Алкиной мамы немножко оттаивают. Устало махнув рукой,  она прощается и бежит догонять свою летящую дочку.
    Возвращаюсь к детям. Даша, пряча взгляд, держится от меня на расстоянии.  Молчу, понимая, что все разговоры сейчас сведутся к традиционному  «Я больше так не буду».  Эти слова часто становятся для детей щитом, похожим на игру «Я в домике».  Сейчас банальные речи не годятся. Идем в группу. Садимся на стульчики. Начинаю издалека. Вспоминаю своё детство, маму, которая очень  переживала, когда я болела. Завязывается разговор. Дети наперебой рассказывают случаи из своей жизни. Контакт полный. Только Даша сосредоточенно молчит.
   На следующий день, прихватив с собой несколько книг, мы отправляемся к Алке в группу. Мои дети привычно играют со своими особенными друзьями. Только Даша, прижав к груди книжку, замирает  у дверей. Алка носится по группе, обнимает каждого, кто попадается ей на пути, что-то восторженно лопочет и, как всегда, заряжает всех своим солнечным оптимизмом. На секунду взгляды девочек встречаются. Алка бежит к Даше, крепко обнимает её, потом хватает за руку и тащит в кукольный домик. Там выбирает самую красивую куклу и вручает Даше, как бы приглашая играть. Даша начинает улыбаться, и вот уже две головки, солнечная,  в кудряшках, и тёмненькая, в ярких бантах, склоняются над книжкой. Они что-то восторженно обсуждают, на  только им понятном  языке, и весело смеются. Время пролетает быстро. Нам пора уходить.
    Даша подходит ко мне в конце дня. Робко заглядывая в глаза, спрашивает: - А Алка никогда не выздоровеет?
- Нет, - жёстко отвечаю  я. - Она всегда будет такой. Тебе не понравилось с ней играть?
- Понравилось. Очень. А мы ещё к ним пойдем? – С надеждой спрашивает Даша.
- Конечно, пойдём, – отвечаю мягче и обнимаю её за плечи. Даша облегчённо вздыхает.
   На прогулке девочка третий день сидит на лавочке и сосредоточенно смотрит на пустую тропинку. Но вот, наконец, она видит  Алкину маму, опять пораньше идущую за дочкой. Даша срывается с места и встает у неё на пути. Маленькая фигурка напряжена, голова высоко поднята. Она смотрит Алкиной маме в глаза и звеняще-отчетливо  произносит: 
- Простите меня, пожалуйста, за то, что я обзывала Вашу дочь.
   Несколько секунд  они молча смотрят друг на друга.
- Мне было очень больно, - говорит Алкина мама. – Хорошо, что ты это поняла.
- Я рада вашей дружбе, - добавляет она и, уходя по тропинке,  улыбается Алкиной солнечной улыбкой.
Даша стоит, не двигаясь, высоко подняв голову. Подхожу к ней.
- Ты сейчас сделала то, на что способен не каждый взрослый. Я горжусь тобой.
    Она поднимает на меня глаза, полные невыплаканных слез, и онемевшими от напряжения губами шепчет:
- Я думала,она меня никогда не простит!
   Прижимаю её к себе, и мы молча стоим. А сквозь берёзовую листву пробивается солнце. Его лучи падают на нас Алкиными золотистыми кудряшками. И от этого очень тепло и радостно.


Рецензии